Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 16 (7776) 19 - 25 мая 2011г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительСемейные портретыКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ “Семейный портрет в интерьере” (“Культура”, 29 мая, 22.40. Италия – Франция, 1974. Режиссер Лукино Висконти) – предпоследний фильм великого итальянского кинорежиссера (он умер спустя два года, за семь месяцев до своего 70-летия), его последнее обращение к современному материалу. Он создает своего рода духовное завещание, обращаясь к новому поколению от имени своего, уходящего. В главных ролях заняты знаменитые актеры, с которыми Висконти довелось уже работать, – Берт Ланкастер (“Леопард”), Хельмут Бергер (“Гибель богов” и “Людвиг”) и Сильвана Мангано (“Смерть в Венеции”). Ланкастер играет одинокого старого интеллектуала-антифашиста, профессора-искусствоведа, живущего добровольным затворником в своем римском палаццо в мире живописи, классической музыки, книг и воспоминаний. Для него словно бы остановилось время. Но вот однажды в его жизнь вторглась странная компания – взбалмошная жена крупного промышленника-фашиста маркиза Бьянка Брумонти (Сильвана Мангано), ее любовник Конрад (Хельмут Бергер) и ее дочь Льетта (Клаудия Марсани) с женихом Стефано (Стефано Патрици), вдруг поселившиеся у него на верхнем этаже. Профессор поначалу чрезвычайно возмущен наглостью незваных гостей, но постепенно начинает испытывать интерес к совершенно чуждым его миру людям. Его даже не очень-то шокировала сексуальная оргия троих молодых людей, случайным свидетелем которой он невольно стал. А через некоторое время у него появляются теплые, почти отцовские и даже более чем отцовские чувства (гомосексуальные мотивы, впрочем, лишь обозначены) к симпатяге Конраду – то ли политическому экстремисту, то ли уголовнику… Висконти в очередной раз демонстрирует филигранное режиссерское мастерство и безупречный стиль. Как отмечали критики, его картина – генеральное осуждение современной цивилизации, дань уважения своему поколению. Ему удалось абсолютно правдиво показать одновременно драму отдельного человека и драму целого поколения. Спустя семь лет после триумфа “Английского пациента” (получил 10 “Оскаров”) Энтони Мингелла по собственному сценарию снял историческую военную мелодраму “Холодная Гора” (“ТВ Центр”, 26 мая, 1.55. США, 2003) – по одноименному роману Чарльза Фрейзера. Знаменитого режиссера заинтересовали взгляд писателя на Гражданскую войну в США с неожиданного ракурса и очевидные драматургические достоинства литературного первоисточника, в котором речь идет о том, как солдат поневоле после тяжелого ранения бежит из армии и возвращается через разоренную страну в родное местечко Холодная Гора к своей возлюбленной. Задача найти своих Аду и Инмана – героев, на которых держится вся картина, оказалась не из легких. На главную мужскую роль в разное время претендовали Том Хэнкс, Брэд Питт и даже Дэниэл Дей-Льюис, а на главную женскую – Джулия Робертс, Кейт Бланшетт и Натали Портман. Аду же в итоге сыграла Николь Кидман (продюсеры мечтали заполучить в проект еще и Тома Круза, но тот, узнав, что будет сниматься с бывшей женой, от предложения отказался), а роль Инмана получил Джуд Лоу (и номинировался за эту работу на “Оскара”). Несмотря на то что по сюжету Инман пересекает пешком едва ли не всю Америку, большая часть натурных съемок проходила в Румынии (все сцены в горах, в частности, снимались в Карпатах). Причин для такого решения было две: во-первых, дешевизна работы в Европе, а во-вторых, естественность румынских пейзажей, куда менее “испорченных” цивилизацией, чем просторы США. Фильм выдвигался на “Оскара” в семи номинациях, но завоевал в итоге лишь одну статуэтку – за лучшую женскую роль второго плана (Рене Зеллвегер сыграла служанку и подругу главной героини). Ему явно не повезло с конкурентами – именно в том году 11 “Оскаров” с церемонии увез “Властелин колец: Возвращение короля”. Режиссерский дебют 30-летней французской актрисы и сценаристки Марины де Ван – мистическая драма “В моей коже” (2002), где она себя сняла в главной роли, была воспринята в кинематографической среде как откровение. Ей прочили большое