Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 31 (7390) 14 - 20 августа 2003г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаБогиней Выборгу явиласьТри ипостаси Ренаты Литвиновой Светлана ХОХРЯКОВА
Основные наши кинособытия в эти дни происходят в Выборге, где проходит XI Фестиваль российского кино "Окно в Европу". Показали документальный фильм Виктора Косаковского "Тише!", снятый из окна квартиры режиссера. Сергей Ломкин оглушил нас своими "мотивами" по Вампилову - "Прощанием в июне", а Сергей Никоненко видением Шукшина - "А поутру они проснулись", подкрепленным спонсорским напитком "Русский стандарт" (в самый раз, по теме, дело-то происходит в вытрезвителе). Съехались серьезные ребята на серьезных автомобилях на фильм "Бумер". Актеры сходили по грибы и ягоды в ближайшие леса, погуляли по великолепному парку Монрепо, танцевали до глубокой ночи (солировал Евгений Стычкин, и ему не было равных). Такова фестивальная жизнь. Открылось "Окно в Европу" 9 августа, а 10 августа явилась в нем несравненная Рената Литвинова. То ли женщина, то ли виденье. Приехала на несколько часов, прервав съемочный процесс, чтобы представить миру свой новый и на сей раз режиссерский проект "Богиня". Так будет называться игровая картина Ренаты - режиссера, продюсера и исполнительницы главной роли в одном лице. Это традиция Выборга - представлять незавершенные проекты. И нам интересно, и творцам хорошо, могут во весь голос заявить о себе и вынашиваемом в муках детище. Рената на мученицу не похожа. Изможденной не выглядит, как всегда красива, утонченна и изысканна. Какой-то декаданс, надлом и прочая. Вся в черном и на этот раз в сопровождении мужа. Правильно сделала, что не явилась с утра, а то бы мучилась, как часть гостей, прибывших в Выборг накануне и мыкавшихся без жилья с половины восьмого утра до часу дня из-за того, что финны не хотели освобождать номера. В Выборге русская речь перемежается с финской, чувствуется пограничная территория. К участникам фестиваля частенько обращались на улице по-фински, принимая их за гостей из Хельсинки. Но Ренаты все это не касается. Кажется, что она не ест, не пьет, питается нектаром и ничто человеческое ей не свойственно, потому как имеет поступь существа неземного. Так она себя поставила. Красиво, надо сказать, поставила. Правда, не всем это нравится. Рената, представленная во всем великолепии своих званий и регалий - заслуженная артистка и лауреат Госпремии, - царственно вышла на сцену кинотеатра "Выборг-Палас" сразу же после того, как показали ленту о съемках ее нового фильма. Из нее, собственно, понять можно было мало что. Сидит, к примеру, в кадре Виктор Сухоруков и говорит, какой это замечательный фильм и Рената какая замечательная. Потом Максим Суханов повествует что-то туманное. Таковы основные исполнители "Богини", не считая Ксении Качалиной, которая сыграет горбунью. Светлана Светличная в невыносимо красном платье, какие мы встречали разве что у Киры Муратовой в "Трех историях", и к которым Литвинова была причастна, рассказывает удивительные истории из жизни Ренаты, которая может все. И наконец, сама Рената в темных очках и в чем-то черном заявляет нам с экрана: "Я вообще актеров не люблю. Я их не считаю людьми. Они больше, чем люди, или меньше". В ответ - реплика из зала из уст очень хорошей актрисы, поистине народной: "Ах ты, ... такая-сякая" (обидно же и за себя, и за все актерское племя - это реакция на слова, что актеры не люди). А другая народная переспросит со скепсисом: "Богиня? Это она о себе так, что ли?" Вспомнилась фраза самой Ренаты: "Да они же меня все ненавидят", в смысле кинематографисты. Светличная и Литвинова сливаются на экране в нечто похожее, так, что иной раз со спины и не поймешь, кто это перед нами: кровавое платье, прическа, как у Марлен Дитрих, Мэрилин Монро и всех великих блондинок, вместе взятых. Что-то смертоносное источают эти женщины из "Богини". Литвинову все время тянет на эту запретную территорию. Как говорит Кира Муратова, смерть идет ее героиням. В "Богине" героиню Литвиновой зовут Фаина. И она не испытывает ни к кому любви. Понять непросто, но вроде бы она следователь, во всяком случае, ведет какое-то расследование. Рената считает, что смысл жизни для любой женщины - только в любви, даже если она не взаимна, все равно это счастье. Какая ее героиня? Скорее всего, похожая на саму Литвинову. Рената убеждена, что на свете много вредных женщин, но много и просветленных, и они, эти последние, лучше мужчин. Вообще, наступила эпоха матриархата, и истинная героиня дня - женщина. После демонстрации фильма о будущем фильме Рената сообщила, что у нее будет потрясающее кино. Призвала на сцену сценариста Константина Мурзенко, который в "Богине" имеет роль ("Если он не совсем пьян, пусть выйдет!"). Он вышел и сказал спасибо всем девушкам, стоящим на сцене, в числе которых была и Вера Сторожева - режиссер картины "Небо. Самолет. Девушка", завершившей вечер в честь Богини. Участники фестиваля отправились на банкет, устроенный Богиней под открытым и нетеплым в тот день небом. А через час поезд унес Ренату в сторону Москвы. Но облако, оставленное ею в Выборге, не развеялось... Также в рубрике:
|