Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 11 (7268) 22 - 28 марта 2001 г. 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

ТАТЬЯНА КРАВЧЕНКО: "Ставку на меня режиссеры не делали"

Беседу вела Татьяна ПЕТРЕНКО
Фото Л.ВОРОБЬЕВОЙ


Татьяна КРАВЧЕНКО и сегодня, когда снимаются единицы, с экрана не пропадает. Режиссеры ее любят, при этом специально для нее ролей не пишут, снимают охотно, но чаще всего в эпизодах или ролях второго плана, главных не предлагая. История отечественного кино богата такими примерами. Сколько у нас было и есть первоклассных актеров, которых знают, а вот фамилии не помнят. Но без них кино - не кино. Они его фундамент, жизнь.

- Татьяна Эдуардовна, слышала, что роли вам часто по случаю перепадают?

- Очень часто. Все перечислять места не хватит. В фильме "Официант с золотым подносом" жену героя Александра Абдулова должна была играть Светлана Крючкова. Она по каким-то причинам не смогла, сыграла я. Или одна из последних работ в сериале "Все красное" по Хмелевской. Должна была играть маленькую роль экстрасенса. Я таких баб переиграла великое множество. Мне это сделать с полуоборота. Зосю должна была играть Ирина Муравьева. Она отказывается, и режиссер предлагает эту роль мне.

- Артисткой тоже случайно стали?

- Нет. Об этом мечтала с детства. В театры особо не ходила, но в школьном драмкружке играла. Мама очень хорошо к этому относилась, наверное, потому, что тоже хотела стать артисткой. А отчим категорически был против. Когда я из родного Донецка поехала в Москву, мы ему сказали, что поступаю на математический.

- Математический оказался МХАТом?

- Я действительно хотела туда, но опоздала с подачей документов и пошла в Щепкинское. Проучившись год, все-таки стала поступать в Школу-студию МХАТа. Прошла все туры и, когда стало ясно, что буду принята, забрала документы из Щепкинского.

- Ленком вы сами выбрали?

- Я показывалась и в Ленком тоже. Каждому отводили по две минуты. Я своему партнеру говорю: "Если не остановят, будем играть дальше". Нас не остановили, и мы показали большой отрывок. Потом позвонили и передали, чтобы пришла к Захарову. Так я стала актрисой Ленкома. После дебюта в спектакле "Большие надежды" по пьесе Шатрова был определенный резонанс. Я вся в надеждах, что роли посыплются. Не тут-то было. Небольшая роль в "Жестоких играх", еще какая-то, большие перерывы между премьерами, а в основном массовки.

- На съемочную площадку впервые как попали?

- Это был фильм "Приезжая". Роль Симы. Режиссер Валерий Лонской. Недавно я сыграла небольшую роль в его последней картине "Артист и мастер изображения". Мы с ним пытались вспомнить, как же я попала в фильм "Приезжая", и не смогли. Тогда набирали деревенских девчонок. Я внешне подошла.

Режиссеры меня не забывали, но такого, чтобы для меня специально писали сценарии или требовали: "Играть должна только Кравченко и больше никто", - такого не было.

- Вы никогда не просили ролей?

- Только однажды. Я проходила пробы с актером, который уже был утвержден в фильм "Торпедоносцы" и играл, что называется, одной левой. Получилось плохо. Попросила вызвать меня еще раз с другим партнером. Мне очень нужно было доказать, что это моя роль. С режиссером Семеном Арановичем я до этого работала на картине "Летняя поездка к морю". Он меня знал, но взял только после того, как сценарист фильма Юрий Клепиков, посмотрев пробы, сказал: "Вот же Маруся, зачем еще кого-то искать". Роль эта не похожа ни на одну из тех, что я играла. Эта женщина очень трогательная, молчаливая и больна туберкулезом. В таком состоянии человек по-другому двигается, у него особенный взгляд. Мне кажется, это все я смогла передать.

- Вы послушная актриса?

- Конечно, я могу что-то предложить, но никогда не спорю. Если режиссер со мной не согласен, то иду за ним, полностью ему доверяю. Не люблю, когда демонстрируют характер, капризничают. Я смотрю и думаю: "Ну сыграла ты уже какую-то роль, ну неплохо сыграла, но славы наших красивых, талантливых актрис все равно не получишь. Что ж так разоряться?".

- Более 20 лет вы снимаетесь в кино, страх перед камерой испытываете?

- Еще какой! В первый день я зажата так, что у меня в горле все пересыхает, глаз бешеный, напряжение дикое, не подходи - убью! Я теряюсь оттого, что не знаю, как снять стресс, как успокоиться и показать, на что я способна, или хотя бы нормально пройти пробы. Для меня очень важно, кто рядом со мной. В прошлом году я снималась в фильме "Убей меня, голубчик" с Наталией Гундаревой и Арменом Джигарханяном. Роль классная, с временным размахом: от молодой женщины до 70-летней старухи. Первый съемочный день. Появляется Гундарева. Своим обаянием она завоевывает всех, а я зажимаюсь еще больше. Думаю: "Ну вот опять у меня ничего не получится, опять я двоечница". Она, видно, это почувствовала и заговорила со мной. Каким-то образом ей удалось снять напряжение. Я успокоилась.

- Не боитесь стать актрисой одного амплуа?

- Я очень этого не хочу, но что делать, если видят только моих крупных, бойких, крикливых героинь. У меня никогда ни с одним режиссером не было романа. У нас сразу устанавливаются дружеские отношения, а после дружбы какая уж любовь. Вот если бы нашелся режиссер или продюсер, которому была бы не безразлична моя судьба, если бы он сказал: "Она ведь совершенно другая, с иной органикой", то я могла бы сыграть много разных характеров. В антрепризе Михаила Козакова играю английскую леди в "Необычном сеансе", в "Мужчине для женщины" - француженку Люсьену, ну и в спектакле "Плачу вперед" - новую русскую. Если третья узнаваемая, то первые две очень неожиданные.

- Марк Захаров ревниво относится к антрепризам?

- Нет. Он все понимает. Всегда отпускает, но предупреждает, чтобы были аккуратнее. Такие спектакли могут выхолостить, но ведь без работы тоже сидеть нельзя. Наступает депрессия. На нервной почве возникает чувство голода. Я еще пиво люблю, начинаю его хлестать и толстею на глазах. Думаю: "Ну зачем мне поддерживать форму, бегать, плавать, все равно никому это не нужно".

- Дочери вы такой судьбы не пожелаете?

- Если захочет, отговаривать не стану. К сожалению, помочь ей не смогу. Для этого я не так популярна. На улице, если меня и узнают, то долго пытаются вспомнить, где видели. Если же знают, что я актриса, то почти никогда не знают фамилии. Вот такая у меня популярность.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;