Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 13 (7320) 28 марта - 3 апреля 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Палитра

Дама пик в пику Москве

Первая биеннале графики в Санкт-Петербурге

Марина ГУЛЯЕВА
Санкт-Петербург


М.Мишин. "Пиковая дама"

В последнее время Петербург иначе как культурной столицей и не называется.

Однако, как говаривали авторитетные люди, мало прорубить окно в Европу, надо в ней закрепиться. А потому, пользуясь материальной базой подготовки к грядущему 300-летию, невские энтузиасты решили прибавить в послужной список славного города еще один, даже не российский, а мировой титул. Уже давно будоражила умы идея осмыслить Петербург как город "графический", да что там город, как некую "графическую" мекку, разумеется, позиционируемую в противовес пастозно живописной Москве. Но сей графический град ждал своего Петра, своего культуртрегера, который поднял бы знамя его и покатил воз организационных и прочих проблем. И наконец свершилось. В Петербурге прошла Первая биеннале графики.

В последнее время, несмотря на то, что продолжают активно работать признанные мастера, издаются неведомые до того книги, возникают новые печатные мастерские и новые учебные заведения, в выставочной деятельности художников-графиков был будто провал. Петербург графический не смотрелся монолитным телом, а его представители вяло игнорировали сборные выставки-солянки. Да и на таких выставках промеж великих и ярких полотен специфики графики было не ощутить. Теперь же трудами Олега Яхнина со товарищи созидается графический образ Петербурга. И его нарождающееся тело по своему великолепию грозит затмить все европейские и прочие аналогичные выставки.

Биеннале с ее Гран-при, премиями и дипломами всегда для художника несет дух состязательности и провоцирует на творческие поиски. Аналога же петербургской биеннале нет и по количеству номинаций, и по самому принципу отбора работ. Понимание графики как произведения на бумажном носителе расширяет сию сферу невероятно и втягивает в свой круг и тех, кто привычно называется живописцами, скульпторами и фотографами. Недаром первую премию взял именно живописец - Евгений Барский. А само такое расширенное понимание специфики говорит о том, что графика всегда была местом творческой экзальтации и отдохновения художников. На малые формы не было такого прессинга, они всегда умудрялись существовать несколько обособленно, и мир графики был фантастичен и прихотлив сколь ему угодно.

Биеннале развернулась на двух выставочных площадках - в Союзе художников и в столь почитаемом книжниками месте, как площадка журнала Нева - галерея "Невограф", и вобрала в себя около двухсот участников. И несмотря на то, что на сей раз около семидесяти процентов экспонентов были петербуржцы, едва прошел слух о выставке, как возникла возбужденная волна от Калининграда до самых до окраин и бывшие союзники почли за честь приехать и отметиться в Петербурге. Так что пробный шар удался, а эмиссары биеннале уже активно ведут переговоры во всех Америках и Азиопах, и через два года ожидается уже нечто феерическое как по составу, так и по качеству мысли. Ибо идея устроителей скромна - всего лишь сделать Петербург международной столицей графики.

А пока что удивительно монолитно в своей шокирующей густоте явились перед ценителями воедино художники трех поколений: старая гвардия со своей уверенной бороздой, творцы в самом расцвете сил и юнцы, ибо самому молодому участнику биеннале 14 лет. Все они и разыграли между собой премии по номинациям: станковой и малой формы печатной графики, иллюстрации и авторской книги, а также премию имени недавно ушедшего из жизни академика В.Ветрогонского.

Гран-при же, сообразуясь с тем, что выставка посвящена 300-летию города, получил Михаил Мишин за самую что ни на есть петербургскую тему - иллюстрации к "Пиковой даме".

Также в рубрике:

ПАЛИТРА

АРТ-ХРОНИКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;