Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 43 (7451) 4 - 10 ноября 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Под занавесХорошо быть рыбкой, глупой и декоративной"Russian Fashion Week" в Москве Светлана ХОХРЯКОВА
С 22 по 30 октября в Москве проходила Российская неделя моды, больше известная как "Russian Fashion Week". В Парке искусств у здания Центрального дома художника на Крымском Валу специально выстроили павильон. В двух его залах попеременно и проходили показы. В планах организаторов - строительство стационара, fashion-площадки класса "Carrousel du Louvre" в Париже. Около шестидесяти дизайнеров из одиннадцати стран продемонстрировали то, на что способны, с прицелом на весну-лето 2005. Тут имена знакомые и совсем незнакомые: Автандил Цквитинидзе из Грузии (пожалуй, единственный, кто почти не пропускает показов коллег), Егор Зайцев, Юлия Далакян, Дарья Разумихина, Лена Макашова, Елена Супрун, Султанна Французова, Макс Черницов, Юлия Николаева, Две сорванные башни и коллекция у них под стать названию марки - "Лето отмороженных гаек", Виталий Азаров...
Конкуренция на российском модном поле растет не по дням, а по часам. Описываемому нами мероприятию предшествовала московская Модная неделя М.Комиссаровой, а фактически одновременно с RFW проходила в Гостином Дворе Неделя моды в Москве. Все эти модные мероприятия сконцентрировались на небольшом календарном пятачке. Происходящее свидетельствует об одном: российский модный бизнес становится привлекательным. Интересно, что незадолго до открытия RFW автор этих строк получила по электронной почте два интересных послания от генерального продюсера Российской недели моды и ее организаторов. В одном из них говорилось о конкурентах, оно, собственно, являлось открытым письмом к организаторам других недель моды в Москве, и предлагалось в нем согласовывать время сезонных показов, чтобы не создавать напряжение для всех участников процесса - модельеров, гостей и журналистов. Да уже нынешние сроки RFW объявлялись заблаговременно, что было не замечено организаторами альтернативных недель то ли без злого умысла, то ли специально. Второе послание было шуточное, но за шуткой просматривались отчаяние и доля истины. В нем сообщалось о сроках проведения сезонных показов в ближайшие тридцать шесть лет для корректировки времени модных показов в России. Более того, к 2050 году в связи с глобальным потеплением на планете предрекается проведение дефиле сезона "осень-зима" нецелесообразным. А в России сложится к тому времени индустрия моды, и все московские сезонные показы объединятся, причем произойдет это гораздо раньше вышеозначенной даты.
Наметилась и еще одна тенденция. Дизайнеры находят, по счастью, поддержку у спонсоров и меценатов, а это для них очень важно, ведь любая коллекция требует немалых вложений. И теперь поддержка обрела реальные очертания и вкус непосредственно на показах. Заходишь в зал, а на стульях первых рядов у подиума лежат приметы спонсоров, их опознавательные знаки. Лично мне досталась бутылка "Дюшеса" и плитка шоколада. Вот и имена тех, кто покровительствует российской моде, а заодно оказывает единовременную поддержку зрителю. Дизайнер Алиса Толкачева в течение нескольких минут зачитывала список спонсоров, так что это уже превратилось во что-то неприличное. Народ стал покидать зал. А счастливчикам достались в награду подарочные сертификаты на 50 евро, на которые можно будет выбрать любые услуги в одном из салонов красоты. Вот и думай, хорошо все это или плохо. И насколько культурно и приемлемо.
Алиса Толкачева участвовала в самом начале RFW, а известна она, помимо прочего, тем, что одевала и одевает артистов шоу-бизнеса: Анжелику Варум, Катю Лель, Михаила Шуфутинского, Алену Апину и других, что явно просматривается в ее коллекциях. На этот раз, правда, она не ослепляла взор пестротой, всякого рода леопардами и прочим, что прежде раздражало публику со строгим вкусом. Ее коллекция "Коралловые рыбки", проходившая на фоне экранов, где демонстрировались красоты подводного мира, чем-то напоминавшие анимационный хит "Подводная братва", оказалась более уравновешенной и гармоничной. Алиса радовалась тому, как здорово быть просто красивой и глупой рыбкой. В ее показе принимали участие в качестве моделей актрисы Елена Захарова и Ирина Лачина-Тома, олимпийская чемпионка по плаванию Станислава Комарова. А в самом финале появилась Анастасия Волочкова, и, следовательно, невестой. Так положено на подиуме. Невеста была в зеленой фате. Она царственно прошлась по подиуму, а затем была представлена как подруга дизайнера и участвовала в процедуре оглашения спонсоров. Глазели на нее как на чудо-юдо, о котором так много говорят и которое прежде было недоступно взору. Интересно, что в дни Модной недели в Доме кино проходили показы соискателей на кинопремию "Золотой Орел". В одном из представленных там фильмов - "Черный принц" А.Иванова - А.