Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 4 (7764) 3 - 9 февраля 2011г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Реальное и воображаемое

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Трагическая гибель популярного голливудского актера Хита Леджера (“Четыре пера”, “Горбатая гора”, “Темный рыцарь”) вызвала невиданный всплеск интереса к фильму “Воображариум доктора Парнаса” (“Первый канал”, 12 февраля, 23.30. Канада – Франция – Великобритания, 2009. Режиссер Терри Гиллиам) задолго до его выхода на экраны – Леджер, исполнитель одной из главных ролей, ушел из жизни в разгар съемок. Другой режиссер, окажись он в подобной ситуации, опустил бы руки. Гиллиам же быстро нашел выход – обратился к друзьям Леджера Джонни Деппу, Джуду Лоу и Колину Фарреллу, не менее знаменитым актерам, и энергичный и обаятельный мошенник Тони, персонаж Леджера, стал многоликим. И самая что ни на есть арт-хаусная картина собрала в мировом прокате 62 миллиона долларов, более чем в два раза окупив свой 30-миллионный бюджет. Ее непросто смотреть, так как сюжета в привычном смысле этого слова попросту нет – есть некая причудливая смесь реального и воображаемого, есть прыжки из современности в Средневековье и обратно и всякие другие диковинные вещи. И надо присмотреться, чтобы разглядеть историю, перекликающуюся с легендой о Фаусте. Доктор Парнас (Кристофер Пламмер), как и Фауст, некогда заключил сделку с дьяволом (Том Уэйтс): получил бессмертие и возможность путешествовать по миру вместе со своей труппой и радовать зрителей фантастическим шоу, предоставляя возможность заглянуть за пределы реальности. Желающие с помощью волшебного зеркала могут перенестись в любой воображаемый мир – куда только захотят. Взамен дьявол должен получить дочь доктора, если та когда-то родится, в день ее 16-летия. Так вышло, что Парнас стал отцом очаровательной Валентины (Лили Коул), день расплаты неумолимо приближался. И тут в труппе появляется таинственный незнакомец, назвавшийся Тони, скрывающийся, как позже выяснилось, от многочисленных врагов и кредиторов… Самое интересное в фильме – то, что происходит за волшебным зеркалом, фантазия режиссера поистине безгранична. По его словам, он снимал в некотором смысле автобиографическое кино: “Я хотел привить Лондону немножечко фантазии в качестве антидота от современного положения вещей, раскрепостить зрителей, выросших на фильмах “пристрели-их-всех”. Уж что-что, а раскрепостить ему удалось.

“На краю рая” (“Первый канал”, 12 февраля, 1.40. Германия – Турция, 2007) – очередной фильм Фатиха Акина, турка с немецким гражданством, ставшего знаменитостью после “Головой о стену” (2004). И вновь успех: картина была одним из главных претендентов на каннскую “Золотую пальмовую ветвь”, но в итоге ей досталась “лишь” премия за сценарий, который и впрямь замечателен. В ней словно бы заново ожила любимая актриса Фассбиндера Ханна Шигулла – настолько она хороша в роли консервативной немки фрау Сюзанны, которая категорически против дружбы ее дочери с турчанкой-лесбиянкой Айтен (Нургюль Ешилчай) – экстравагантной девицей со взглядами левацкого толка и соответствующим поведением. Айтен пытается разыскать прилетевший из Стамбула Нежат (Баки Даврат) – она, оказывается, была дочерью умершей подруги его отца, которая зарабатывала на учебу Айтен в Германии проституцией… Это многофигурная композиция с рядом лишь изредка пересекающихся сюжетных линий, однако сама история рассказана достаточно динамично и увлекательно. Нельзя не удивиться тому, сколько всего спрессовал режиссер в два часа экранного времени, с какой яростной страстью он говорит о наболевшем, – наболевшем как у него, так и у нас, хотя между нами, казалось бы, пропасть.

В основанной на реальной истории музыкальной комедии “Французский канкан” (“Культура”, 13 февраля, 22.40. Франция, 1954. В ролях: Жан Габен, Франсуаза Арнуль, Мария Феликс, Анна Амендола, Эдит Пиаф, Мишель Пикколи) режиссер Жан Ренуар приглашает зрителей в эпоху, запечатленную на полотнах Тулуз-Лотрека и Огюста Ренуара, своего отца. Образ театра используется здесь как метафора взаимоотношений между искусством и жизнью. В этой картине Жан Габен сыграл одну из своих самых запоминающихся ролей – стареющего владельца кабаре “Китайская рулетка” Данглара, который в очередной раз разорен из-за своего же непостоянства по отношению к подружкам. Известный способностью обычных девчушек превращать в сенсации, он с равным успехом и соблазняет их. На этот раз Данглар не на шутку увлекся Нини (Франсуаза Арнуль) – молоденькой и очаровательной прачкой с Монмартра, и, как водится, обнаружил у нее талант танцовщицы. Забыв о предыдущей любви, он отдает всю свою энергию на то, чтобы сделать из Нини звезду. Для нее создается прогремевшее вскоре на весь мир кабаре “Мулен руж”, где Данглар собирается возродить старый добрый французский канкан… С одной стороны, это высшего класса развлекательное кино. С другой – это один из самых живописных фильмов Ренуара. Как отмечала критика, впервые ему удалось достигнуть той внутренней плотности зримого мира, на которой зиждется живописный шедевр. Фильм прекрасен, как полотно Огюста Ренуара.

