Мирные турниры рыцаря
Алиса НИКОЛЬСКАЯ
Свой юбилей отмечает один из самых любимых и зрителями, и коллегами актеров МТЮЗа Анатолий Салимоненко. Впрочем, в такую дату верится с трудом. Ибо этот человек обладает неисчерпаемым запасом молодости и неукротимым темпераментом. Родился Салимоненко на Украине, в городе Днепродзержинске. Окончив в Москве Школу-студию МХАТа, вернулся в родные края, где работал в нескольких театрах. Но в 66-м году он снова оказывается в Москве, где поступает в труппу МТЮЗа, которому верен по сей день. Артист никогда не был обделен ролями. Но по-настоящему его талант раскрылся за то время, что труппой руководит Генриетта Яновская. Началось их сотрудничество со знаменитого "Собачьего сердца". Роль у Салимоненко была небольшая, но сам спектакль стал настолько значимым, что каждый актер был замечен и оценен по достоинству. В каждой новой работе Яновская открывала новые грани таланта артиста. Ну что общего, казалось бы, может быть у нелепого Вафли из "Иванова и других", настоящего "маленького человека", который всем мешает, у самодовольного Швейцара из спектакля "Гуд-бай, Америка!!!". А ведь есть еще и простоватый, наивный папаша Паскино из лирической комедии Э.Ростана "Романтики", и коварный Предводитель пиратов из знаменитого детского спектакля "Оловянные кольца". В музыкальной феерии "Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля" Салимоненко сыграл Рыцаря Синяя Борода. Здесь проявились и его прекрасные вокальные данные, и внешность героя-любовника. После Рыцаря актера трудно узнать в спектакле Камы Гинкаса "Пушкин. Дуэль. Смерть", где он играет, казалось бы, совсем не свойственную ему роль. Его Жуковский - человек тихий, сдержанный. Эта работа говорит о Салимоненко как об актере, способном вписаться в самую сложную и разноплановую режиссуру.