Волочкова изображала Натали Гончарову-Пушкину, и там тоже шла под венец с великим поэтом, правда, в белой фате. А потом еще долго демонстрировала на экране шубки, платья, украшения. Как на подиуме - бесстрастно и анемично. В качестве художника по костюмам для А.Волочковой работала опять-таки А.Толкачева. Андрогинность, причем полная, характеризовала самочувствие очень многих моделей RFW. Потому-то появление Е.Захаровой и И.Лачиной стало просто лучом света, вдохнуло энергию и жизнь в происходящее на подиуме. Сказать, что на сей раз наши дизайнеры порадовали чем-то особенным, никак нельзя. Аксессуары у них зачастую гораздо интереснее всего остального. Они определяют стиль и настроение, задают тон тому, что происходит на подиуме. А он в российском варианте часто сродни сцене, и стремление дизайнеров преподнести свои коллекции в виде некоего перформанса очевидно в течение последних лет. Кому-то это удается лучше, а кому-то даже не хуже, а просто никак. Литовские дизайнеры, выступающие под маркой A@V, уже имеют в Москве хорошую репутацию и приезжали на RFW. Их коллекции по-настоящему европейские, с оригинальными идеями, чем не могут в массе своей похвастать российские дизайнеры. Нынешняя - "В поисках потерянного времени" - оказалась очень простой и не сильно экстравагантной. Цвета спокойные и классические - белый, черный, серый и бежевый. И самыми радикальными стали, пожалуй, береты из волос, усыпанных разноцветными конфетти и покрытых сеточками, какие были особенно популярны в середине прошлого века. Конфетти имеют разные размеры и конфигурацию: не только круглые, но в форме квадратов и прямоугольников, и величина отнюдь не мелкая. В руках - сумки, напоминающие разделочные доски - плоские и лакированные. Очень стильно и красиво. Отдельно стоит сказать о чулках. Сейчас чем больше они приспущены, чем больше на них складок, тем лучше. То, что прежде считалось убийственным, теперь самое то. Как и обувь - яркая, контрастная по отношению к костюму. Чем более не сочетается с ним, тем лучше. Ольга Ромина предложила одеться в шорты - разноцветные, с поясами, словно предназначенными под обойму крупнокалиберных боеприпасов. Шорты открывают верх и середину живота, а прикрывают эти участки тела разноцветные колготки, выглядывающие из-под шорт. Теперь все это называется креативными шортами. Под легкие в мелкий цветочек юбки надеваются лосины. Декларируется, что в сравнении с прежними коллекциями эта стала у Роминой более женственной. Называется она "НемногоЖе...". Странное обстоятельство: наши раскрученные дизайнеры, на показы которых лучше не приходить, поскольку собирают они мощную тусовку, так что протиснуться в зал просто невозможно, а показы задерживают на непозволительно долгое время, так вот они давно уже не радуют. Их показы становятся очередным светским мероприятием, не самым интересным к тому же. На подиум смотреть скучно, разве что развлекаться созерцанием VIP-персон да звезд, вот и все удовольствие. А вот дизайнеры совсем другого толка, у которых важно то, что на подиуме, а не вокруг, и имена которых не столь раскручены, продолжают радовать взор. Еще совсем недавно показ коллекции Ольги Самощенко из Беларуси проходил при полупустом зале. И мы писали о ее необыкновенно женственной и по-настоящему элегантной коллекции. Теперь об Ольге знают, народу приходит достаточно, но никакой свалки и "Дюшеса". Под музыку из фильма Вонга Кар-вая "Любовное настроение", ставшую года четыре назад хитом парижского сезона, показали нежную, светлую коллекцию, отличающуюся мягкостью кроя и складок. Есть же у человека дар, и его не скрыть. Предшествовала этому показу коллекция "Сибирский циклон" Вероники Самборской из Иркутска. Запомнилась Вероника еще со времен своего давнего показа на конкурсе им. Н.Ламановой в Доме моды Славы Зайцева. Еще только начинающий дизайнер (и возможности были скромные), получила тогда одну из премий и осталась в памяти со своей невероятно женственной коллекцией. Время мало что изменило в этом смысле. Опять-таки под музыку от Кар-вая показали буквально струящуюся коллекцию из мятых тканей, со множеством драпировок на тонких тканях - шелке, вискозе, шерсти в спокойных приглушенных тонах палитры антрацита. Все закручено, наподобие штор, с особой пластикой. Коллекция Самощенко и Самборской с ароматом винтажности, в них живет благородное ретро, настоящий вкус и чувство стиля. Ольга Комиссарова громко заявляла, что "современная девушка должна носить то, что внедряем мы". А внедряли не бог весть что. Очень часто на RFW хотелось предостеречь девушек от внедрения. Ноу-хау Недели - Британский день, в котором приняли участие шесть дизайнеров из Великобритании - Дженни Пэкхем, Мэтью Вильямсон, София Кокасалаки, создававшая форму для торжественных церемоний последних Олимпийских игр в Афинах, "Тата-Нака" (за брендом скрываются сестры Сургуладзе, уроженки Тбилиси) и другие. Посетил один из показов неофит в модном деле принц Эндрю, герцог Йоркский. Побывала на RFW и глава Лондонской недели моды Анна Орсини. Также в рубрике:
|