Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 44 (7403) 13 - 19 ноября 2003г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ПалитраВетряк драматического счетаВыставка произведений Бориса Мессерера Евграф КОНЧИН
Вероятно, такой необычной выставки столица еще не видела. В Центральном выставочном зале "Манеж" Борис Мессерер представил свой раздел, ранее показанный им на Всемирной выставке сценографии "Пражская квадриеннале"-2003 . Он включает в себя декорационные работы, инсталляции, живопись и графику последних лет. Уже одно это разнообразие далеко не хрестоматийных работ показывает его нетрадиционный, даже дерзкий характер, что, пожалуй, ошеломило и публику, и прессу, и, конечно, международное жюри. И оно, возможно, к своему удивлению, присудило Борису Мессереру серебряную медаль. Отмечено также высокое профессиональное мастерство художника, с которым было трудно сравняться.Событие знаменательное еще и потому, что за последние годы на предыдущих подобных квадриеннале Россия почти не замечалась. И вот наконец-то Борису Мессереру удалось пробить эту "стену безразличия" своим блистательным искусством и одержать убедительную победу. Теперь эта "победная" экспозиция - перед нами. И москвичи, коллеги художника, могут в полной мере оценить эту работу. Экспозиция действительно ошеломляет. В зале - огромные живописные полотна, поражающие своей неистовой колористической фантазией. Совсем по-другому исполнены графические листы. Макеты театральных представлений - и сами по себе вполне самостоятельные произведения, и вместе с тем едины в этом емком контексте.
В центре экспозиции высится грандиозная инсталляция, посвященная памяти друга художника, писателя Венедикта Ерофеева. Это сооружение по своим размерам, конусообразной форме и ритмическим построением напоминает знаменитую башню Татлина - только в совершенно ином образном и эмоциональном ключе. Представьте себе пирамидальную композицию, составленную из сотен и сотен винно-водочных бутылок, поднимающихся рядами друг за другом. В горлышко каждой бутылки вставлена старая поминальная свеча. Венчает же пирамиду мельничный ветряк, крылья которого состоят из старых канцелярских счетов. Каждый поворот ветряка приводит в движение костяшки счетов, они издают ритмический стук, словно отмеряющий время. И в этой "музыке" есть нечто величественное, возвышенное и вечное. А еще эта инсталляция напоминает корабль, несущийся по красным волнам, которые как бы выплескиваются из картин в неведомую бескрайность, в ночную мглу, чему способствуют и полутемные залы "Манежа". Выставка сильная, эффектная и глубокая. Она - несомненное явление в нашем изобразительном (и, вероятно, не только, даже не столько в нем!) искусстве: чтобы войти в его многозначную суть, необходимо время. Также в рубрике:
|