Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 10 (7267) 15 - 21 марта 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

Великий поход в кино

Светлана ХОХРЯКОВА


С 10 марта в Москве, в Доме кино, проходит VII Открытый ежегодный конкурс студенческих и дебютных фильмов на соискание национальных премий "Святая Анна". 19 марта объявят имена его победителей. А пока идут конкурсные и информационные показы, работают жюри - экспертное во главе с режиссером Владимиром Хотиненко и общественное (молодежное), проводятся мастер-классы, идут дискуссии, гудит буфет, словно улей - самое важное место на любом фестивале, где случайная встреча может круто переменить жизнь и многое о ней, этой жизни, сказать. Народу много - известного и безвестного, совсем зеленого, с живым глазом. Люди чего-то хотят, им интересно вместе - уже это отрадно, редко.

В конкурсе участвуют киношколы России, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Украины, Израиля, Индии, Италии, Словакии, Финляндии, причем в наличии даже некинематографические вузы, всякого рода независимые киношколы. Представлено 200 работ. Год назад их было 175. С одной стороны, безумие какое-то - как вообще все это просмотреть! Хотя есть очень маленькие фильмы, как одноминутный анимационный "Гамлет" вгиковца Виталия Белоусова. С другой стороны, ну где еще новобранцы могут себя показать и как еще, если не в общем потоке, прочувствовать контекст и понять, что творится в людских головах. Но это уж пусть президент конкурса Борис Айрапетян ломает голову, как дальше жить, кого и чего лишать, расширяться или сворачивать программы.

Семь лет назад Владимира Хотиненко, снимавшего "Мусульманина", буквально завалили ящиками, наполненными работами тех, кто желал приобщиться к режиссерскому делу. Он тогда набирал режиссерский курс. На имеющиеся семь мест претендовали четыреста человек. Спустя несколько лет - новый набор. И опять легионы молодых и не очень молодых людей заваливали своими опусами будущего руководителя курса. Какой-то девятый вал! Все это дает надежду на то, что кино наше выживет в волнах темпераментных и полных энтузиазма молодых людей. Заметьте, люди идут в режиссуру, в большинстве своем отдавая себе отчет в том, что эта некогда престижная профессия утратила былой ореол, не сулит материальных благ, а если и сулит, то единицам. Как скажет Хотиненко, сейчас нет непризнанных гениев, коими считают себя все студенты, выбирающие кинематограф делом жизни, ситуация иная: ты выжил или не выжил.

200 работ - 200 точек зрения на то, что происходит в мире. Что людей волнует? Что они могут поведать миру? Иногда полезно получить по лбу как следует, и конкурс позволяет поиметь такое счастье по полной программе. Это, как выясняется, не лишнее. На своем мастер-классе Владимир Хотиненко, беседуя со студентами, всякий раз спрашивал собравшихся: "Вы знаете, кто такой Иоселиани? Я вовсе не хочу вас унизить, просто время сейчас такое, что никто ничего не знает. А о Павле Луспекаеве слыхали? Он снимался в фильме "Белое солнце пустыни". Не грех лишний раз поговорить о профессии как о ремесле и необходимости его освоения. Чтобы те, кто завтра собирается влиться в ряды кинематографистов, не заявляли самонадеянно, что уж чего-чего, а "Титаник"-то они снимут на раз, были б бабки приличные. Как показывает жизнь: номер этот не пройдет. Абстрактное представление о ремесле - погибель и для общего дела, и для отдельно взятого творца. Ремесло это нелегкое, как и кинематографический хлеб. И представленные на "Святую Анну" работы - тому свидетельство. Хотя в общем потоке нередко маловразумительных, беспомощных опусов нет-нет да и остановишь взор на интересном лице, любопытном ракурсе, уловишь толковую мысль, почувствуешь вполне уверенное владение камерой, режиссерскую фантазию. Фильмы в основном небольшие - 10 - 20 минут, пленка черно-белая, работы часто сделаны на видео. Откуда быть другому, когда и мэтры-то в простое, денег на кинопроизводство почти нет, а если есть, то на сериалы. Удивительно другое: как еще у нас умудряются молодые снимать, а мы - все это видеть? Более того, молодняк ведь не забыт. Почти все фестивали включают их работы в свои программы, а дебютанты отмечаются отдельными призами, и коли есть у человека талант, он не канет в безвестность, имеет шанс прорваться, как это ни странно. Значит, потеряно не все и не окончательно.

Также в рубрике:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;