Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 1 (7258) 11 - 17 января 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Музыка"Зеленый" - символ надежды?Первый проект Театра танца Алексея Фадеечева Виолетта МАЙНИЕЦЕ
Мировая премьера балета Стентона Уэлша "Green" ("Зеленый") на музыку А.Вивальди, состоявшаяся в конце прошедшего года на сцене Московского театра оперетты, стала первой постановкой Театра танца под руководством Алексея Фадеечева. Продюсером выступила фирма "Постмодерн-театр". После того как новой частной антрепризе (с пока что не вполне ясными творческими перспективами) было отказано в артистах кордебалета Большого театра, она провела конкурс и набрала 16 человек, которые и составили "костяк" труппы. А в качестве солистов выступили ведущие артисты Большого театра в лице Нины Ананиашвили, ее постоянного партнера Сергея Филина и недавно "примкнувшего" к ним Дмитрия Белоголовцева. Стентон Уэлш, 32-летний австралийский танцовщик и хореограф, в последнее время немало работающий в разных театрах США, - поклонник и последователь "международного стиля", созданного Иржи Килианом. В основном он сочиняет бессюжетные одноактные балеты и номера, которые пользуются успехом у американских танцовщиков и публики. "Green" - лишь один из его опусов, посвященных символике цвета. Увиденный балет очень грамотно поставлен на красивую музыку Вивальди. Четко прослеживаются основные музыкально-пластические темы, их разработки как у солистов, так и у кордебалета, состоящего из восьми пар. Этот балет "одет" самим балетмейстером. В длинных тюниках танцуют балерины, традиционны балетные костюмы кавалеров. В них доминируют зеленые тона разных оттенков. Вовсе отсутствуют декорации - лишь черный задник с прорезями, в которых то исчезают, то появляются исполнители. В лексической основе балета - весьма виртуозная классика, доминирующая в постбаланчинском двадцатилетии, притом словно созданная с оглядкой на такие баланчинские шедевры, как "Серенада" П.Чайковского, "Изумруды" Г.Форе. При желании можно даже обнаружить сознательные или невольные "цитаты", которые ловко вплетены или же переосмыслены хореографом в контексте собственного творчества. Красноречиво начало балета, когда исполнители, повернувшись спиной к зрительному залу, медленно уходят в темноту, в никуда, исчезая в прорезях задника. А следом из этой "предвечной темноты" словно символ возрождения и надежды появляются одетые в зеленое балерина и солисты, разные по составу красивые и динамичные ансамбли... "Green" - музыкальный и грамотный балет, который старательно и с полной отдачей (что, к сожалению, редко наблюдается на сцене Большого) виртуозно танцует С.Филин. В дуэтах надежным кавалером показался Д.Белоголовцев, которому современная лексика, в частности, неоклассика, ближе чистой традиционной классики. Как всегда профессионально и уверенно танцует опытнейшая балерина Нина Ананиашвили, на особенности дарования которой и рассчитана центральная женская партия новой постановки. Это добротный спектакль во всех отношениях, хотя не поражает ни новизной композиций, ни оригинальностью па. Он приятен для зрителей, полезен для исполнителей. Также в рубрике:
|