Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 24 (7483) 23 - 29 июня 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Ситуация

Цветная революция

День раскраски скамеек

СРЕДА ОБИТАНИЯ

Анна ВИКТОРОВА
Фото Степана РАПЧЕВСКОГО


Большой город - это не только большие возможности, но и большие проблемы. Серьезные депрессии и агрессия давно стали повседневными спутниками жителей мегаполисов. Психологи еще в прошлом веке доказали: однотипные, унифицированные строения, скудная цветовая гамма с преобладанием серых и бурых тонов отрицательно сказываются на здоровье горожан, которые становятся раздражительными, неуверенными в себе, с трудом ориентируются в однообразных жилых массивах. Согласитесь, трудно чувствовать себя причастными к царству безликих бетонных сооружений. Хроника сопротивления агрессивной урбанизации уже полна многочисленных и разнообразных примеров. Буквально на днях жители Ульяновска провели митинг в защиту "Винновской рощи" - регионального памятника природы, а в Великом Новгороде общественность обеспокоена судьбой "Гаврилина дуба" - современника то ли Александра Невского, то ли Ивана Грозного, но в любом случае самого древнего дерева города. Недавно в борьбу за комфортную среду обитания вступили энтузиасты-одиночки, свободные от комплексов художники, для которых город стал холстом. Искусство вышло на улицы и, возможно, там приживется.

Художники, дизайнеры и артисты, входящие в объединение "Игра-3000", основным принципом постижения реальности считают игру, позволяющую увидеть мир в самых разных цветах. Пресловутый розовый, кстати, тоже неплох, и намеков на очки художники не боятся, хотя предпочитают иметь в палитре много разных цветов.

"Воздушные шары" на "Автозаводской" (проект)

Завоевание города искусством началось с объектов малой формы, а именно скамеек. Все скамейки Чистопрудного бульвара должны превратиться в огромные картины. Среди них - и абстрактные полотна, и портреты, и образцы сюжетной живописи. К украшению Чистопрудного бульвара привлечены 51 художник - по количеству скамеек, так что ни одна из них не будет повторяться. Разнообразие - самое надежное средство от безликости. "Мы пригласили всех, кому небезразлично городское пространство, кто относится к нему как к среде обитания, своему дому", - рассказал в интервью нашей газете организатор "Дня раскраски скамеек на Чистых прудах" художник Андрей Попов.

Но лавки - это лишь первый этап превращения серого города в разноцветный. На очереди - фасады типовых жилых домов и промышленные объекты. Андрей Попов и его супруга Мария сейчас увлеченно составляют карту объектов, нуждающихся в срочной колористической помощи. В проекте также принимают участие представители городских властей, без чьего одобрения, понятное дело, раскрас не может быть осуществлен, а также спонсоры.

Цветную революцию художники начинают с района, в котором сами живут. Так, Андрей Попов каждое утро видит из своего окна два громадных дома-свечки, стоящие рядом с метро "Автозаводская". Картина, прямо скажем, безрадостная: сплошные серые фасады, похожие на айсберги, бойницы окон. На этих "свечках" художник предлагает нарисовать разноцветные воздушные шары. Еще один "холст" Поповы обнаружили на Кутузовском проспекте - глухой торец сталинского дома, который предложено стилизовать под мавританский дворец. А в районе Чистопрудного бульвара нашлась многоэтажка, чья стена так и просит какую-нибудь веселую картинку. Для нее художники придумали обаятельного мишку ярко-красного цвета, застенчиво нюхающего ромашки. Фотоколлажи с примером этой и других картин уже готовы и отправлены на согласование в управу Басманного района.

Там нам сообщили, что против предложения четы Поповых ничего не имеют, но все подобного рода художества должны согласовываться с архитекторами. Впрочем, с последними трудностей возникнуть не должно - градостроители-то как раз давно бьют тревогу по поводу безликости созданных в середине прошлого века зданий. Последние лет десять они только и делают, что пытаются доказать: цвет есть выражение внутреннего содержания предмета, и игнорировать его - значит, отказываться от важного инструмента создания архитектурной формы. Цвет - элемент архитектуры, который должен быть запрограммирован на этапе проектирования, создания компьютерной модели. Но пока и заказчик, и проектировщик больше концентрируются на форме, а цвет выбирают уже после того, как дом построен, в зависимости от наличия краски или материала на складе. В одиночку архитекторам ситуацию переломить не удалось. Так, может быть, художники помогут?

Также в рубрике:

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫБОР

МУЗЕИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;