Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 17 (7128) 14 - 20 мая 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Палитра

У черты, где вечное - мгновенно

Штрихи к портрету Льва Кубланова

Татьяна КУЗОВЛЕВА


У той черты, где так завораживающе подступает к глазам все, с чем соединились, срослись наши "недавно" и "давно"; у той черты, где дерево связывает собой не просто землю и небо, но наши вчера и завтра, а покосившийся угол особняка озвучивает под ветром московский закоулок то ли грустным вздохом, то ли удивленным междометием; у той черты, позади которой многих из нас еще не было, а заступить за которую не каждому будет дано судьбой, - у нее, у этой черты, ненадежной и зыбкой, как само время, и задержался взгляд московского художника Льва Кубланова. А задержавшись, материализовался в акварель, черную тушь, гуашь, сепию, в лист бумаги или лист картона, с ограниченными на них простой рамой островами дворцов и скатами крыш, с шершавыми стволами вековых деревьев, с узкими торцами домов и домиков.

Почему так притягивают к себе эти неброские вроде бы работы, малая часть которых выставлена на май месяц в залах Центра либерально-консервативной политики? Меня - потому, что в них узнаваема моя Москва: вот где-то позади этого наполовину деревянного двухэтажного строения угадывается проход к жительству моих деда и бабушки, к маминому детству, к ее школе в Староконюшенном переулке... А вот здесь - не сразу и сообразишь, что это за переулок или что это за взгорок, - здесь я бывала не раз, торопясь, почти не глядя по сторонам, подсознательно вбирая в себя и стершуюся бровку тротуара, и трещины на асфальте, и словно бы стесняющееся своей старомодной ветхости крыльцо... А вот на этой улице - на Большой Никитской, с ее словно бы вросшей в землю церковью Феодора Студита, с ее величественным "пушкинским" Большим Вознесением, со старинной усадьбой, заманивающей в себя взгляд, здесь звучат и по сей день шаги и голоса моих товарищей "старшего" поколения - Юлии Друниной, Бориса Слуцкого, Юрия Нагибина, Булата Окуджавы, а там уже, за ними, - и моих ровесников, а там уже и тех, кто идет (уже пришел!) нам на смену...

И все это еще живо, все это еще помнит о каждом из нас и, слава Богу, само пока еще не превратилось всего лишь в память, в иллюзорность отшумевшего бытия, в ускользающую картинку ушедшей жизни. Но что-то уже и кануло безвозвратно за черту: нет больше вот этого дерева у "Дома Ростовых" (Союз писателей) на Поварской - оно и многие соседние с ним спилены, словно вытравлены с до боли знакомой фотографии, хотя кублановский рисунок оставил это дерево навечно живым. Вечное и мгновенное - на стыке их всегда балансируют вдохновение, любовь, творчество.

Художник родился в Москве в 1946 году. Рисовать, точнее, срисовывать попробовал ребенком: копируя портреты - в духе того времени - "великих вождей". Получалось неожиданно легко. Потом - изостудия в городском Доме пионеров. "Художник - это не профессия", - наставляли - опять же в духе того времени - родители. В итоге, получив среднее и высшее архитектурное образование, он проработал 20 лет в различных московских проектных организациях, придя к неутешительному заключению: "Москва - не лучшее место в мире для проектирования и строительства".

Вот уже 12 лет Лев Кубланов рисует Москву. - С 1985 по 1990 год на нее было страшно смотреть, - вспоминает он, - все разрушалось, осыпалось, ветшало на глазах. Заглянешь во двор, зайдешь в старый московский дом - всюду запах тления. Наверное, поэтому все мои рисунки того времени черно-белые. Сейчас Москва начала преображаться. Но свежеотреставрированное здание - еще не объект искусства, не тема для художника: оно пока не вросло, не вжилось в наше время. Я рисую старую, неотреставрированную Москву, но теперь я делаю это с другим настроением, у меня появился цвет...

- Он у нас страшно плодовит! - добродушно смеется жена художника, - его работы с многочисленных московских выставок, с вернисажей Австрии, Франции и Германии перекочевали во многие частные коллекции в этих странах, даже в США, Японии, Израиле, Польше их можно встретить...

А я ухожу из старинного московского особняка, в залах которого разместилась выставка московской графики Льва Кубланова, теми же самыми переулками и улочками булгаковской и цветаевской Москвы, по которым - от рамы до рамы - еще недавно блуждал мой взгляд. Я иду по знакомым бульварам, вдоль знакомых чугунных решеток, под таким знакомым и всегда таким новым московским небом. И торопится мимо меня в завтрашний день молодой прохожий, и мелькает во дворе у Патриарших прудов одинокий дворик, и тормозит на перекрестке у Остоженки металлически поблескивающая "ауди", и стремит взгляд на закат с покосившейся мансарды неподвижная ворона, и детский смех доносится из распахнутого настежь окна, и - вечность входит в прямой контакт с кратким мгновением...

- Москва, - окликаю я дорогую мне попутчицу, - оглядись, Москва: много ли у тебя, сегодняшней, таких внимательных, таких одаренных и преданных летописцев?

Также в рубрике:

ПАЛИТРА

ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;