Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 10 (7267) 15 - 21 марта 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаВеликий поход в киноСветлана ХОХРЯКОВА С 10 марта в Москве, в Доме кино, проходит VII Открытый ежегодный конкурс студенческих и дебютных фильмов на соискание национальных премий "Святая Анна". 19 марта объявят имена его победителей. А пока идут конкурсные и информационные показы, работают жюри - экспертное во главе с режиссером Владимиром Хотиненко и общественное (молодежное), проводятся мастер-классы, идут дискуссии, гудит буфет, словно улей - самое важное место на любом фестивале, где случайная встреча может круто переменить жизнь и многое о ней, этой жизни, сказать. Народу много - известного и безвестного, совсем зеленого, с живым глазом. Люди чего-то хотят, им интересно вместе - уже это отрадно, редко. В конкурсе участвуют киношколы России, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Украины, Израиля, Индии, Италии, Словакии, Финляндии, причем в наличии даже некинематографические вузы, всякого рода независимые киношколы. Представлено 200 работ. Год назад их было 175. С одной стороны, безумие какое-то - как вообще все это просмотреть! Хотя есть очень маленькие фильмы, как одноминутный анимационный "Гамлет" вгиковца Виталия Белоусова. С другой стороны, ну где еще новобранцы могут себя показать и как еще, если не в общем потоке, прочувствовать контекст и понять, что творится в людских головах. Но это уж пусть президент конкурса Борис Айрапетян ломает голову, как дальше жить, кого и чего лишать, расширяться или сворачивать программы. Семь лет назад Владимира Хотиненко, снимавшего "Мусульманина", буквально завалили ящиками, наполненными работами тех, кто желал приобщиться к режиссерскому делу. Он тогда набирал режиссерский курс. На имеющиеся семь мест претендовали четыреста человек. Спустя несколько лет - новый набор. И опять легионы молодых и не очень молодых людей заваливали своими опусами будущего руководителя курса. Какой-то девятый вал! Все это дает надежду на то, что кино наше выживет в волнах темпераментных и полных энтузиазма молодых людей. Заметьте, люди идут в режиссуру, в большинстве своем отдавая себе отчет в том, что эта некогда престижная профессия утратила былой ореол, не сулит материальных благ, а если и сулит, то единицам. Как скажет Хотиненко, сейчас нет непризнанных гениев, коими считают себя все студенты, выбирающие кинематограф делом жизни, ситуация иная: ты выжил или не выжил. 200 работ - 200 точек зрения на то, что происходит в мире. Что людей волнует? Что они могут поведать миру? Иногда полезно получить по лбу как следует, и конкурс позволяет поиметь такое счастье по полной программе. Это, как выясняется, не лишнее. На своем мастер-классе Владимир Хотиненко, беседуя со студентами, всякий раз спрашивал собравшихся: "Вы знаете, кто такой Иоселиани? Я вовсе не хочу вас унизить, просто время сейчас такое, что никто ничего не знает. А о Павле Луспекаеве слыхали? Он снимался в фильме "Белое солнце пустыни". Не грех лишний раз поговорить о профессии как о ремесле и необходимости его освоения. Чтобы те, кто завтра собирается влиться в ряды кинематографистов, не заявляли самонадеянно, что уж чего-чего, а "Титаник"-то они снимут на раз, были б бабки приличные. Как показывает жизнь: номер этот не пройдет. Абстрактное представление о ремесле - погибель и для общего дела, и для отдельно взятого творца. Ремесло это нелегкое, как и кинематографический хлеб. И представленные на "Святую Анну" работы - тому свидетельство. Хотя в общем потоке нередко маловразумительных, беспомощных опусов нет-нет да и остановишь взор на интересном лице, любопытном ракурсе, уловишь толковую мысль, почувствуешь вполне уверенное владение камерой, режиссерскую фантазию. Фильмы в основном небольшие - 10 - 20 минут, пленка черно-белая, работы часто сделаны на видео. Откуда быть другому, когда и мэтры-то в простое, денег на кинопроизводство почти нет, а если есть, то на сериалы. Удивительно другое: как еще у нас умудряются молодые снимать, а мы - все это видеть? Более того, молодняк ведь не забыт. Почти все фестивали включают их работы в свои программы, а дебютанты отмечаются отдельными призами, и коли есть у человека талант, он не канет в безвестность, имеет шанс прорваться, как это ни странно. Значит, потеряно не все и не окончательно. Также в рубрике:
|