Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 9 (7316) 28 февраля - 6 марта 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Полезные опыты

Концерты Большого симфонического оркестра

Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ


Федосеевский БСО - один из немногих столичных оркестров, который из года в год радует небанальными программами, а подчас и вовсе оригинальными репертуарными идеями. Нынешний февраль, в течение которого состоялось два концерта БСО, лишь подтвердил эту приятную истину. Первый вечер Владимир Федосеев посвятил продолжению малеровского цикла, на второй была представлена изысканная антология французских симфонических опусов XIX - начала ХХ веков.

Не могу сказать, что Вторая симфония Малера в трактовке главы коллектива стала откровением, - в нашей недавней филармонической истории были прецеденты и более вдохновенной ее интерпретации (вспомнить хотя бы ее в исполнении Валерия Гергиева год назад). Основная интрига этого масштабного сочинения, связанная со смертью и воскресением, ушла на второй план, уступив место вещам куда более реальным, чем описанный Малером Страшный суд, а именно демонстрации всего физического потенциала оркестра. Не спорю, стены дрожали, и воздух сотрясался, однако сознательное наслаждение собственной мощью лишало возможности прочувствовать отдельные детали сочинения - ведь Малер, несмотря на свою почти вагнеровскую красноречивость, очень подробен и щепетилен в отношении эмоциональных полутонов. Одним словом, не получилось, хотя опыт был, несомненно, полезен всем.

Гораздо более осмысленно, хотя и несколько неряшливо, прозвучали французы. Неделю спустя за пульт встал дирижер совсем не опытный, не знающий досконально, как Федосеев, всех слабостей и достоинств коллектива, - французский кларнетист Поль Мейер. Две сюиты из "Арлезианки" Бизе, исполненные молодым маэстро, также стали для БСО полезным опытом - здесь от него требовалось обратное: умерить собственный пыл, перестать греметь медью и вообще вести себя тихо и благородно, как и подобает в случае с такой изысканной и филигранно сделанной музыкой. Это оказалось трудно, не обошлось без откровенных неудач (как, например, Менуэт из Первой сюиты), но было и много приятных моментов. И уж совсем хорошо оркестр выступил в роли аккомпаниатора, сопровождая (Мейер остался за дирижерским пультом) блестящего пианиста Мишеля Дальберто в Первом концерте Равеля и Симфонических вариациях Франка, а перед этим безупречно сыграв Рапсодию для кларнета с оркестром Дебюсси (здесь солисты единственный раз поменялись местами - Мейер играл на кларнете, Дальберто дирижировал). Когда прозвучали последние такты Равеля, у многих, вероятно, возникла мысль, что БСО стоит отдать эксклюзивное право на исполнение французской музыки в Москве.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;