Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 3 (7114) 29 января - 4 февраля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Контекст"Плохую квартиру" - каждой семье!ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫАлексей БУРЫКИН В Московском театральном центре имени Ермоловой поставлена пьеса абсурда - "Плохая квартира" Виктора Славкина. Впрочем, сказать, что мир абсурден, утверждал Ионеско, все же нелепо. Тем более у нас - речь может идти о парадоксальности действительности, текущей жизни, но не мира, не бытия. Сюжет пьесы незамысловат: Муж (Г.Галкин), Жена (Т.Рудина) и Мамаша (И.Киселева) живут в квартире, расположенной за задней стеной тира, и являются, по сути, мишенями, по которым палят стрелки. Хозяин тира Стрелок (прекрасная работа В.Якушина) чрезвычайно рад подобному "соседству": количество клиентов, увлеченных новой забавой - пострелять по живым мишеням, - увеличилось, а следовательно, возросли доходы. Славкин сумел попасть в одну из болевых точек современного общества. Попала в цель и режиссер Галина Дубовская: выудить пьесу, написанную в 1966 году, на свет и представить публике сейчас, когда, по словам Дубовской, "щель между реальной жизнью и театром абсурда становится все уже", - это суметь угадать нынешнее время. Замысел спектакля ясен: на сцене в диком симбиозе существуют два разнонаправленных мира. Мир почти патриархальной семьи, оказавшейся за бортом жизнеутверждающих реформ. И второй - мир "новорусских" интересов хозяина тира, в случае чего готового к отстрелу "неугодных". Противостояние этих миров и есть стержень, острие спектакля, действие которого разворачивается в непосредственной близости от зрителя. Жанр спектакля, пожалуй, можно определить так: пессимистическая комедия. Она как бы воссоздает художественный, метафизический образ нашей жизни, для которой лозунг "Каждой семье - по "Плохой квартире"!" не столь уж абсурден. Также в рубрике:
|