Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 40 (7200) 4 - 10 ноября 1999г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ПалитраЖизнь до концаВыставка в зале журнала "Наше наследие" Олег ТОРЧИНСКИЙ Это не просто дань памяти большому художнику, чье имя по праву вписано в историю отечественного искусства XX века, но и своеобразная выставка- публикация, открывающая зрителю серию почти неизвестных произведений итогового периода творчества мастера. Нина Жилинская принадлежала к поколению "оттепели", последним в нашей многострадальной истории поверившему уверениям государства и партии о достижимости социальной гармонии. Ее скульптуры еще в начале 60-х годов обратили на себя внимание своей авангардистской дерзостью в обращении с пластической формой, смелой ломкой канонов. От работ веяло радостью бытия, радостью слияния с природой и желанием поделиться ею со зрителями. Это было не казенное бодрячество, а опьянение глотком свободы после тридцати сталинских лет. Творчество для Жилинской и ее поколения было той борьбой за истину, ради которой и стоило жить. А потом пришла эпоха застоя. Жилинская осталась верна своему кредо, но восприятие ею мира стало драматичнее, глубже, с годами в ней нарастал дух внутреннего протеста. Ее герои полны духовной мощи, готовности нести свой крест до конца. Таковы ее "Солженицын", "Два философа", "Несущий крест", "Поэзия Ахматовой". Особое место в наследии Н.Жилинской принадлежит ее позднему творчеству. Перенеся в 1985 году инсульт, она вынуждена была оставить скульптуру. Постепенно научившись работать левой рукой, она создала огромное количество рисунков и живописных полотен. Несмотря на болезнь, Нина Ивановна продолжала активно работать, ездила с мужем - Дмитрием Жилинским в Испанию, Данию. Она освоила технику темперы на оргалите и холсте и создала ряд живописных панно, декоративных и динамичных, в духе примитива. Великолепны ее рисунки, непохожие на обычные натурные зарисовки: вибрирующие карандашные штрихи не обрисовывают форму, а лепят ее, как скульптуру. Ораторское обращение к зрителю, открытая проповедь уступают место размышлениям о смысле существования человека. До последних дней своих она не выпускала из рук карандаш - жить иначе она не могла... Эпитафией ей могли бы стать строки Гейне: Свободен пост! Мое слабеет тело... Другие сменят павшего бойца! Я не сдаюсь! Еще оружье цело, И только жизнь иссякла до конца. Также в рубрике:
|