Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 36 (7293) 20-26 сентября 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Палитра

Червонцы золотой осени

Дмитрий Налбандян в Большом Манеже

Сергей ХАЧАТУРОВ
Фото С.РАПЧЕВСКОГО


Увы, не получилось. Ставка на то, чтобы представить народного художника СССР Дмитрия Аркадьевича Налбандяна большим лириком, себя не оправдала. Налбандян, он и в Японии Налбандян. Устроители персональной экспозиции творчества художника в зале "Большой Манеж" очень постарались убедить нас в том, что Налбандян мягкий и пушистый. Не парадный портретист золотого века советской империи, а так... частный человек, путешественник, рисующий на досуге лирические пейзажи в манере постимпрессионистов. Вот "Улица в Токио", вот "Итальянский рабочий", вот "Осень".

Все дело испортил жирный подмалевок. Посмотришь на осенний пейзаж Налбандяна, и кажется, будто на деревьях висят не листья, а золотые ордена с портрета генсека Брежнева. Такая, знаете ли, орденоносная осень-герой. Краска сверкает, кисть рыхлит фактуру, что трактор - тучный чернозем. Поднятая целина на Малой земле. Цветовое ожирение не выдерживает никакая рама. Того и гляди, живопись шлепнется на пол и потечет по залу слякотным месивом. Подобное искусство должно быть оправлено только в драгметаллы. Потные лица лидеров дружественных стран третьего мира лоснятся. Глаза маслянисто влажные. Подбородки державно тяжелые. Хоть вешай в приемную президиума.

Трудно вписать стиль Налбандяна в историю русского искусства. Огненный Сарьян по сравнению с ним изысканно-силуэтен. Недаром ведь начинал в символистской "Голубой розе". Фактурный Кончаловский - аристократично многоцветен. Ведь был одним из лидеров "Бубнового валета". Налбандян сам себе контекст. Он идол. Он вне эстетики.

Его живопись - кладезь для социологов. Искусство Налбандяна - архетип официального вкуса. На все времена. Камуфляж хорошей живописи. Камуфляж живой жизни. Им соответствуют риторические фигуры политических речей и нищая роскошь державных атрибутов. Хотел бы я посмотреть на портрет английской королевы, что висит в официальной приемной Вестминстера. Точно, небось, написан британским филиалом артели "Налбандян и Cо".

Закономерно, что выставка Д.А. Налбандяна проходит под патронатом Правительства Москвы. У больших и малых градоначальников подобное искусство будет в чести всегда. Тем более что некоторые портреты Налбандяна предвосхищают барочный шик нетленок Александра Максовича Шилова и гражданский пафос нетленок Ильи Сергеевича Глазунова.

Также в рубрике:

ПАЛИТРА

АРТ-ТЕЛЕГРАФ

КНИГИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;