Путешествие дебютантов
Театральная молодежь получила по заслугам
Алиса НИКОЛЬСКАЯ
Фото Степана РАПЧЕВСКОГО
 |
О.Гурякова и Е.Манистина - певчие птицы Театра им. Станиславскогои Немировича-Данченко |
Чем примечательна московская театральная зима? Обилием премьер и новогодними сказочно-елочными эпопеями. А еще - именно зимой, по традиции, завершается марафон под названием "Московские дебюты". Церемония награждения лауреатов очередного, седьмого по счету фестиваля молодых талантов прошла 25 февраля в Центральном дома актера. На этот раз празднество совпало с днем закрытия зимней Олимпиады в Солт-Лейк-Сити, поэтому неудивительно, что в традиционном капустнике на сцене Большого зала преобладала спортивная тематика. Не успели ведущие церемонии Александр Семчев и Геннадий Назаров (последний - по совместительству член жюри) приступить к своим обязанностям, как таинственный Голос за кадром, представившийся президентом Путиным, повелел, согласно новому указу, из коего следовало, что "из всех искусств для нас важнейшим является физкультура", перенести действие во Дворец спорта, а сам фестиваль переименовать в "Веселые старты". Начало было положено эффектным пенальти, продемонстрированным хозяйкой ЦДА Маргаритой Эскиной, после чего церемония покатилась как по маслу. Лучшим "спортивным комментатором", то есть драматургом, стал Алексей Поярков (пьеса "Татарин маленький" поставлена в театре "Вернисаж" им же самим), сочинитель начинающий, но уже убеленный сединами. Лучшим "фехтовальщиком" (театральным критиком) назвали юную Анну Шалашову.
 |
П.Деревянко - привет от К.С. и шута Балакирева (С.Фролова) |
В "сценографическом фристайле" победила Анастасия Чернышева (оформление спектакля "Венецианская ночь" Центра драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М.Рощина). "Прыжок на вершину вокального мастерства" совершила яркая и колоритная Елена Манистина (партия Дуэньи в опере "Обручение в монастыре", Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), а в "фигурном катании" преуспел Николай Чевычелов (партия Меркуцио в балете "Ромео и Джульетта", Театр классического балета п/р Н.Касаткиной и В.Василева). На "скамейке запасных" (то есть на профессиональной сцене в качестве студентки) оказалась очаровательная Дарья Мороз (работа в спектакле Театра п/р О.Табакова "Песочный человек"). Лучшим "спринтером" (исполнителем роли второго плана) был назван Никита Зверев (роль Васьки Пепла в спектакле "На дне" того же театра). Ранга "гроссмейстер" удостоился юный, но уже снискавший скандальную репутацию режиссер Василий Сенин (спектакль "Фро", Центр имени Вс.Мейерхольда). Лучшей "художественной гимнасткой" (то есть лучшей актрисой) стала Ирина Леонова (роль Софьи в спектакле "Горе от ума", Малый театр), а победителем в номинации "Тяжелая сценическая атлетика" (а попросту лучшим актером) был назван Павел Деревянко (роль Башмачкина в спектакле "Шинель", Российский Молодежный театр).
 |
Кресло для режиссера Н.Чусовой |
Приз молодежного жюри получила режиссер Нина Чусова за ту же самую "Шинель". В этом году "Дебюты" учредили еще один спецприз - "За творческую поддержку дебютантов", который получил художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин. Что закономерно, ибо ни в одном другом театре нет такого количества работ молодых режиссеров и актеров. Вообще можно сказать, что РАМТ в этот раз был триумфатором - номинантов, представленных этим театром, в списках значилось больше всего. Что касается результатов в целом, то радует не только вполне достойная компания лауреатов, но и тот отрадный факт, что жюри было из кого выбирать. Одним словом, молодая театральная гвардия переходит во все более решительное наступление - результаты седьмого фестиваля "Московские дебюты" показывают это достаточно ярко.