Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 49 (7109) 18 - 24 декабря 1997г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Информация"Мир маленького принца"к 25-летию музыкальной методики спонтанной коммуникации на родном и иностранных языках Жана Гавэра Андрей ШАБЕЛЬНИК Современный человек живет в условиях интенсивных изменений, происходящих в мире. Зачастую у него не хватает времени даже заметить, что он меняется не только внешне, но и внутренне. Меняются мысли, чувства, реакции. В постоянной гонке он часто попадает в стрессовые ситуации, становится неуравновешенным, впадает в панику и лучшей своей защитой избирает агрессию... О том, как этого избежать, размышляет президент Французско-русского культурного центра Жан Гавэр, рассказывая о своей методике.
-Господин Гавэр, для кого и для чего предназначена ваша методика? - Изначально она была предназначена для преподавателей иностранных языков и была музыкальной. Еще когда я учился в музыкальной школе, меня заинтересовало влияние музыки на состояния человека, а также нотное письмо, которое представляет собой систему записи звуков, ритмов, мелодий.
- А разве состояния человека тоже образуют систему? - Да. Ведь состояние связано с общением, с восприятием звука, ритма, которые порождаются, правда, не музыкальным инструментом, а другим человеком. Тогда последнего мы можем сравнить даже с оркестром, когда он меняет темп, тембр, ритм.
- Получается целый человек-оркестр? - Да... Только если оркестром управляет хороший дирижер, а для человека - это гармоничное звучание голоса, точная передача своих мыслей и состояний. Как и для инструмента - нужна настройка с помощью своеобразного камертона, а для человека норма - это хорошее настроение, то есть он должен быть "хорошо настроен". Для оркестра нужны репетиции, для человека - тренинги общения как система практических знаний, умений, навыков спонтанной коммуникации.
- Но камертон - это определенная нота, значит, и определенное состояние? - Да, и этим первыми состоянием является состояние готовности, о котором мы часто забываем. Ведь мы часто даже не готовы жить - мы готовы бросаться из одной крайности в другую, но воспринимать мир во всей его полноте, признавать право за человеком быть непохожим на нас - мы не умеем.
- Нас этому не учат? - К сожалению, да. Например, в школе в разных гуманитарных предметах есть отдельные положения об искусстве общения, но целостной системы, охватывающей все классы, - нет. Именно поэтому мной была разработана методика обучения спонтанной коммуникации на родном и иностранном языках с 1-го по 11-й классы по книге А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Я написал песни для персонажей, и учащиеся, стремясь понять каждого из героев, в театральных тренингах- этюдах отыгрывают выбранные ими роли, а через исполнение песни закрепляют результаты.
- А каждый, получается, играет и поет по-своему? - Да. То есть каждый воспринимает и понимает другого человека по-своему, а не по указке кого-либо. Потом учащиеся обсуждают полученные результаты, просмотрев видеосъемку тренинга. Сравнивая свои выводы с мнениями других, они формируют свои собственные убеждения. Моя задача - пробудить в них творческий процесс самопознания и формирования себя как личности на основе своего собственного опыта. Также в рубрике:
|