Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 1 (7258) 11 - 17 января 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

"Зеленый" - символ надежды?

Первый проект Театра танца Алексея Фадеечева

Виолетта МАЙНИЕЦЕ
Фото И.ЗАХАРКИНА


Сцена из спектакля

Мировая премьера балета Стентона Уэлша "Green" ("Зеленый") на музыку А.Вивальди, состоявшаяся в конце прошедшего года на сцене Московского театра оперетты, стала первой постановкой Театра танца под руководством Алексея Фадеечева. Продюсером выступила фирма "Постмодерн-театр". После того как новой частной антрепризе (с пока что не вполне ясными творческими перспективами) было отказано в артистах кордебалета Большого театра, она провела конкурс и набрала 16 человек, которые и составили "костяк" труппы. А в качестве солистов выступили ведущие артисты Большого театра в лице Нины Ананиашвили, ее постоянного партнера Сергея Филина и недавно "примкнувшего" к ним Дмитрия Белоголовцева.

Стентон Уэлш, 32-летний австралийский танцовщик и хореограф, в последнее время немало работающий в разных театрах США, - поклонник и последователь "международного стиля", созданного Иржи Килианом. В основном он сочиняет бессюжетные одноактные балеты и номера, которые пользуются успехом у американских танцовщиков и публики. "Green" - лишь один из его опусов, посвященных символике цвета. Увиденный балет очень грамотно поставлен на красивую музыку Вивальди. Четко прослеживаются основные музыкально-пластические темы, их разработки как у солистов, так и у кордебалета, состоящего из восьми пар. Этот балет "одет" самим балетмейстером. В длинных тюниках танцуют балерины, традиционны балетные костюмы кавалеров. В них доминируют зеленые тона разных оттенков. Вовсе отсутствуют декорации - лишь черный задник с прорезями, в которых то исчезают, то появляются исполнители. В лексической основе балета - весьма виртуозная классика, доминирующая в постбаланчинском двадцатилетии, притом словно созданная с оглядкой на такие баланчинские шедевры, как "Серенада" П.Чайковского, "Изумруды" Г.Форе. При желании можно даже обнаружить сознательные или невольные "цитаты", которые ловко вплетены или же переосмыслены хореографом в контексте собственного творчества. Красноречиво начало балета, когда исполнители, повернувшись спиной к зрительному залу, медленно уходят в темноту, в никуда, исчезая в прорезях задника. А следом из этой "предвечной темноты" словно символ возрождения и надежды появляются одетые в зеленое балерина и солисты, разные по составу красивые и динамичные ансамбли...

"Green" - музыкальный и грамотный балет, который старательно и с полной отдачей (что, к сожалению, редко наблюдается на сцене Большого) виртуозно танцует С.Филин. В дуэтах надежным кавалером показался Д.Белоголовцев, которому современная лексика, в частности, неоклассика, ближе чистой традиционной классики. Как всегда профессионально и уверенно танцует опытнейшая балерина Нина Ананиашвили, на особенности дарования которой и рассчитана центральная женская партия новой постановки.

Это добротный спектакль во всех отношениях, хотя не поражает ни новизной композиций, ни оригинальностью па. Он приятен для зрителей, полезен для исполнителей.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;