Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 40 (7200) 4 - 10 ноября 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Палитра

Жизнь до конца

Выставка в зале журнала "Наше наследие"

Олег ТОРЧИНСКИЙ


Это не просто дань памяти большому художнику, чье имя по праву вписано в историю отечественного искусства XX века, но и своеобразная выставка- публикация, открывающая зрителю серию почти неизвестных произведений итогового периода творчества мастера. Нина Жилинская принадлежала к поколению "оттепели", последним в нашей многострадальной истории поверившему уверениям государства и партии о достижимости социальной гармонии. Ее скульптуры еще в начале 60-х годов обратили на себя внимание своей авангардистской дерзостью в обращении с пластической формой, смелой ломкой канонов. От работ веяло радостью бытия, радостью слияния с природой и желанием поделиться ею со зрителями. Это было не казенное бодрячество, а опьянение глотком свободы после тридцати сталинских лет. Творчество для Жилинской и ее поколения было той борьбой за истину, ради которой и стоило жить.

А потом пришла эпоха застоя. Жилинская осталась верна своему кредо, но восприятие ею мира стало драматичнее, глубже, с годами в ней нарастал дух внутреннего протеста. Ее герои полны духовной мощи, готовности нести свой крест до конца. Таковы ее "Солженицын", "Два философа", "Несущий крест", "Поэзия Ахматовой".

Особое место в наследии Н.Жилинской принадлежит ее позднему творчеству. Перенеся в 1985 году инсульт, она вынуждена была оставить скульптуру. Постепенно научившись работать левой рукой, она создала огромное количество рисунков и живописных полотен. Несмотря на болезнь, Нина Ивановна продолжала активно работать, ездила с мужем - Дмитрием Жилинским в Испанию, Данию. Она освоила технику темперы на оргалите и холсте и создала ряд живописных панно, декоративных и динамичных, в духе примитива. Великолепны ее рисунки, непохожие на обычные натурные зарисовки: вибрирующие карандашные штрихи не обрисовывают форму, а лепят ее, как скульптуру. Ораторское обращение к зрителю, открытая проповедь уступают место размышлениям о смысле существования человека. До последних дней своих она не выпускала из рук карандаш - жить иначе она не могла... Эпитафией ей могли бы стать строки Гейне:

Свободен пост!

Мое слабеет тело...

Другие сменят павшего бойца!

Я не сдаюсь! Еще оружье цело,

И только жизнь иссякла до конца.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;