Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 36 (7293) 20-26 сентября 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ПалитраЧервонцы золотой осениДмитрий Налбандян в Большом Манеже Сергей ХАЧАТУРОВ Увы, не получилось. Ставка на то, чтобы представить народного художника СССР Дмитрия Аркадьевича Налбандяна большим лириком, себя не оправдала. Налбандян, он и в Японии Налбандян. Устроители персональной экспозиции творчества художника в зале "Большой Манеж" очень постарались убедить нас в том, что Налбандян мягкий и пушистый. Не парадный портретист золотого века советской империи, а так... частный человек, путешественник, рисующий на досуге лирические пейзажи в манере постимпрессионистов. Вот "Улица в Токио", вот "Итальянский рабочий", вот "Осень". Все дело испортил жирный подмалевок. Посмотришь на осенний пейзаж Налбандяна, и кажется, будто на деревьях висят не листья, а золотые ордена с портрета генсека Брежнева. Такая, знаете ли, орденоносная осень-герой. Краска сверкает, кисть рыхлит фактуру, что трактор - тучный чернозем. Поднятая целина на Малой земле. Цветовое ожирение не выдерживает никакая рама. Того и гляди, живопись шлепнется на пол и потечет по залу слякотным месивом. Подобное искусство должно быть оправлено только в драгметаллы. Потные лица лидеров дружественных стран третьего мира лоснятся. Глаза маслянисто влажные. Подбородки державно тяжелые. Хоть вешай в приемную президиума. Трудно вписать стиль Налбандяна в историю русского искусства. Огненный Сарьян по сравнению с ним изысканно-силуэтен. Недаром ведь начинал в символистской "Голубой розе". Фактурный Кончаловский - аристократично многоцветен. Ведь был одним из лидеров "Бубнового валета". Налбандян сам себе контекст. Он идол. Он вне эстетики. Его живопись - кладезь для социологов. Искусство Налбандяна - архетип официального вкуса. На все времена. Камуфляж хорошей живописи. Камуфляж живой жизни. Им соответствуют риторические фигуры политических речей и нищая роскошь державных атрибутов. Хотел бы я посмотреть на портрет английской королевы, что висит в официальной приемной Вестминстера. Точно, небось, написан британским филиалом артели "Налбандян и Cо". Закономерно, что выставка Д.А. Налбандяна проходит под патронатом Правительства Москвы. У больших и малых градоначальников подобное искусство будет в чести всегда. Тем более что некоторые портреты Налбандяна предвосхищают барочный шик нетленок Александра Максовича Шилова и гражданский пафос нетленок Ильи Сергеевича Глазунова. Также в рубрике:
|