Самых добрых слов заслуживает и историческая драма “Елизавета” (“Первый канал”, 11 февраля, 1.20. Великобритания – США, 1998. Режиссер Шекар Капур. В ролях: Кэйт Бланшетт, Джеффри Раш, Джозеф Файнс, Фанни Ардан, Венсан Кассель, Кристофер Экклстон). Картина была удостоена многих наград, в том числе “Оскара” за грим, номинаций на “Оскара” за фильм, женскую роль (Кэйт Бланшетт), работу художника (Джон Майр), операторскую работу (Реми Адефаразин), костюмы и музыку (Дэвид Хиршфелдер). Действие происходит в Англии в 1553 году. Умер Генрих VIII. Старшая дочь Генриха, королева Мария, – ревностная католичка. Она бездетна. Католики опасаются, что наследницей престола станет сводная сестра Марии – Елизавета (дочь Анны Болейн). Мария умирает, и юная Елизавета (Бланшетт) становится королевой. Ей приходится расстаться со свободой и с радостями личной жизни ради могущества и единства Англии, независимости которой угрожали Испания, Франция и Папа Римский, – с его благословения герцог Норфолк (Экклстон) и другие вельможи начали готовить свержение королевы, чтобы возвести на престол незаконную дочь Генриха Марию Шотландскую, мужем которой и должен был стать Норфолк. “Когда государству и лично королеве грозит опасность, она должна быть жестокой”, – говорит сэр Уолсингтон (Раш), преданный и самый доверенный советник Елизаветы. Далее следуют убийства и казни. Только своего любовника, Роберта Дадли (Файнс), Елизавета пощадила. Она так и не вышла замуж, объявив, что замужем за Англией. До конца своих дней она не оставалась наедине с Робертом...

Спустя три года после “Комнаты страха” Дэвида Финчера Джоди Фостер в триллере “Иллюзия полета” (СТС, 13 февраля, 0.20. США, 2005. Режиссер Роберт Швентке. В ролях: Джоди Фостер, Питер Сарсгаард, Шон Бин, Кэйт Бихэн, Грета Скакки) вновь играет молодую женщину, оказавшуюся в замкнутом пространстве и терзаемую материнскими страхами. Только на этот раз ее героиня – Кайл Пратт – не прячется с дочерью в тайной комнате дома, захваченного бандитами, а летит вместе с ней из Берлина в Нью-Йорк в сверхсовременном “Боинге-474”. Кайл в разобранном состоянии – в багаже гроб с телом мужа, погибшим при загадочных обстоятельствах, – и потому не сразу заметила, что исчезла сидевшая в соседнем кресле 6-летняя Джулия. А когда заметила, пришла в панику и бросилась искать дочь. Но ее нигде не было. Стюардессы и другие члены экипажа принялись уверять Кайл, что в полет она отправилась одна. Бедная женщина отчаянно пытается доказать свою вменяемость не верящим ей членам экипажа и пассажирам. Однако ситуация выглядит настолько абсурдной и фантастичной, что она уже сама начинает сомневаться в адекватности своего восприятия реальности. К тому же факты свидетельствуют о том, что Джулии вообще не было на борту самолета… Роберт Швентке, конечно, не Финчер (для которого “Комната” была явно не пределом режиссерских возможностей), но и ему удалось снять кино “атмосферное”, пронизанное тревожным ожиданием развязки. По признанию самой Фостер, играть в фильме малоизвестного немца ее заставила зачарованность чувствами героини. Обладательница двух “Оскаров”, которая, безу-словно, знает о существовании огромного количества фильмов на тему ирреальности, плюет на риск быть банальной и играет в “Иллюзии полета” всерьез.

В прессе картину “Багровые реки” (СТС, 7 февраля, 21.30. Франция, 2000. Режиссер Мэтью Кассовиц), удостоенную пяти номинаций на французскую национальную кинопремию “Сезар”, охарактеризовали как “самый зловещий и самый манящий триллер современного французского кино”. Итак, в престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс (Жан Рено). Тем временем в другом местечке происходит еще одно весьма странное преступление – кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки. Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян (Венсан Кассель). Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды...

Еще более загадочные и “леденящие душу” вещи происходят в мистико-фантастическом триллере “Факультет” (СТС, 8 февраля, 21.30. США, 1998. Режиссер Роберт Родригес. В ролях: Элайджа Вуд, Кристофер МакДональд, Роберт Патрик, Сальма Хайек, Лора Харрис, Фамке Янссен). Действие разворачивается в студенческом городке, где с некоторых пор стали происходить зловещие события. Никто не понимает, в чем дело, но, в конце концов, перед Кейси (Элайджа Вуд) – одним из студентов – открылась страшная правда. Оказывается, здесь обосновались кровожадные и хитрые пришельцы из иного мира, они проникают в тела преподавателей и студентов, зомбируют и порабощают их. Кейси всегда был самым непопулярным студентом, объектом издевок своих однокашников. Однако ему все же удалось убедить ребят, что он прав, и они вместе стали бороться с пришельцами, то и дело попадая в критические ситуации, переживая захватывающие приключения, испытывая настоящий ужас, пугая и... веселя при этом благодарных зрителей. Культовый фильм культового американского режиссера Роберта Родригеса (“Гонщики”, “Музыкант”, “От заката до рассвета”, “Отчаянный”, “Четыре комнаты”) снят изобретательно, иронично, и в нем на всю мощь используется современная индустрия спецэффектов.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;