Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 9 (7316) 28 февраля - 6 марта 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театр

История с биографией

"Маскарад маркиза де Сада" в Театре им.Н.В.Гоголя

Наталия КАМИНСКАЯ
Фото Михаила ГУТЕРМАНА


Сцена из спектакля

Новая пьеса известного тележурналиста и писателя Андрея Максимова, поставленная режиссером М.Фейгиным под художественным руководством С.Яшина, будет собирать публику. И из-за заглавного героя (в сочетании маркиза де Сада с именем очень популярного и для многих весьма симпатичного ведущего программы "Ночной полет" есть свой дополнительный сюжет успеха. К счастью, абсолютно невинный). И из-за броскости зрелища, в котором видна крепкая рука главного режиссера Театра им.Гоголя. Однако упрямо интеллигентный на телеэкране, А.Максимов остался интеллигентом и в своем сочинении для театра. Невзирая на объект исследования. На пикантном имени "отца извращений", на биографии одной из самых скандальных фигур в истории человечества Максимов фантазирует интеллектуальный пассаж.

Впрочем, весьма знакомый. Впрочем, и весьма актуальный. Сегодня принято развенчивать мифы, а также анатомировать следствия их воздействия на сознание толпы.

Максимов придумывает событие, которое не произошло с маркизом в такой-то день в таком-то году, как уже придумывал не бывшие, но возможные сцены между Екатериной II и Петром III, между вождем мирового пролетариата и его женщинами. Одна пьеса была поставлена в "Модерне", другая - в Театре на Покровке.

Не в первый раз карикатурным фоном сюжета идет у автора какая-нибудь революция (или переворот). Общественный катаклизм не однажды выглядит дешевой декорацией к самоценности происходящего с отдельно взятой личностью, тем паче, что это личность историческая. Однако изнанка разрушительной деятельности маркиза де Сада, нафантазированная А.Максимовым, оказалась любопытной.

Маркиз раздвоился на философа-писателя, сочиняющего в башне из слоновой кости свои высоко безнравственные сюжеты, и полицейского инспектора Маре, проводящего эти сюжеты в жизнь.

Двойничество, как нетрудно догадаться, едва не устранило из реальной жизни Теоретика, ибо Практик, в конечном счете, всегда оказывается в выигрыше. Этот сценический парафраз на тему... впрочем, на множество тем: и о границах дозволенного для внедрения в людские умы, и о желаниях, не подкрепленных возможностями, и о собственном "пиаре", который часто заменяет в "раскрученной" личности ее самое... короче, этот парафаз вполне современен.

К тому же разыгран актерами темпераментно и временами даже изящно. Последнее замечание более всего адресовано дуэту двойников, О.Гущину (де Саду) и А.Мезенцеву (инспектору Маре). Эта пара красиво играет тему "зеркала", в какой-то миг обнаруживая лукавое и почти полное портретное сходство Теоретика и Практика. Есть еще разбитная революционерка (А.Лапина) - очень эмоциональная пародия одновременно и на "Свободу на баррикадах" с картины Делакруа, и на активисток из группы поддержки булгаковского Швондера.

Вообще актеры (включая А.Алексеева - охранника и артистку Театра им.Вл.Маяковского Д.Повереннову - слугу Латур) играют отменно.

Декорация молодой Н.Яшиной впечатляет той самой избыточностью, которой, вероятно, и окружал легендарный де Сад свою легендарную жизнь.

К слову, о легенде. Желающим увидеть на сцене содержимое четырех томов маркизовых сочинений можно не беспокоиться. Спектакль - не Про Это. Он как раз про опасную самодостаточность легенды, про обоюдоострую суть мифотворчества. Он с этой точки зрения вполне утилитарен и ясен.

"Маркиз де Сад ныне - кассовая фигура", - так сказал автору пьесы один режиссер. Это справедливое замечание не оставил без внимания Театр им.Гоголя. Но остался при этом в рамках интеллектуальных приличий.

Одним словом, не игнорируя кассу, не роняет репутации.

Также в рубрике:

ТЕАТР

КНИГИ

ЗАМЕТКИ НЕТЕАТРАЛА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;