будущее, однако только спустя семь лет ее очередная работа – триллер “Не оглядывайся” (“Первый канал”, 29 мая, 0.30. Франция – Италия – Бельгия, 2009) – была замечена и отмечена, стала, в частности, участником конкурсной программы 62-го Каннского кинофестиваля. Как и в своем дебюте, де Ван, получившая, кстати, философское образование в Сорбонне, разрабатывает тему физических и нравственных метаморфоз женщины под воздействием неподдающихся объяснению причин. В данном случае эти метаморфозы происходят с французской писательницей Жанной (Софи Марсо), которая живет в просторной квартире с мужем и двумя детьми. Все в семье было в порядке до тех пор, пока примерная жена и любящая мать не начала замечать тревожащие ее изменения в доме, в поведении домочадцев и в собственной внешности. Она подчас перестает узнавать людей вокруг и даже собственную мать. А однажды, глядя в зеркало, писательница обнаружила, что половина ее лица – не ее, а чужой женщины. Тяжелым грузом на ее психику легло то, что близкие ничего этого не замечали, а некоторые странности в ее поведении списывали на стресс в связи с приближающимся выходом в свет ее новой книги. Как-то Жанна нашла в доме своей матери старую фотографию и почувствовала, что надо ехать в Италию – именно там можно найти разгадку происходящих с ней перемен. И очень скоро она поняла, что превращается, по сути, в другого человека – с другой внешностью (теперь ее играет Моника Белуччи), другими манерами, другой судьбой… Нечто похожее – по содержанию, а не по сюжету – мы видели в “Персоне” Ингмара Бергмана, где солировали Лив Ульман и Биби Андерсон. Но если великому шведу удалось заглянуть в бездны человеческой души, то все еще подающая надежды француженка пока больше пугает, чем восхищает глубиной проникновения в человеческую сущность. В политической мелодраме “Гавана” (“Первый канал”, 28 мая, 2.00. США, 1990), речь идет о профессиональном картежнике, красивом и обаятельном, прибывшем в декабре далекого 1958 года из Америки в Гавану, чтобы провести в казино серию игр по-крупному и поправить свои финансовые дела. В пути он познакомился с женщиной, занимающейся куда более крупной игрой – революцией и по совместительству являющейся женой одного из лидеров революционного подполья. И на почве сексуального влечения к этой женщине далекий от политики американец вовлекся в ее игру, оказался в гуще революционных событий... Это седьмая и последняя совместная работа актера Роберта Редфорда и режиссера Сидни Поллака – на счету их крепкого творческого тандема “Иеремайя Джонсон” (1972), “Такими мы были” (1973), “Три дня Кондора” (1975), “Электрический всадник” (1979), “Из Африки” (1985). Партнершей Редфорда, игравшего с самыми прекрасными и талантливыми исполнительницами Голливуда, на этот раз стала шведская актриса Лена Олин. Для того чтобы она согласилась сыграть в картине, Поллак полностью переписал сценарий. Приглашенный в качестве композитора Дейв Грузин (“Без злого умысла”, “Текила санрайз”) выдвигался за музыку к фильму сразу на три престижнейшие награды – “Оскара”, “Золотой глобус” и “Грэмми”. Американцы, как известно, не любят неанглоязычное кино и поэтому предпочитают не прокатывать у себя наиболее успешные в коммерческом отношении зарубежные фильмы, а сами делать их версии – ремейки, перенося сюжетную канву на американский материал. Иногда это у них получается весьма неплохо – как и в данном случае: в мировом прокате “Звонок” (СТС, 25 мая, 22.00. США, 2002. В ролях: Наоми Уотс, Мартин Хендерсон, Брайн Кокс) собрал 250 миллионов долларов. Фильм Гора Вербински (“Пираты Карибского моря”, “Мексиканец”) практически повторяет культовый японский ужастик Хайдео Накаты. Опять в центре сюжета загадочная и страшная видеокассета: каждый, кто попытается ее посмотреть, ровно через семь дней умирает. А началось все с того, что репортер Рэйчел Келлер (Уотс) решила расследовать загадочную гибель при схожих обстоятельствах одного за другим четырех подростков. Она нашла пресловутую видеокассету. К несчастью, помимо Рэйчел, пленку случайно посмотрел ее маленький сын. Теперь у героини есть ровно семь дней, чтобы разгадать зловещую тайну и попытаться спасти себя и своего ребенка... Также в рубрике:
|