Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 2 (7259) 18 - 24 января 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноЮРИЙ ГРЫМОВ: "Не представляю, как можно снимать не про себя"Беседу вел Юрий САНИН
"Не искусив, человека не узнаешь", - известная максима вполне применима к картине Юрия ГРЫМОВА "Коллекционер", съемки которой недавно начались. Что бы ни делал Юрий Грымов - на театре или ТВ, в кино или фотографии, - его акции неизменно производят много шума. Сказывается, вероятно, нешуточный PR-ский навык? Нынешний арт-директор студии с прозрачным наименованием "ЮГ" сотворил более 300 роликов и видеоклипов, среди которых - призеры и дипломанты международных и российских фестивалей: в Лондоне, Канне, "от" ООН и других. Однако не PR-ом единым... Похоже, много шума есть из чего: например, спровоцировавший ожесточенные споры фильм "Му-му" опять же отмечен несколькими отечественными и международными наградами. Наш разговор о новом проекте Юрия Грымова. - Если картина "Му-му" - про одиночество, театральный спектакль "Дали" - про контакт художника с обществом, то "Коллекционер" - это фильм про искушение? - Искушение в широком смысле слова - сопровождающее нас от рождения до гробовой доски и проявляющееся в самых разных ипостасях. Как жить с этим грузом в душе и преодолевать его тяжесть? И надо ли преодолевать? В современном мире человек сталкивается с обесцениванием чувств и девальвацией вечных ценностей - любви, дружбы, взаимопомощи, познания, созидания. К ним каждая эпоха диктует свое отношение. Сейчас много говорят и пишут о рубеже веков, о новом тысячелетии. И мало кто вспоминает о точке отсчета - о Рождестве Христовом, о Христе. Поэтому этот фильм - и о любви: о любви всеобъемлющей, спасительной. Искушение и любовь, а между ними - поиски себя, путь к себе. Добро и зло, рай и ад - на протяжении всей своей истории человечество размышляет об этом. - Вы говорили про путь к себе. Чей путь - ваш, зрителя, общества? - Прежде всего мой путь к себе. Потому что я не представляю, как можно снимать или писать не про себя. Для меня непонятно: как это вдруг человек будет писать про кого-то? Так не может быть! Все равно в конечном счете человек рассказывает про себя - пропускает тему через себя, накладывает идею, проблему на себя и свою жизнь. Творчество основано на собственных мыслях и ощущениях - не на заемных. - Значит, возникновение этой темы связано с вашей личной жизнью? - Конечно. Ну как же иначе? Каждая тема, которую я пытаюсь поднимать в творческих проектах - не считая видеоклипов, конечно, - связана с собственными вопросами. На самом деле я не отвечаю на вопросы зрителей, я их ставлю. - Ставите перед собой или перед зрителями? - И перед собой, и перед ними. Я не люблю дурачить зрителей готовыми ответами, я разбираюсь вместе с ними. И они отвечают своей реакцией: аплодисментами или слезами - и я четко чувствую этот контакт. - Картина будет сюжетно выстроена, в ней есть внятный драматургический ход? - Да, конечно. Это история про трех героев, наших современников, которые попадают в дом необычного коллекционера по имени Александр, - в некое, образно говоря, чистилище, где проходят испытания всевозможными соблазнами, приближаясь даже к такому смертному греху, как убийство. Они приходят сюда разными путями, и каждый в свой срок, как это обычно бывает с людьми. Приходят к готовности познать мир, себя, жизнь. Они оказываются перед вопросами, которые каждый человек задает сам себе, но старается публично не обсуждать. - А вы решили обсудить? - А я решил обсудить публично то, что волнует очень многих людей, - страхи, соблазны, любовь, гордыню... Что есть грех? И как с ним живет современный человек? - Живете вы? - Мы - общество. Если я об этом говорю - значит уже стараюсь так не жить. Вы согласны? - Раз стараетесь жить по-другому, значит, нашли какой-то выход? - Да, и в картине вы это увидите... Я покажу вам ваши сны - то, о чем вы мечтаете, и то, чего вы боитесь. - В снах совмещается несовместимое, они алогичны... - В фильме все будет логично, реально и в то же время фантастично. Но никакой мистики в прямом смысле слова. - Что собирает ваш коллекционер? - Все сущее, все, что создано Господом Богом. Некоторым образом - даже людей. На английском языке картина будет называться "The Mastermind" - "Властитель дум". Фильм выйдет в двух версиях - на английском и русском языках. Это произойдет, очевидно, в середине нынешнего года. В мае мы провели презентацию проекта в рамках Каннского международного кинофестиваля, чего не делала ни одна российская продюсерская компания в течение десяти лет, хотя это и является общепризнанной за рубежом практикой. Съемки закончатся, вероятно, в январе. Помимо павильона на Студии им. Горького, они прошли в регионах России и за границей. Натура достаточно неожиданная. Впрочем, как и в целом изобразительное решение картины. - Что это будет по форме? - Думаю, что в картине, как и в нашей жизни, будут смешаны элементы драматические и комедийные - ведь наяву не существует чистых жанров. Надеюсь, получится нечто новое. В фильме есть притчевое начало - по мысли. Но по форме повествования притча ведь может быть и мелодрамой, и триллером, и комедией. У нас будет очень неожиданное кино, поэтому американцы им и заинтересовались. Сценарий написал драматург Леван Варази. В ролях заняты Юозас Будрайтис, Людмила Максакова и ряд молодых исполнителей. Над фильмом работают художник-постановщик Маша Турская, оператор-постановщик Сергей Мочильский, художник по костюмам Александр Осипов. Музыку к картине пишет альтернативная скандинавская группа "Rienne radio", в саундтреке также будут использованы сочинения Сергея Рахманинова... - ...В обработке и исполнении скандинавов? - Думаю, что нет. По замыслу, "Rienne radio" - музыка людей, Рахманинов - музыка места действия. - Или "музыка сфер"? - Можно и так сказать. Также в рубрике:
|