Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 36 (7395) 18 - 24 сентября 2003г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Под занавесПоиски жанраКураторский проект Юрия Аввакумова "24+": от архитектурного сериала до мыльной оперы Роман ГРЕЦКИЙ
Даже у самой длинной и затянутой истории есть конец. Проходящая в Московском доме фотографии выставка Александра Джикия "Верхняя точка" завершает казавшийся бесконечным фотосериал "24+". Задуманный Юрием Аввакумовым проект на тему современной архитектурной фотографии прожил три года. За это время состоялось тридцать шесть выставок. Каждый последний четверг месяца экспозиция регулярно обновлялась, являя зрителям очередной вариант взаимодействия архитектуры и фотоискусства. Древнерусская архитектура перемежалась модерном, конструктивизмом и советскими новостройками. Фрагменты росписи стен и выхваченные объективом архитектурные детали уживались с панорамными видами и частными взглядами из окон. Свои творения выставляли и стар и млад, мастера и любители, соотечественники и иностранцы. "24+" прожил полную жизнь: от энергичной юности до старческого маразма и реанимации.
Проект стартовал весьма бодро и многообещающе: "Подробностями" Игоря Пальмина, "Москвой Light" Игоря Мухина, "Эстакадой" Михаила Розанова, "Пролетами и проемами" Дмитрия Конрадта... После переезда из Музея архитектуры на второй этаж Московского дома фотографии "24" обзавелся собственным выставочным залом. Но через год с небольшим восторги поутихли, очевидные темы исчерпались, силы иссякли. Началась бесконечная пробуксовка в невнятных и откровенно слабых работах. Фотосериал все дальше отходил от изначально намеченной темы "Фотография - архитектуре, архитектура - фотографии". Куратор твердил о необходимости расширения границ трактовки архитектурной фотографии, но размывание формата привело в итоге к полной потере критериев отбора и утрате смыслообразующей идеи всего проекта. Возникло впечатление, что выставки продолжаются только ради того, чтобы дотянуть до заветной цифры "24", а участников находят в самый последний момент перед открытием. К концу второго года проект окончательно выдохся, но Аввакумов не смог или не захотел поставить точку в его развитии. Некстати вспомнив о существовании 36-кадровой пленки, он легким движением руки исправил "24" на "24+" и продлил фотосериал еще на год.
Остается только радоваться, что в продаже нет пленки формата 48 или 60 кадров, иначе зрителю грозила бы бесконечная мыльная опера от архитектурной фотографии. В итоге на бескрайний и неинтересный "24+" просто махнули рукой. Он стал необязательным приложением к посещению других выставок в стенах Московского дома фотографии. И тут вдруг - конец сериала. Впрочем, "Верхняя точка" не является окончательной в жизни "24+". На сладкое обещано гранд-дефиле всех участников проекта - финальная групповая выставка из 144 фотографий и сопровождающий ее каталог. Вовремя остановиться - тоже искусство, которым, увы, далеко не все владеют. Начиная даже самый амбициозный и успешный проект, нелишне иметь в виду, что он не сможет быть бесконечно интересным, а внимание аудитории не безгранично. Меткое замечание Сергея Довлатова о различиях в достоинстве мужчины и оратора вполне применимо и к кураторской деятельности. Также в рубрике:
|