Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 40 (7200) 4 - 10 ноября 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

ЭЛЬШАН МАМЕДОВ: "Очереди нужно выстраивать по-новому"

Беседу вел Алексей СУББОТИН


Сегодня много говорят о кризисе системы проката в России, о предсмертных судорогах отечественного кинопроизводства, о зрителях, которых калачом не заманишь в кинозал. Говорят много, а вот когда доходит до дела, оказывается, что не все понимают, как исправить столь плачевную ситуацию. Мы встретились с человеком, который считает, что безвыходных ситуаций в кинобизнесе не существует. Это Эльшан МАМЕДОВ - генеральный директор компании "Мост-Синематограф", одной из немногих на сегодняшний день дистрибьютерских фирм, представляющих на отечественном рынке наше новое кино.

    

- Во всем мире кинопрокат приносит солидный доход, а в нашей стране, вероятно, это станет выгодным бизнесом лет через сто. Люди хотят смотреть наше новое кино?

- Я определил бы состояние сегодняшнего кинопроката как переходный период, как некий период ожидания инвестиций, хороших фильмов, зрителя. Но ожидание может быть активным, несмотря на то что в стране кризис. Давайте избавимся от ностальгических и сентиментальных воспоминаний о том, что мы - великая кинодержава, где у кинотеатров выстраивались длинные очереди. Подобные прекраснодушные иллюзии мешают и нам, дистрибьютерам, и многим суперпрофессиональным руководителям кинотеатров. Очереди мы можем наблюдать и сегодня, но выстраивать их нужно по-другому. Не по милому сердцу принципу: повесил афишу на кинотеатре, и народ повалил, а по принципу коллекционирования зрителя.

В этот период наша компания делает ставку на индивидуальную работу с конкретными кинотеатрами, которые мы воспринимаем не как четыре стены с киноустановкой и экраном, где, может быть, удастся заработать денег, а прежде всего как коллектив единомышленников, команду, которая отсутствие Долби, поп-корна и "мест для влюбленных" компенсирует умением привлечь своего зрителя в кинотеатр, создать при минимальных затратах нормальный сервис.

Слишком наивно предполагать, что достаточно вложить деньги, переоборудовать кинотеатр, оснастить его, превратить в развлекательный комплекс - и народ пойдет. Я могу вам привести примеры кинотеатров как в столице, так и на периферии, где все это сделано, а залы пустые.

    

- Ваши размышления на этот счет абстрактны или имеют за собой некий конкретный опыт?

- Мои рассуждения не голословны. Конкретный пример - опыт работы с городом Хабаровском. Все знают, что это один из бедных регионов России. Но во главе киносети стоит настоящий профессионал, который в очень тяжелой ситуации не дал развалиться системе кинопроката. У хабаровского зрителя не пропало желание ходить в кино, потому что он знает, что посещение кинотеатра "Гигант" - это нерядовое событие, знает, что его там ждут, как желанного гостя: в фойе как минимум можно снять пальто, посетить буфет, послушать живой оркестр, узнать подробнее о новых фильмах. Поэтому мы, дистрибьютеры, планируя премьеру нового фильма, наравне с Москвой думаем о Хабаровске.

Или другой пример - Челябинск. Был период, когда лучший кинотеатр города закрылся на реконструкцию, а достойной замены не было. Мы обратились к тем, кто никогда раньше не занимался кинопрокатом, а именно к руководству Челябинского академического театра драмы. Здесь работают суперпрофессионалы, которые смогли превратить эту площадку в самую модную и посещаемую в городе. Дирекция театра нас поддержала, и в результате идея оправдала себя - полные залы в выходные дни. Фильмы были самые разные, но это не пугало наших новоиспеченных прокатчиков. Единственный критерий - кинофильм должен быть премьерным, а зритель сам сделает выводы. Главная наша задача состояла в том, чтобы приучить зрителя ходить на наше новое кино. Правда, сейчас в Челябинске уже появился новый кинотеатр "КиноМАКС", оснащенный по последнему слову техники. Однако опыт применения театральных традиций в кинотеатральных мероприятиях оказался очень удачным и полезным для дальнейшей работы.

    

- Коллекционирование зрителя - длительный и нелегкий процесс. Ищете ли вы свои нестандартные формы работы со зрителем?

- Несколько месяцев назад мы применили новую для кино систему стимулирования зрительского интереса и расширения потенциальной аудитории. Речь идет об использовании системы дисконта. Мы предложили компании "Йорк адвертайзинг", которая специализируется на распространении дисконтных карт в театры, рестораны, ночные клубы, создать кинодисконтную карту "Пойдем в кино!", которая давала бы возможность ее обладателю приобретать билеты в кино на наши фильмы со скидкой. Огромная благодарность Киноцентру на Красной Пресне, кинотеатрам "Зарядье", "Звездный", Дому Ханжонкова, которые с энтузиазмом отнеслись к нашей идее. И за два месяца распространения обладателями дисконтных карт по цене 300 рублей стали 1800 человек. Грубо говоря, сегодня мы имеем потенциальный киноклуб из 3600 человек. Единственной нашей проблемой является непрерывное обновление репертуара.

