Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 40 (7200) 4 - 10 ноября 1999г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноЭЛЬШАН МАМЕДОВ: "Очереди нужно выстраивать по-новому"Беседу вел Алексей СУББОТИН Сегодня много говорят о кризисе системы проката в России, о предсмертных судорогах отечественного кинопроизводства, о зрителях, которых калачом не заманишь в кинозал. Говорят много, а вот когда доходит до дела, оказывается, что не все понимают, как исправить столь плачевную ситуацию. Мы встретились с человеком, который считает, что безвыходных ситуаций в кинобизнесе не существует. Это Эльшан МАМЕДОВ - генеральный директор компании "Мост-Синематограф", одной из немногих на сегодняшний день дистрибьютерских фирм, представляющих на отечественном рынке наше новое кино.
- Во всем мире кинопрокат приносит солидный доход, а в нашей стране, вероятно, это станет выгодным бизнесом лет через сто. Люди хотят смотреть наше новое кино? - Я определил бы состояние сегодняшнего кинопроката как переходный период, как некий период ожидания инвестиций, хороших фильмов, зрителя. Но ожидание может быть активным, несмотря на то что в стране кризис. Давайте избавимся от ностальгических и сентиментальных воспоминаний о том, что мы - великая кинодержава, где у кинотеатров выстраивались длинные очереди. Подобные прекраснодушные иллюзии мешают и нам, дистрибьютерам, и многим суперпрофессиональным руководителям кинотеатров. Очереди мы можем наблюдать и сегодня, но выстраивать их нужно по-другому. Не по милому сердцу принципу: повесил афишу на кинотеатре, и народ повалил, а по принципу коллекционирования зрителя. В этот период наша компания делает ставку на индивидуальную работу с конкретными кинотеатрами, которые мы воспринимаем не как четыре стены с киноустановкой и экраном, где, может быть, удастся заработать денег, а прежде всего как коллектив единомышленников, команду, которая отсутствие Долби, поп-корна и "мест для влюбленных" компенсирует умением привлечь своего зрителя в кинотеатр, создать при минимальных затратах нормальный сервис. Слишком наивно предполагать, что достаточно вложить деньги, переоборудовать кинотеатр, оснастить его, превратить в развлекательный комплекс - и народ пойдет. Я могу вам привести примеры кинотеатров как в столице, так и на периферии, где все это сделано, а залы пустые.
- Ваши размышления на этот счет абстрактны или имеют за собой некий конкретный опыт? - Мои рассуждения не голословны. Конкретный пример - опыт работы с городом Хабаровском. Все знают, что это один из бедных регионов России. Но во главе киносети стоит настоящий профессионал, который в очень тяжелой ситуации не дал развалиться системе кинопроката. У хабаровского зрителя не пропало желание ходить в кино, потому что он знает, что посещение кинотеатра "Гигант" - это нерядовое событие, знает, что его там ждут, как желанного гостя: в фойе как минимум можно снять пальто, посетить буфет, послушать живой оркестр, узнать подробнее о новых фильмах. Поэтому мы, дистрибьютеры, планируя премьеру нового фильма, наравне с Москвой думаем о Хабаровске. Или другой пример - Челябинск. Был период, когда лучший кинотеатр города закрылся на реконструкцию, а достойной замены не было. Мы обратились к тем, кто никогда раньше не занимался кинопрокатом, а именно к руководству Челябинского академического театра драмы. Здесь работают суперпрофессионалы, которые смогли превратить эту площадку в самую модную и посещаемую в городе. Дирекция театра нас поддержала, и в результате идея оправдала себя - полные залы в выходные дни. Фильмы были самые разные, но это не пугало наших новоиспеченных прокатчиков. Единственный критерий - кинофильм должен быть премьерным, а зритель сам сделает выводы. Главная наша задача состояла в том, чтобы приучить зрителя ходить на наше новое кино. Правда, сейчас в Челябинске уже появился новый кинотеатр "КиноМАКС", оснащенный по последнему слову техники. Однако опыт применения театральных традиций в кинотеатральных мероприятиях оказался очень удачным и полезным для дальнейшей работы.
- Коллекционирование зрителя - длительный и нелегкий процесс. Ищете ли вы свои нестандартные формы работы со зрителем? - Несколько месяцев назад мы применили новую для кино систему стимулирования зрительского интереса и расширения потенциальной аудитории. Речь идет об использовании системы дисконта. Мы предложили компании "Йорк адвертайзинг", которая специализируется на распространении дисконтных карт в театры, рестораны, ночные клубы, создать кинодисконтную карту "Пойдем в кино!", которая давала бы возможность ее обладателю приобретать билеты в кино на наши фильмы со скидкой. Огромная благодарность Киноцентру на Красной Пресне, кинотеатрам "Зарядье", "Звездный", Дому Ханжонкова, которые с энтузиазмом отнеслись к нашей идее. И за два месяца распространения обладателями дисконтных карт по цене 300 рублей стали 1800 человек. Грубо говоря, сегодня мы имеем потенциальный киноклуб из 3600 человек. Единственной нашей проблемой является непрерывное обновление репертуара.
