Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 20 (7478) 26 мая - 1 июня 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрШелковая терапия"Приворотное зелье". Агентство "АртПартнер ХХI" Ирина АЛПАТОВА
Честно признаться, современная российская антреприза в последнее время вызывает крайне мало интереса. Хотя бы по той причине, что спектакли (причем независимо от компании, автора, режиссера и актерского состава) похожи, как близнецы-братья. Комедийный жанр, унифицированный набор постановочных приемов, примелькавшиеся лица с не менее узнаваемыми штампами. Хотя международное театральное агентство "АртПартнер ХХI", ведомое продюсером Леонидом Роберманом, - компания достаточно серьезная и стабильная. Правда, репертуар ее изысканностью не блещет (впрочем, наряду с Камолетти здесь играют и Чехова с Мольером), но зато в ней отметились весьма неплохие режиссеры - Роман Козак, Марк Вайль, Роман Самгин и другие. Теперь вот к ним примкнул и молодой Константин Богомолов, ради которого, собственно, и захотелось взглянуть на новую антрепризную затею. Богомолов-то как раз и любит всяческие репертуарные изыски, вещи неизбитые, а потому обладающие манком новизны. На сей раз он нацелился на подлинный антиквариат, а именно - на "ученую комедию" знаменитого итальянца эпохи Возрождения Николо Макиавелли "Мандрагора". Правда, чтобы не отпугнуть публику излишней архаикой и потенциальным серьезом, в антрепризе неуместным, с комедией этой обошелся панибратски: оставил "мотивы", изменил название на "Приворотное зелье" и даже в качестве автора заявлен другой человек - некий Кирилл Персиков. Но почему-то возникает очень сильное подозрение, что под этой "вкусной" фамилией скрывается сам Богомолов. Быть может, по той причине, что заново сконструированная пьеса замечательно монтируется с режиссерскими придумками. Вышеупомянутой архаики тут нет и в помине, текст умело модернизирован, а всяческие любовные перипетии, как известно, - явления вечные. Роскошные же костюмы, выполненные художницей Ольгой Шагалиной по ренессансной моде, только добавляют зрелищности. Впрочем, итальянское театральное Возрождение - это, конечно же, не столько "ученая комедия", которой грешили и Макиавелли, и Джордано Бруно, но всемирно известная комедия дель арте. С ее легкой импровизационностью, грубоватыми шуточками, всеобщим шутовством и однозначной масочностью персонажей взамен непопулярной тогда "психологии". Константину Богомолову вполне удалось синтезировать остаточные "высокие материи" и неуемную комедийность действа, переходящую в буффонаду. Равно как и соблюсти все неписаные антрепризные законы, не угодив при этом прямиком в рутину. Тут вам и танцы, и арии, и великая итальянская музыка, и переодевания, и соблазнения, и импровизации, и "театр в театре", и игры с публикой. В общем, все, что хотите, дабы вечер не прошел зря. В эту масочно-игровую стихию молодые российские звезды (Анна Дубровская, Даниил Страхов, Мария Аронова, Михаил Полицеймако и Сергей Степанченко, годами чуть постарше) вписались без труда и с явным удовольствием, срывая аплодисменты на каждом выходе. Впрочем, и эти "выходы" так поставлены режиссером, чтобы срывать аплодисменты. Правда, темпераментно отплясывая, актеры порой умудряются отчасти затоптать кое-какие более изящные режиссерские ходы. Но тут уж ничего не поделаешь - к сожалению, госпожа антреприза немыслима без актерских штампов, с которыми не только не борются, но, наоборот, на них настаивают. Особенно преуспела в этом Мария Аронова, артистка превосходная, но лицезреть ее лучше все-таки по месту постоянной прописки, то есть в Театре имени Вахтангова. Но обратясь к приемам комедии масок, Богомолов поступил умно, поскольку все чрезмерные ужимки и прыжки можно запросто списать на условности жанра. Что же касается самого молодого режиссера, то он всего за пару-тройку лет успел попробовать себя в разных жанрах и формах - от камерной элитарности Малой сцены до чисто коммерческого действа, ориентированного на самую обычную, не слишком искушенную публику. И проявил себя при том достаточно крепким профессионалом, обладающим одновременно неформальным набором дебютных идей. Значит, можно говорить о реальных перспективах. Также в рубрике:
|