Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 24 (7483) 23 - 29 июня 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СитуацияЦветная революцияДень раскраски скамеек СРЕДА ОБИТАНИЯАнна ВИКТОРОВА Большой город - это не только большие возможности, но и большие проблемы. Серьезные депрессии и агрессия давно стали повседневными спутниками жителей мегаполисов. Психологи еще в прошлом веке доказали: однотипные, унифицированные строения, скудная цветовая гамма с преобладанием серых и бурых тонов отрицательно сказываются на здоровье горожан, которые становятся раздражительными, неуверенными в себе, с трудом ориентируются в однообразных жилых массивах. Согласитесь, трудно чувствовать себя причастными к царству безликих бетонных сооружений. Хроника сопротивления агрессивной урбанизации уже полна многочисленных и разнообразных примеров. Буквально на днях жители Ульяновска провели митинг в защиту "Винновской рощи" - регионального памятника природы, а в Великом Новгороде общественность обеспокоена судьбой "Гаврилина дуба" - современника то ли Александра Невского, то ли Ивана Грозного, но в любом случае самого древнего дерева города. Недавно в борьбу за комфортную среду обитания вступили энтузиасты-одиночки, свободные от комплексов художники, для которых город стал холстом. Искусство вышло на улицы и, возможно, там приживется. Художники, дизайнеры и артисты, входящие в объединение "Игра-3000", основным принципом постижения реальности считают игру, позволяющую увидеть мир в самых разных цветах. Пресловутый розовый, кстати, тоже неплох, и намеков на очки художники не боятся, хотя предпочитают иметь в палитре много разных цветов.
Завоевание города искусством началось с объектов малой формы, а именно скамеек. Все скамейки Чистопрудного бульвара должны превратиться в огромные картины. Среди них - и абстрактные полотна, и портреты, и образцы сюжетной живописи. К украшению Чистопрудного бульвара привлечены 51 художник - по количеству скамеек, так что ни одна из них не будет повторяться. Разнообразие - самое надежное средство от безликости. "Мы пригласили всех, кому небезразлично городское пространство, кто относится к нему как к среде обитания, своему дому", - рассказал в интервью нашей газете организатор "Дня раскраски скамеек на Чистых прудах" художник Андрей Попов. Но лавки - это лишь первый этап превращения серого города в разноцветный. На очереди - фасады типовых жилых домов и промышленные объекты. Андрей Попов и его супруга Мария сейчас увлеченно составляют карту объектов, нуждающихся в срочной колористической помощи. В проекте также принимают участие представители городских властей, без чьего одобрения, понятное дело, раскрас не может быть осуществлен, а также спонсоры. Цветную революцию художники начинают с района, в котором сами живут. Так, Андрей Попов каждое утро видит из своего окна два громадных дома-свечки, стоящие рядом с метро "Автозаводская". Картина, прямо скажем, безрадостная: сплошные серые фасады, похожие на айсберги, бойницы окон. На этих "свечках" художник предлагает нарисовать разноцветные воздушные шары. Еще один "холст" Поповы обнаружили на Кутузовском проспекте - глухой торец сталинского дома, который предложено стилизовать под мавританский дворец. А в районе Чистопрудного бульвара нашлась многоэтажка, чья стена так и просит какую-нибудь веселую картинку. Для нее художники придумали обаятельного мишку ярко-красного цвета, застенчиво нюхающего ромашки. Фотоколлажи с примером этой и других картин уже готовы и отправлены на согласование в управу Басманного района. Там нам сообщили, что против предложения четы Поповых ничего не имеют, но все подобного рода художества должны согласовываться с архитекторами. Впрочем, с последними трудностей возникнуть не должно - градостроители-то как раз давно бьют тревогу по поводу безликости созданных в середине прошлого века зданий. Последние лет десять они только и делают, что пытаются доказать: цвет есть выражение внутреннего содержания предмета, и игнорировать его - значит, отказываться от важного инструмента создания архитектурной формы. Цвет - элемент архитектуры, который должен быть запрограммирован на этапе проектирования, создания компьютерной модели. Но пока и заказчик, и проектировщик больше концентрируются на форме, а цвет выбирают уже после того, как дом построен, в зависимости от наличия краски или материала на складе. В одиночку архитекторам ситуацию переломить не удалось. Так, может быть, художники помогут? Также в рубрике:
|