    

- Кстати, какие новые российские картины вы предлагаете кинопрокатчикам ?

- Компания "Мост-Синематограф" была создана летом прошлого года в рамках холдинга "Медиа-Мост" и является дистрибьютером кинокомпаний "КиноМост" и "НТВ-ПРОФИТ". За прошлый сезон мы представили зрителям такие фильмы, как "Классик", "На бойком месте", "Хочу в тюрьму", "Умирать легко", "Мама", "Ворошиловский стрелок", о которых много говорили и писали.

Следующий пакет новых российских фильмов наша компания представит в новом, вернее, старом кинотеатре "Октябрь". Это будет первый в России мультиплекс с большим количеством залов, игровыми залами, множеством кафе, магазинов, подземной стоянкой. В кинотеатре "Мир кино - Октябрь" состоятся премьеры таких фильмов, как "Русский бунт", "Старые клячи", "Фортуна", "Восток-Запад", "Поклонник", "Затворник", "Подари мне лунный свет", мультипликационный фильм "Новые бременские". Все фильмы разножанровые, созданные как мэтрами отечественного кино: Э.Рязановым, Г.Данелией, А.Прошкиным, так и молодым режиссерским поколением - Н.Лебедевым, Е.Кончаловским, Д.Астраханом.

    

- В свое время в прессе и на телевидении широко обсуждалась ваша акция "Пойдем в кино!". Выполнила ли она свои задачи?

- "Пойдем в кино!" - программная акция в самых разных смыслах этого слова. И как руководство к действию, комплекс мер по возрождению российского проката, и как программа новых российских фильмов, которые нам необходимо донести до зрителя. Нам важно, чтобы кинолюбители посмотрели не отдельно взятый фильм, а все новинки в их стилистическом и жанровом многообразии.

Приведу конкретный пример. В курортном городе Анапе, как писали классики, проживало 50 тысяч обывателей. Был в этом городе и кинотеатр "Октябрь", а в этом кинотеатре работали люди. В кинотеатр зритель ходил плохо, хотя каждое лето в этот город приезжают сотни тысяч отдыхающих, которым в принципе негде провести вечер. А работники кинотеатра смирились с тем, что народ сейчас в кино не ходит, репертуар оставляет желать лучшего, а вышестоящее начальство денег на ремонт не дает и не даст. Тогда решили послать ходока в Москву, выбивать деньги. Денег просто так не дали, но в городе Анапе был высажен десант компании "Мост-Синематограф", который оценил обстановку, и тогда мы приняли решение объявить акцию "Пойдем в кино! - Летний сезон" и доказать, что и при минимальных вложениях можно как минимум снять кинотеатр с картотеки.

Поначалу все предложения, на наш взгляд, казавшиеся необходимыми, воспринимались как небывалые новшества и с недоверием. Слишком часто руководству кинотеатра "Октябрь" приходилось сталкиваться с недобросовестными партнерами из Москвы и пустыми обещаниями.

Но когда были вкручены лампочки в зрительном зале, покрашены входные двери, помыты окна и полы, сменена экспозиция 30-летней давности, на каждой улице и в каждом пансионате были вывешены афиши, когда выяснилось, что в городе есть средства массовой информации, которые готовы помочь абсолютно безвозмездно, что билеты можно продавать не только в кассе, но и в парке, на пляже, стало ясно, что наши партнеры из кинотеатра "Октябрь" умеют и могут работать, используя местные ресурсы. Оказалось, что есть возможность делать радиообъявления в местах массового скопления людей, есть почта, готовая вместе с корреспонденцией разносить листовки с репертуаром, и даже спонсоры, готовые предоставить призы для розыгрышей!

Так вот, все было сделано за неделю и "влетело в копеечку" - стоило целых 10 тысяч рублей, не считая двух банок гуаши и трех банок клея. Затраты окупились в первый же день, когда на премьере фильма "Ворошиловский стрелок" перед кассами выстроилась долгожданная очередь. А еще через неделю работники кинотеатра получили не менее долгожданную зарплату за полгода и поверили наконец в собственные силы. А в результате проведения акции "Пойдем в кино! - Летний сезон" кинотеатр "Октябрь" благодаря слаженной совместной работе дистрибьютеров и местных кинопрокатчиков за три летних месяца посетили 44 885 человек . "Октябрь" впервые за последние годы полностью рассчитался с долгами, появились деньги на благоустройство кинотеатра. Теперь директор "Октября" Анатолий Мищенко является нашим добрым партнером, и мы благодарны ему за оказанное доверие.

Сидя в Москве, можно только делать абстрактные предположения. Нужно все брать в свои руки: искать предприимчивых партнеров, смотреть, принимать решения, пробовать и экспериментировать.

Кинематограф не умер. Интерес у зрителей к отечественному кино не иссяк. Мы знаем, мы уверены, что весь наш сегодняшний опыт завтра будет работать в нашу пользу. А главное, не всегда количество копий и заключенных договоров является залогом успеха. Только когда дистрибьютер и прокатчик будут работать в единой команде, решая общие задачи, результат будет выгодным для всех.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;