Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 47 (7158) 17 - 23 декабря 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театр

Утраченные иллюзии

"Собачий вальс" Л.Андреева в Театре им.Вл.Маяковского

Алиса НИКОЛЬСКАЯ


Отношение к творчеству Леонида Андреева у театра двоякое. Любят - за богатство образов, завораживающую печальную красоту, хрупкую элегантность модерна. Опасаются - за перегруженность страстями, туманность некой "основной идеи". И спектакль режиссера Ю.Иоффе в известной степени отражает это противоречие.

Особенных сценографических изысканий, как и привязки к конкретной эпохе, в спектакле нет. С первых минут и до трагического финала перед глазами остается милая квартирка с обоями в цветочек и симпатичным салонным пианино, выдающими легкомысленный и простоватый нрав хозяина. Хозяин же, мещанчик Генрих Тилле (С.Юшкевич), старательно соблюдает правила жизни "последнего романтика": украшает жилище картинами (которые так никогда и не найдут своего места на стенах), учится играть на пианино (ничего, что всего лишь "собачий вальс") и часами любуется на портрет своей возлюбленной, будущее семейное счастье с которой составляет смысл всего его дальнейшего существования. Но желаниям не суждено сбыться: известие о замужестве Елизаветы чудовищно преобразовывает Генриха - уже в следующей картине цветущий молодой банковский служащий превращается в холодного монстра с замашками тирана. Он кутит, пьет литрами коньяк, всячески унижает своего подельника Александрова (А.Рогожин), блаженненького человечка с подобострастным взглядом и блуждающей улыбкой.

Страшными душевными преобразованиями "Собачий вальс" напоминает другую известную пьесу Андреева - "Екатерина Ивановна". Ярче всего сходство видится в сцене безумной пьяной оргии в квартире Генриха. Некоторая режиссерская неуверенность в этой сцене обретает свой смысл: люди пьют, бесчинствуют и ломают комедию - но понятно, что подобный стиль поведения им чужд, что не привыкли они так жить, и пытаются в этом пьяном угаре не развлечься, а забыться. Страшно становится в момент шутовского свадебного обряда, устроенного Генрихом, где вместо иконы в его руках оказывается фотография некогда любимой им Елизаветы. Прекрасная мечта становится кошмаром - ведь романтическая фотография совсем не соответствует оригиналу. Перед нами выцветшая, разрушающаяся истеричная вдова, способная только платить мужчине, чтобы заставить его быть с ней. Хмельное стремительное танго сменяется все тем же дребезжащим мотивчиком "собачьего вальса", он словно насмехается над иллюзиями, ушедшими безвозвратно.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;