Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 47 (7158) 17 - 23 декабря 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаКавалеры отдыхаютМаленькие премьеры в Большом театре Майя ФИОЛЕТОВА Балетные "Новогодние премьеры" в Большом театре - организатором вновь выступил Российский фонд культуры - на сей раз имели явную "прозападную ориентацию". Наряду с московскими танцовщиками в программе участвовали и зарубежные гости - артисты труппы "Сан-Фрациско Балет" во главе с экс-солистом Большого Юрием Посоховым. А на афише красовались имена датчанина Флемминга Флиндта, работающего в Германии американца Уильяма Форсайта, австрийца Йорга Маннеса. Знакомство с современной западной хореографией всем на пользу - исполнителям, зрителям. Но сам отбор произведений показался не очень-то удачным. А их художественный уровень неравнозначным... Второй раз с артистами Большого работал Йорга Маннес. Ему, очевидно, ближе всего лирика. Следом за прошлогодними "Четырьмя поцелуями" на музыку И.-С.Баха он вновь предложил вариацию на ту же тему - одноактный балет "Перипетии любви" на музыку В.-А.Моцарта. В нем солировали две пары - И.Зиброва и В.Непорожний, Е.Андриенко и И.Рыжаков. Одна, как полагается при подобном сюжете, счастливая, другая неудачливая. Остальные же безучастны и безлики. Без особого усердия все более-менее удачно усвоили традиционный "джентльменский набор" соло, дуэтов, больших ансамблей, в которых поднадоевшие комбинации слегка сдобрены современными интонациями. При самом благожелательном отношении мало что осталось в памяти от этой постановки. Она донельзя проста и ненавязчива. Особых эмоций эти любовные перипетии не вызвали ни у одной из сторон - ни у танцующих, ни у смотрящих... В отличие от малоизвестного Йорга Маннеса Уильям Форсайт - балетмейстер с мировым именем. От него всегда ждут новаций, пластических сюрпризов. Достаточно красноречиво само название его абстрактного "постбаланчинского" балета "Упоение точностью" на музыку Ф.Шуберта, который привезли американцы. В отличие от нас квинтет артистов из Сан- Франциско танцует собранно и аккуратно, хотя у большинства далекая от идеала физическая форма. Зафиксированы позиции рук и ног. Внутренней энергией насыщено каждое па. Точность в их танце, конечно, была. Но упоение ею отсутствовало. При кажущейся броскости хореография Форсайта коварна и сложна. Незабываемое впечатление она оставляет лишь в первоклассном исполнении. Запоминается надолго, если ее танцует, скажем, франкфуртская труппа самого Форсайта. Или артисты уровня Сильви Гиллем, которая словно рождена для воплощения форсайтовских каламбуров и кроссвордов... Завершил вечер одноактный балет "Урок" Флемминга Флиндта на музыку Джорджа Делеруа, который когда-то пользовался большой известностью. Он создан по одноименной пьесе французского абсурдиста Эжена Ионеско. Только вместо страстей на почве лингвистики тут показаны балетные. На танцурок к учителю-маньяку (его несколько прямолинейно исполняет Ю.Посохов) приходит робкая барышня - любительница балета (И.Петрова). Ее неуклюжие па выводят из себя педагога. Он задает ей все более замысловатые движения, буквально насилуя, "убивая" ее танцем. Тщетны ее попытки овладеть секретами ремесла. Она падает от изнеможения. А в окошке студии видна следующая пара стройных ножек. На урок прибыла очередная ученица... Более тридцати лет прошло со дня его премьеры (1963 год). За это время сильно изменились балетная эстетика, постановочные и оформительские приемы. Сегодня "Урок" Флиндта кажется примитивным и устрашающе старомодным, несмотря на все попытки наших премьеров вдохнуть в него новую жизнь. Запоздалое знакомство! Полезное разве что одному Сергею Филину (он танцевал Учителя в первом составе), заметно подуставшему в последнее время от вечных принцев-кавалеров. Также в рубрике:
|