Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 24 (7483) 23 - 29 июня 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительПросвещенный абсолютист"Мистерия Ильи Глазунова" на "Первом" ПРЕМЬЕРАИван СВИБЛОВ
Жаль, но я не ведал прежде, что у Ильи Глазунова была нищая и голодная юность. О ней я узнал не столько из документального фильма "Мистерия Ильи Глазунова", сколько из сопроводительного и предваряющего показ релиза на сайте "Первого канала": "По признанию самого художника, Илья Глазунов никогда не мог назвать свою жизнь благополучной... В Москве голодал, бродил по переулкам, а когда приходил на ночевку, никак не мог уснуть на жесткой лежанке - картонке из-под водочной тары". И еще: "Позади - голод, холодные ночи под брезентом, объеденные крысами пальцы ног умершей бабушки". Вот уж никогда не мог подумать, что главный мастеровой на архиважном проекте Большого Кремлевского дворца, многолетний любимец кинозвезд и генсеков может быть неблагополучен. Но в любом случае, к поступкам творческого человека, который столько претерпел, совсем иное отношение. Становится понятным желание вселенской славы, бесчисленных признаний от сильных мира сего, больших денег, наконец. Еще больше начинаешь ценить благотворительность, исходящую от такого человека (в случае Глазунова - это патронат над целой художественной академией, которую он то "в классическую Италию" вывозит, то краски закупает). Правда, в ней царит глазуновский абсолютизм, разумеется, просвещенный и юный талант, не разделяющий художественных воззрений Мастера, не выживает, но то, что за любимцев Глазунов готов биться, почти как за себя, известно всем. Хотя в России, да и в остальном мире, большинство талантов взрастали отнюдь не в парниковых условиях. Как-то повелось, что в юности полагается быть нищим, голым, гонимым и по возможности радикалом, а признание и связанные с ним дивиденды получать уже под старость. А иногда при жизни и не получать их вовсе. Так что сетовать на голодную юность, а уж тем более на тычки и попреки от эстетов-искусствоведов владельцу галереи на Волхонке, по сравнению с которой ГМИИ им.А.С.Пушкина кажется хижиной, негоже. Давно я не видел такой комплиментарной работы, как фильм "Мистерия Ильи Глазунова," изготовленный режиссером Сергеем Браверманом и Дирекцией документального кинопоказа "Первого канала". Конечно, у человека юбилей, ему хочется выглядеть перед тысячами полуночных телезрителей мудрым, щедрым и безмерно талантливым. Даже в самые трагические моменты воспоминаний его повествование льется неспешно, словесные фигуры хорошо отрепетированы. Перебиваются речи, естественно, длинными планами живописных полотнищ и бескрайних российских просторов. И, конечно же, показом безбрежных палат Большого Кремлевского - по своей новодельности и золоченой пышности неуловимо схожих с эстетикой "Мистерий". И совсем непонятно, зачем было вытаскивать из-за полотен древние семейные скелеты - о таинственной смерти жены, например. Конечно же, у Ильи Глазунова есть множество поклонников, которым было безмерно любопытно наблюдать за любым движением своего кумира и внимать любому его слову. Мне же в этом потоке патоки и елея запомнился один эпизод - за его бескомпромиссную открытость. Когда в разгар застоя одна из выставок Глазунова никак не могла открыться, творец "пробился" к самому Андропову, который, посоветовавшись с Сусловым (!), велел открыть вернисаж. Да... Интересного покровителя удалось приобрести монархисту Илье Глазунову. Также в рубрике:
|