Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 16 (7776) 19 - 25 мая 2011г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяМетраж “нехорошей квартиры”ЮБИЛЕЙ
В преддверии 120-летнего юбилея Булгакова в пресс-центре РИА “Новости” прошла он-лайн конференция, связавшая студии Москвы, Киева и Санкт-Петербурга. Заметили или нет это организаторы и участники, красок конференции, посвященной “самому мистическому писателю России” добавляло то, что назначена она была на пятницу, 13-е. Одной из наиболее заинтересовавших аудиторию тем стала новость о том, что готовится к переизданию книга Мариэтты Чудаковой, одной из участниц видеомоста, “Жизнеописание Михаила Булгакова”. Текст книги планируется оставить без изменений, но в новом издании появится множество примечаний. А следующий план Мариэтты Чудаковой – издать сборник очерков, таких как “Пастернак и Булгаков”, “Осведомители в доме Булгакова в середине 30-х годов” и многие другие. Читатели смогут получить информацию, часть которой найдена в архивах ФСБ. В том числе там удалось найти информацию о некоем Жуховицком, возможном прототипе Алоизия Магарыча. “О Жуховицком мне сказали, что он не реабилитирован и нужно обратиться в военную прокуратуру, – рассказала Мариэтта Чудакова. – Я пошла туда, и там мне сказали, что информации мне предоставить не могут, потому что Жуховицкий не реабилитирован, а для реабилитации нужна просьба, которую могу подать, например, я. Написала эту просьбу, через полтора суток его реабилитировали, и справка о реабилитации лежит у меня. Ну не булгаковский ли момент?” “Когда-то мы ничего не знали о писателе, который нас пленил. Это естественно – все три жены всегда скрывали биографию своего мужа, не принявшего не только Октябрьскую, но даже Февральскую революцию и сражавшегося на проигравшей стороне. Ведь тогда возможность публиковаться зависела именно от биографии, а не от таланта”, – размышляет Мариэтта Чудакова. В свою очередь, литературовед, писатель, историк Мирон Петровский заявил, что ни одно упоминание Булгакова в “Литературной энциклопедии” времен выхода “Мастера и Маргариты” не соответствовало действительности. Впрочем, Петровский считает, что, хотя, с одной стороны, о Булгакове теперь стало известно больше (в том числе благодаря книге “Жизнеописание Михаила Булгакова”), его биография обросла и мифами, которых в процессе “свистопляски”, сопровождающей любой юбилей, может стать еще больше. Говоря о современном восприятии Булгакова, директор Государственного музея М.А.Булгакова Инна Мишина увидела нечто символичное в случае из своей практики: очень милая пара, посетившая музей и посмотрев на классическую коммунальную кухню в “нехорошей квартире”, на вопрос “ну как вам?” с горечью ответила: “А наша кухня меньше…” Директор киевского Музея одной улицы Дмитрий Шленский признался, что в первую очередь воспринимает Булгакова как писателя украинского: “Я всегда был убежден, что существует особая киевская литература, которая включает Булгакова. Он воспел Киев, как никто”. Дмитрий ЕРУСАЛИМСКИЙ Даже кот Бегемот, загадочный обитатель Булгаковского дома на Большой Садовой, не поленился в юбилей своего создателя выйти к многочисленным гостям. Во дворе дома с “нехорошей квартирой” посетителей развлекали ряженые. Охраняли вход в дом-музей “полицейские” в форме начала прошлого века, впрочем, весьма миролюбивые. В самой “нехорошей квартире” тем временем открылась выставка светографии, где можно было посмотреть на красочную экспозицию, изображавшую Булгакова и его персонажей. В преддверии главного события праздника – спектакля “Мастер и Маргарита” в постановке Сергея Алдонина – зрители лакомились огромным тортом. Каждый год в день рождения писателя Булгаковский торт поровну делится между всеми, кто решил отметить этот день на Большой Садовой. В шесть часов у входа в Булгаковский театр, расположенный в подвале дома-музея, собралась сгорающая от нетерпения публика. Оказывается, к празднику театральная компания Сергея Алдонина подготовила специальную “камерную” версию своего нашумевшего спектакля “Мастер и Маргарита”. Спектакль уже 10 лет собирает аншлаги в РАМТе и Театре имени Станиславского. Несмотря на миниатюрность зала, свите Воланда с легкостью удалось расширить его “до пятого измерения”. Актеры прогуливались по партеру, неожиданно появлялись откуда-то сверху и разворачивали перед зрителями стремительное завораживающее действо, превращая их в непосредственных участников постановки. Да, не каждый день побеседуешь на сцене с Бенгальским или услышишь замечание от Воланда по поводу невыключенного мобильника. После спектакля, уже поздним вечером, гости снова высыпали во двор. Завершилось празднование презентацией фрагмента памятника Булгакову, который вскоре будет установлен в Москве. Скульптура весь день пряталась на виду у зрителей, замаскированная под огромную посылку. Фееричное шоу, где актеры театра ЭКС показали мастерскую “игру с огнем”, поставило точку в этом мероприятии. Однако празднованием дня рождения массовые булгаковские гулянья не ограничатся. В честь круглой даты стартует Булгаковский фестиваль в сто двадцать дней, который продлится до августа. В эти дни в Булгаковском доме гостей ежедневно ждет что-то новое и, несомненно, фантастическое. Диана СОЛОБУТО Также в рубрике:
|