Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 2 (7259) 18 - 24 января 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

В ореховой урне с сургучной печатью

во Флоренции вновь захоронены останки великого Джотто

Алексей БУКАЛОВ
Рим


Бренные останки великого итальянского живописца Джотто ди Бондоне захоронены во флорентийском кафедральном соборе в очередную годовщину со дня смерти художника, случившейся в 1336 году. Джотто предан земле рядом с могилой другого основоположника искусства Возрождения - архитектора Филиппо Брунеллески. Останки скелета, бережно уложенные в маленькую урну орехового дерева с надписью "Джотто", запечатанную сургучной печатью, помещены под полом собора, в древней крипте Санта-Рипарата, в той ее части, которая недоступна посетителям. Архиепископ Флоренции, кардинал Сильвано Пиованелли, отслужил заупокойную молитву.

Джотто похоронен в том же склепе, где 30 лет назад во время раскопок были обнаружены его предполагаемые останки, которые все эти годы проходили научную экспертизу и вызвали немало споров специалистов. Основные исследования проводил профессор палеонтологии и антропологии Пизанского и Палермского университетов Франческо Малленьи. На основании методики, разработанной московским профессором Михаилом Герасимовым и судмедэкспертами США, ученому удалось, в частности, по черепу восстановить лицо человека, а по костям - его фигуру. В результате выявлено необыкновенное сходство реконструированного человека со свидетельствами современников о внешности Джотто. Маэстро отнюдь не слыл красавцем (несмотря на всю свою легендарную любвеобильность), наоборот, обладал внешностью, которую многие находили отталкивающей. Он, судя по воспоминаниям, был коренастым коротышкой, с огромной головой на бычьей шее, выпученными глазами и маленьким острым носом на асимметричном лице. К тому же он прихрамывал. Восстановленное по черепу лицо почти полностью совпало с автопортретом художника на известной фреске "Страшный суд" в Падуе.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

ПЕРСОНАЛИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;