Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 25 (7282) 5-11 июля 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяХорошее чемоданное настроениеЗавершилась III Всемирная театральная олимпиада в Москве Светлана ХОХРЯКОВА 29 июня ровно в 23 часа на Москворецкой набережной состоялось закрытие III Всемирной театральной олимпиады силами площадных театров, руководимых идеологом всей программы "Площадные театры мира" Вячеславом Полуниным и главным режиссером церемонии Анатолием Силиным. В течение часа перед весьма немногочисленной частью публики, собравшейся на специально выстроенных по случаю трибунах, лицом к лицу сошлись театры белого и черного карнавалов. В темноте черных было не разглядеть, а вот белые буквально светились в ночи и выглядели куда более угрожающе и воинственно, если не сказать смертоносно. Словно две силы зла сошлись в бою. Музыка - глухая и почти первобытная - усиливала эффект. Хотя по правилам именно белый карнавал призван нести романтику и нежность, небесное, одухотворенное начало. А черный - вызывать страхи и суеверия, искушать, подобно дьяволу. "Белых" вел в бой французский театр "Малабар". Шествие "черных" возглавил театр из Италии "Нуклео", погруженный в стихию огня. Положить конец противостоянию Бога и дьявола, небесного и земного начал смог лишь цветной карнавал - чувственный и плотский. Потрясающее шоу той ночи - люди с розовыми лакированными чемоданами, от которых глаз не отвести, в такого же цвета бабочках - у мужчин и платочках - у дам. Чемоданная публика рассредоточилась по трибунам, скакала по рядам. Один из ее представителей вдруг приметил дамочку в кофточке точно такого же цвета, как его багаж. Пробрался к ней, не поленился, лез буквально по головам, скандалил, кричал и размахивал руками. Признал свою - розовую. Люди включались в происходящее. Я было за подсадку приняла одну даму. Она точно так же, как те, что с розовыми и полюбившимися мне чемоданами, пробиралась по ряду, припрыгивая, размахивая руками, крутя головой. Оказалось, не клоунесса, а сотрудница Конфедерации театральных союзов. Чемоданные люди - англичане, "Натурал театр компани". Все это черно-бело-цветное собрание должно было погрузиться на борт корабля для всеобщего примирения. С трибун этого момента не разглядеть. Казалось, что нас обманули, а на борту - ну, совсем никаких дураков. Вот и сам Полунин в фирменном своем прикиде Асисяя остался на берегу. Однако "Корабль дураков" отплыл. Строился он целых две недели из бамбука австралийской группы "БамбуКо", возглавляемой Саймоном Барли. Исчез же так быстро в огне, туче воздушных шаров и грандиозном фейерверке, который еще минут двадцать разбивал небо своими искрами. Полунин мечтал выставить сиденья вдоль набережной, так, чтобы люди могли все увидеть, увидеть движение дурацкого корабля, который не что иное, как наша с вами всеобщая греза и сновидение, на котором возможно любое чудо, только скука неведома. Но неорганизованному зрителю трудно было даже приблизиться к набережной. Всюду - заслоны. В целях охраны порядка перекрыли даже выход из метро "Китай-город". Исключение из правил2 июля состоялось закрытие Олимпиады в театре Анатолия Васильева "Школа драматического искусства", что на Сретенке. Пригласили два монашеских хора: Келии Благовещения со Св.горы Афон из Греции и монастыря Ковиль из Сербии, завершивших спецпрограмму "Узкий взгляд скифа" и одну из лучших васильевских подпрограмм "Приидите и видите" (музыкальные и литургические традиции древних православных монастырей). В финале была совершена совместная молитва. Отец Хризостом выказал волнение в связи с тем, что греки все больше становятся не эллинами, а европейцами, что всем нам необходимо сохранять себя. "Храни вас Господь", - донеслось из зала. А чуть раньше, 28 июня, когда основная олимпийская программа в театре завершилась, афонские монахи освятили новое здание театра и благословили не только собравшихся по данному случаю мужчин, но и женщин, работавших на благо Олимпиады. Афонский настоятель - старец отец Хризостом - был счастлив, по его словам, принести образ молитвы и монашеское пение за пределы Сада Богородицы (название Афона) и молиться в стенах нового прекрасного театра, а также впервые подарить женщинам, которые не могут попасть в Сад Пресвятой Богородицы никогда, небольшую частицу Афона. Также в рубрике:
|