- Кстати, какие новые российские картины вы предлагаете кинопрокатчикам ? - Компания "Мост-Синематограф" была создана летом прошлого года в рамках холдинга "Медиа-Мост" и является дистрибьютером кинокомпаний "КиноМост" и "НТВ-ПРОФИТ". За прошлый сезон мы представили зрителям такие фильмы, как "Классик", "На бойком месте", "Хочу в тюрьму", "Умирать легко", "Мама", "Ворошиловский стрелок", о которых много говорили и писали. Следующий пакет новых российских фильмов наша компания представит в новом, вернее, старом кинотеатре "Октябрь". Это будет первый в России мультиплекс с большим количеством залов, игровыми залами, множеством кафе, магазинов, подземной стоянкой. В кинотеатре "Мир кино - Октябрь" состоятся премьеры таких фильмов, как "Русский бунт", "Старые клячи", "Фортуна", "Восток-Запад", "Поклонник", "Затворник", "Подари мне лунный свет", мультипликационный фильм "Новые бременские". Все фильмы разножанровые, созданные как мэтрами отечественного кино: Э.Рязановым, Г.Данелией, А.Прошкиным, так и молодым режиссерским поколением - Н.Лебедевым, Е.Кончаловским, Д.Астраханом.
- В свое время в прессе и на телевидении широко обсуждалась ваша акция "Пойдем в кино!". Выполнила ли она свои задачи? - "Пойдем в кино!" - программная акция в самых разных смыслах этого слова. И как руководство к действию, комплекс мер по возрождению российского проката, и как программа новых российских фильмов, которые нам необходимо донести до зрителя. Нам важно, чтобы кинолюбители посмотрели не отдельно взятый фильм, а все новинки в их стилистическом и жанровом многообразии. Приведу конкретный пример. В курортном городе Анапе, как писали классики, проживало 50 тысяч обывателей. Был в этом городе и кинотеатр "Октябрь", а в этом кинотеатре работали люди. В кинотеатр зритель ходил плохо, хотя каждое лето в этот город приезжают сотни тысяч отдыхающих, которым в принципе негде провести вечер. А работники кинотеатра смирились с тем, что народ сейчас в кино не ходит, репертуар оставляет желать лучшего, а вышестоящее начальство денег на ремонт не дает и не даст. Тогда решили послать ходока в Москву, выбивать деньги. Денег просто так не дали, но в городе Анапе был высажен десант компании "Мост-Синематограф", который оценил обстановку, и тогда мы приняли решение объявить акцию "Пойдем в кино! - Летний сезон" и доказать, что и при минимальных вложениях можно как минимум снять кинотеатр с картотеки. Поначалу все предложения, на наш взгляд, казавшиеся необходимыми, воспринимались как небывалые новшества и с недоверием. Слишком часто руководству кинотеатра "Октябрь" приходилось сталкиваться с недобросовестными партнерами из Москвы и пустыми обещаниями. Но когда были вкручены лампочки в зрительном зале, покрашены входные двери, помыты окна и полы, сменена экспозиция 30-летней давности, на каждой улице и в каждом пансионате были вывешены афиши, когда выяснилось, что в городе есть средства массовой информации, которые готовы помочь абсолютно безвозмездно, что билеты можно продавать не только в кассе, но и в парке, на пляже, стало ясно, что наши партнеры из кинотеатра "Октябрь" умеют и могут работать, используя местные ресурсы. Оказалось, что есть возможность делать радиообъявления в местах массового скопления людей, есть почта, готовая вместе с корреспонденцией разносить листовки с репертуаром, и даже спонсоры, готовые предоставить призы для розыгрышей! Так вот, все было сделано за неделю и "влетело в копеечку" - стоило целых 10 тысяч рублей, не считая двух банок гуаши и трех банок клея. Затраты окупились в первый же день, когда на премьере фильма "Ворошиловский стрелок" перед кассами выстроилась долгожданная очередь. А еще через неделю работники кинотеатра получили не менее долгожданную зарплату за полгода и поверили наконец в собственные силы. А в результате проведения акции "Пойдем в кино! - Летний сезон" кинотеатр "Октябрь" благодаря слаженной совместной работе дистрибьютеров и местных кинопрокатчиков за три летних месяца посетили 44 885 человек . "Октябрь" впервые за последние годы полностью рассчитался с долгами, появились деньги на благоустройство кинотеатра. Теперь директор "Октября" Анатолий Мищенко является нашим добрым партнером, и мы благодарны ему за оказанное доверие. Сидя в Москве, можно только делать абстрактные предположения. Нужно все брать в свои руки: искать предприимчивых партнеров, смотреть, принимать решения, пробовать и экспериментировать. Кинематограф не умер. Интерес у зрителей к отечественному кино не иссяк. Мы знаем, мы уверены, что весь наш сегодняшний опыт завтра будет работать в нашу пользу. А главное, не всегда количество копий и заключенных договоров является залогом успеха. Только когда дистрибьютер и прокатчик будут работать в единой команде, решая общие задачи, результат будет выгодным для всех. Также в рубрике:
|