Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 6 (7117) 19 - 25 февраля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

Чечилиа Бартоли, одна из четырех

"Золушка" в Метрополитен

ПРЕМЬЕРА

Лариса ДОКТОРОВА
Нью-Йорк


Своим появлением в театре Метрополитен "Золушка" обязана итальянской певице Чечилии Бартоли.

Популярность лирического меццо-сопрано в мире достигла такого уровня, что многие музыкальные критики предсказывают: недалеко то время, когда мы станем свидетелями концерта или серии концертов "Три лирических меццо".

Правда, на сегодняшний день их четыре. Кроме Чечилии Бартоли, в первом ряду самых "кассовых" и самых знаменитых находятся шведская певица Анн Софи фон Оттер, американка Дженнифер Лармор и австрийская певица Ангелика Кирюшлягер.

Обладательница грудного бархатного голоса, с изумительно красивым средним регистром и светлыми верхними нотами, итальянская примадонна пожелала выступить на сцене Мет в роли "Золушки".

И вот впервые за 180 лет после римской премьеры, не считая летнего сезона 1826 года, когда оперная труппа Мануэля Гарсиа поставила оперу в нью-йоркском театре Парк, состоялась американская премьера одной из самых популярных и любимых опер Д.Россини.

Для новой постановки Мет пригласил итальянцев. Не только режиссер (Чезаре Льеви), но и сценограф (Маурицио Бало), художник по свету (Джиджи Саккоманди), хореограф (Даниэла Скьявони) - итальянцы, причем все они впервые работают в Мет.

В режиссерском стиле Чезаре Льеви чувствуется влияние немецких постановщиков, особенно Вилли Деккера. Спектакль сделан в его типичной минималистской манере. Декорации скупые, все внимание сосредоточено на психологической характеристике действующих лиц.

Для этого опера Россини представляется благодатным полем деятельности. Хотя "Золушка" написана в традициях оперы- буфф с присущим ей комизмом, место чувствам и чудесам все- таки находится. Молодые люди, влюбившись друг в друга с первого взгляда, соединяются - это на грани чуда. А Анжелина (имя Золушки в опере) из служанки, сидящей у камина и напевающей песенку "Жил-был король когда-то", превращается в принцессу. Разве это не чудо?

То есть по желанию композитора и либреттиста опера-буфф становится трогательной историей с почти реалистичными типажами. В первой сцене зритель застает Анжелину на авансцене, перед нею десяток пар туфель, которые ей предстоит почистить. Появляются сводные сестры Анжелины Клоринда и Тисбе. Анжелина подает им кофе.

Зала в доме дона Маньифико, отца Анжелины, свидетельствует о том, что хозяин переживает трудные времена. Обшарпанные стены в трещинах, роскошному красному дивану недостает одной ножки...

"Золушка", как и другие оперы маэстро, камерная. Огромная, роскошная сцена Мет слишком велика, слишком значительна для мелодраматических переживаний героев. Скудная бутафория кажется какой-то потерянной на этом необъятном пространстве, созданном, скорее, для "Кармен" или "Аиды". Режиссер Чезаре Льеви нашел искусное решение: чтобы уменьшить эффект "давления" огромной сцены, разделяет ее внутренним занавесом. И второе: максимально использует авансцену. Часто действие происходит именно на ней.

Сценограф Маурицио Бало ни на минуту не забывает, что "Золушка" - опера комическая, и трактует происходящее с известной долей сарказма, иронии. Что воплощается в декорациях, напоминающих оформление мультфильмов.

Главное - наивные расписные задники; в первом действии это голубые в крупную белую полоску обои залы в доме дона Маньифико, во втором - это синие вздымающиеся волны Неаполитанского залива, освещенные полной луной. Постановщик постарался извлечь из либретто все комические моменты. Тут и забавное соперничество между сестрами за внимание принца - оно достигает апогея, когда, сидя на диване и стремясь теснее прижаться к красавчику, все трое скатываются на пол. Тут и сама Золушка: увидев королевских слуг, она убегает, прихватив вычищенные туфли, по дороге, конечно, их теряет, и они рассыпаются перед почетными визитерами. Тут и дон Маньифико: раздосадованный тем, что шумное появление герольда прервало его сон, он ворчит, но, узнав, что происходит, успокаивается и описывает виденный сон. Сценограф представляет это визуально: летит осел и повисает на колокольне. Сон сулит дону Маньифико богатство и родство с королевским домом.

Бальное платье Золушки прилетает в огромном деревянном кубе. И в нем же Анжелина улетает во дворец принца.

В начале второго акта дон Маньифико, сделавшись главным виночерпием принца, сидит в винном погребе перед гигантской бочкой и поет о том, что с этого дня в течение десяти лет никто не имеет права разбавлять вино водой. Предпоследняя сцена оперы снова происходит в доме дона Маньифико. Идет дождь, и Анжелина бегает с ведрами, подставляя их под струи воды. Ударяет молния, в доме начинается пожар.

В этот момент появляется принц. Он нашел свою суженую. Слуги тут же обматывают его огромной цепью, в которую превратился подаренный ему Анжелиной браслет. Намек на узы Гименея?

Опера завершается свадьбой. Анжелина снова надевает свое бальное платье, принц - фрак, они взбираются на трехъярусный свадебный торт и поют любовный дуэт.

В спектакле идеально сочеталась свежесть премьеры с тщательной отработкой деталей действия.

Публика пришла послушать Чечилию Бартоли и смогла насладиться красотой ее гибкого бархатного голоса.

Успеху вокальной стороны спектакля способствовали Микеле Пертуси, Симоне Алаймо, Рамон Вавргас и знаменитый итальянский баритон Алессандро Корбелли, исполнитель роли Дандини, валета-принца. Прекрасно управлял оркестром главный дирижер театра Джеймс Ливайн, который несколько месяцев назад отпраздновал свой 25-летний юбилей на посту музыкального руководителя Мет.

Также в рубрике:

ЭХО РОДНЫХ ГОЛОСОВ

ПРЕМЬЕРА

ФЕСТИВАЛЬ

АТТРАКЦИОН

НОМИНАЦИЯ

АУКЦИОН

СКАНДАЛ

СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ

НАШИ ЗА ГРАНИЦЕЙ

ВСЕ ОБО ВСЕМ

ПЕРСОНАЛИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;