Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 12 (7772) 14 - 20 апреля 2011г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ПалитраВоенное положениеНаграждены победители конкурса “Инновация” Александр ПАНОВ
Эти лауреаты от копеек в сумме 400 000 рублей тоже отказались, не дойдя до “Гаража” и объявив, что отдадут деньги политзэкам (список не определен). Именно из-за лауреатов в номинации “Произведение визуального искусства” случился неприличный сыр-бор. То входила, то выходила без собственного желания группа “Война” из конкурса, которым верховодил оргкомитет. “Война” победила функционально-институциональный мир. Их акция (не могу повторить сложносочиненное название, придуманное главным специалистом по русскому мату, филологом, учеником Юрия Лотмана, а теперь тартуским эмигрантом Алексеем Плуцером-Сарно) заключалась в изображении гигантского мужского органа при разводке Литейного моста в Санкт-Петербурге напротив местного здания ФСБ в ночь на 14 июня прошлого года, в день рождения Че Гевары. Тут не филология или философия (а члены группы – выпускники философского факультета моего родного МГУ), а чудеснейшее пластическое решение, воплощенное подсознание (пост)советского человека. “Хрен вам”, только краской, а не словом. Тут немедленно сработали поливальные машины, а не УК. Не дать “Войне” (члены которой находятся под следствием за другое хулиганство) деньги – признаться в нонконформизме. Тем паче другие номинанты тоже или ходят под статьей, или завтра сядут. Возьмем, к примеру, Артема Лоскутова, победившего в номинации “Региональный проект” (200 000 рублей). Его новосибирский хеппенинг “Монстрация”, абсурдные демонстрации с ничего не значащими лозунгами, признан лучшим. А сам художник отбивается от органов власти, которые признали его акции оскорблением. В номинации “Кураторский проект” получил премию (250 000 рублей) Юрий Аввакумов, создавший экспозицию в Московском музее современного искусства “День открытых дверей. Особняк – гимназия – клиника – музей”. В этой экспозиции работы актуальных художников из коллекции ММСИ были включены в рассказ об истории здания на Петровке. Аввакумов написал в каталог конкурса “Инновация” текст, объясняющий с точки зрения архитектора и дизайнера смысл акции “Войны”. Так что готовая речь на очередном суде в защиту скандальной группы сложилась. Скандал имеет место быть и дальше. В номинации “За творческий вклад в развитие современного искусства” (300 000 рублей) уже заранее победили Илья и Эмилия Кабаковы, которые отказывались несколько лет назад от участия в конкурсе в прямой дискуссии с молодым поколением. А другой классик, Георгий Кизевальтер, посчитал, что номинант Андрей Монастырский в своей инсталляции присвоил себе авторство работ группы “Коллективные действия”, в которую Кизевальтер входил много лет назад. В общем, все поругались со всеми. Минкульт – с ГЦСИ. ГЦСИ – с жюри. Победители – с ФСБ (хотя она про них ничего не слышала, к счастью. Привлекали другие органы, когда художники переворачивали милицейские машины). Критики – между собой. Оргкомитет оставил за собой право ничего не решать. Война объявлена. В этом контексте сама церемония в “Гараже” (декорации Степана Лукьянова, смешные видеоролики с мигающими рожицами номинантов от Андрея Сильвестрова, постановка Михаила Ефремова) оказалась наглядной иллюстрацией абсурдности происходящего. Всех победителей встречал на сцене хор группы финских художников “Mieskuoro Huutajat”, которые пели нечто вроде “Аллилуйя” на музыку авангардного композитора Ираиды Юсуповой. Можно искать аналогии с названием финского ансамбля и непечатным названием акции группы-лауреата. А можно и не искать. На войне как на войне. Куда стрельнешь – не знаешь. Также в рубрике:
|