Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 9 (7316) 28 февраля - 6 марта 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаПолезные опытыКонцерты Большого симфонического оркестра Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ Федосеевский БСО - один из немногих столичных оркестров, который из года в год радует небанальными программами, а подчас и вовсе оригинальными репертуарными идеями. Нынешний февраль, в течение которого состоялось два концерта БСО, лишь подтвердил эту приятную истину. Первый вечер Владимир Федосеев посвятил продолжению малеровского цикла, на второй была представлена изысканная антология французских симфонических опусов XIX - начала ХХ веков. Не могу сказать, что Вторая симфония Малера в трактовке главы коллектива стала откровением, - в нашей недавней филармонической истории были прецеденты и более вдохновенной ее интерпретации (вспомнить хотя бы ее в исполнении Валерия Гергиева год назад). Основная интрига этого масштабного сочинения, связанная со смертью и воскресением, ушла на второй план, уступив место вещам куда более реальным, чем описанный Малером Страшный суд, а именно демонстрации всего физического потенциала оркестра. Не спорю, стены дрожали, и воздух сотрясался, однако сознательное наслаждение собственной мощью лишало возможности прочувствовать отдельные детали сочинения - ведь Малер, несмотря на свою почти вагнеровскую красноречивость, очень подробен и щепетилен в отношении эмоциональных полутонов. Одним словом, не получилось, хотя опыт был, несомненно, полезен всем. Гораздо более осмысленно, хотя и несколько неряшливо, прозвучали французы. Неделю спустя за пульт встал дирижер совсем не опытный, не знающий досконально, как Федосеев, всех слабостей и достоинств коллектива, - французский кларнетист Поль Мейер. Две сюиты из "Арлезианки" Бизе, исполненные молодым маэстро, также стали для БСО полезным опытом - здесь от него требовалось обратное: умерить собственный пыл, перестать греметь медью и вообще вести себя тихо и благородно, как и подобает в случае с такой изысканной и филигранно сделанной музыкой. Это оказалось трудно, не обошлось без откровенных неудач (как, например, Менуэт из Первой сюиты), но было и много приятных моментов. И уж совсем хорошо оркестр выступил в роли аккомпаниатора, сопровождая (Мейер остался за дирижерским пультом) блестящего пианиста Мишеля Дальберто в Первом концерте Равеля и Симфонических вариациях Франка, а перед этим безупречно сыграв Рапсодию для кларнета с оркестром Дебюсси (здесь солисты единственный раз поменялись местами - Мейер играл на кларнете, Дальберто дирижировал). Когда прозвучали последние такты Равеля, у многих, вероятно, возникла мысль, что БСО стоит отдать эксклюзивное право на исполнение французской музыки в Москве. Также в рубрике:
|