Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 49 (7109) 18 - 24 декабря 1997г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Контекст

Все пути ведут в Люблин

ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ

Ирина ЛЕОНИДОВА


В нем же, впрочем, и начинаются. Хотя не в Люблине дело, и не в Варшаве, и даже не в Буэнос-Айресе, о котором тоже иногда заходит речь. Странствия нашего героя Яши Мазура продиктованы отнюдь не охотой к перемене мест. Он от себя бежит и к себе же возвращается. Только был он раньше "люблинский штукарь", а теперь - ребе.

В театре "У Никитских ворот" Марк Розовский осуществил свою сценическую версию повести Исаака Башевиса Зингера "Фокусник из Люблина". Притча о пути человека к Богу, предполагающая, кажется, значительный постановочный размах, на сей раз удачно вписалась в камерное пространство. Розовский и художник Дмитрий Крымов решили не прибегать к каким-либо сложным декорационным ухищрениям. Затемненная сцена намеренно пуста - лишь несколько стульев и канат, натянутый высоко, в человеческий рост. Канат этот - почти символ. По нему наш герой не ходит - осторожно ступает по его тени на земле, "балансируя" под тревожные возгласы наблюдателей. По земле - но как будто над пропастью, оттого и страх. Есть еще свет, аккомпанирующий эмоциональному состоянию каждого эпизода. И протяжные еврейские песни. Остальное отдано актерам.

Хотел ли режиссер выстроить последовательно-логичный спектакль со "сквозным действием", неизвестно. Вышло другое, само по себе любопытное - череда иллюстраций к зингеровской притче, броских и сочных картинок.

Один из коллег-критиков, которому посчастливилось прочесть неизданную еще на русском повесть Зингера в оригинале, заметил, правда, что там Яша больше разговаривает с Богом. В постановке Розовского - с женщинами. Но не зря же есть поговорка: чего хочет женщина, того хочет Бог.

Впрочем, наши героини хотят (их играют М.Рассказова, Т.Кузнецова, Н.Драйчик, М.Кайдалова, К.Транская) только одного - Яшу. Первый акт спектакля выстроен Розовским, как череда последовательных встреч Яши - А.Молоткова с его пассиями. Он полон жизненного оптимизма и в перерывах между свиданиями успевает очаровать всех прочих, включая и зрителей, которых вовлекает в свои "профессиональные" забавы, демонстрируя весьма увлекательные фокусы (консультант Р.Циталашвили).

А вот во второй части спектакля колесо сюжетных поисков раскручивается в обратном направлении. Встречи сменяются чередой уходов, прощаний, переживаемых то легко, то трагично. Жизненная суета и бездумность порывов уже перестают манить этого "штукаря". Он становится спокойнее, тише, мудрее, пока не обрекает сам себя на добровольное затворничество в родном доме - в искупление прежних грехов. Розовский идет еще дальше, делая из этого Яши в финале чуть ли не мессию - с белыми крыльями за спиной взбирается он, наконец, на канат и взирает оттуда на толпу. Эта патетика уже кажется излишней. Как и установка на работу зрительской фантазии и одновременное желание максимально разъяснить все происходящее.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;