Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 44 (7503) 10 - 16 ноября 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

"Стоп" - это не для Люси

Юбилей Людмилы Гурченко

Светлана ХОХРЯКОВА
Фото ИТАР-ТАСС


Л.Гурченко в роли "Любительницы абсента" П.Пикассо и наяву

12 ноября Людмила Гурченко отметит свой юбилей. А незадолго до этого, 5 и 6 ноября в Москве, в ГЦКЗ "Россия", актриса участвовала в новом шоу Бориса Моисеева "В этой осени никто не виноват...", и вся Москва была украшена большими щитами предстоявшего события. Пять лет назад Гурченко выступала в том же зале со своей собственной программой "Прощай, ХХ век!", говорила, что наверняка принимает участие в такого рода проекте в последний раз, что через несколько лет вряд ли подобное потянет, что всему свое время. А теперь даже странно вспоминать тогдашнее ее почти прощание со сценой, поскольку Гурченко словно бы и не меняется с годами. Если посмотреть окрест, кто из начинавших с ней сегодня в рабочем строю - их единицы. Даже те, кто пришел в кино позднее, практически не снимаются, совсем не у дел, просто выброшены из творческой жизни.

В 2006 году исполнится пятьдесят лет картине Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь", где Гурченко фактически дебютировала, хотя первой ее ролью все же была та, которую она сыграла в "Дороге правды" Яна Фрида. Гурченко как-то вспоминала свой первый съемочный день у Рязанова, как экстравагантно тогда была одета - в трех нижних юбках, талия затянута и выглядела меньше головы. А Рязанов, завидев юную исполнительницу, дал распоряжение ассистентам актрису причесать, одеть, чтобы стала похожа на человека. Спустя годы, работая с Гурченко уже на "Старых клячах" и увидев ее в первый раз на съемочной площадке с "гнилыми" зубами, пританцовывающую в короткой юбчонке, выкрикивающую призывы покупать бананчики-лимончики, подумал о том, что так над собой издеваться может только умная актриса.

Гурченко, по ее собственным словам, всякий раз важно почувствовать, как бьется сердце человека, которого предстоит сыграть. А сегодня ей все чаще предлагают роли бабушек кого-либо из главных героев, что, в общем, с трудом вяжется с ее обликом. Она - дива, никак уж не бабушка, абсолютная женщина. А у ее героинь в последнее время - и волосы седые, и с зубами проблемы, но, как скажет Гурченко про компанию "старых кляч", одну из которых ей довелось сыграть в одноименной картине Эльдара Рязанова, мы подкрасимся, что-нибудь подложим, подставим - и идем воевать.

Ее жизнь в искусстве принято рассматривать сквозь некую непременную печаль, потому что вроде бы многое не состоялось из-за семнадцатилетия вынужденного простоя. А у кого оно состоялось по полной программе и без потерь? Не будь этих трудных лет, может, и не довелось бы нам увидеть в "Пяти вечерах" ее Тамару Васильевну такой, какой она получилась, с неизбывной грустью в глазах, ни "Вокзала для двоих", ни "Полетов во сне и наяву", да мало ли еще чего. Когда никто ничего не предлагал, Гурченко сама находила себе работу. С концертами исколесила всю страну, напевая знаменитую песенку из "Карнавальной ночи" про пять минут, и все время жила в ожидании заветного телефонного звонка с предложением новой серьезной работы, который почему-то так долго не раздавался. Жила надеждой покинуть второй эшелон, в который непонятно почему попала. Правда, редкий год выдавался совсем уж нулевым. Хоть маленькая ролька, но случалась и у серьезных режиссеров.

Ради "Мамы" она когда-то отказалась от работы у Никиты Михалкова в "Неоконченной пьесе для механического пианино". Так хотелось поработать в музыкальном фильме. В итоге Коза в "Маме" чуть не стала последней для Гурченко ролью, повлекла за собой травму голени, грозившую крахом актерской карьеры. Но Гурченко продолжала сниматься со сломанной ногой. Никто и не заметил ее проблем.

Совсем еще девочкой решила Людмила Марковна, что непременно будет сниматься в кино, решила после фильма "Девушка моей мечты", шедшего на иностранном языке без перевода в военном и родном ее Харькове, - в городе говорили: "Красота, любовь, танцуют, поют, войны нет, еды у них полно - такая жизнь - закачаешься!" И стала, хлебнув по горло актерского счастья, узнав истинную цену аплодисментам. Сегодня она снимается нечасто и в основном в сериалах, которые идут на разных каналах - "Высшая мера", "Осторожно, Задов!". Скоро появится фильм "Взять Тарантину" с ее участием. Приходится довольствоваться, честно говоря, не бог весть чем: даже новая версия нетленного романа Ильфа и Петрова, где она снималась, оказалась каким-то ширпотребом. Но кто же знал. Маму киллера Гурченко играть при любых обстоятельствах не собирается, но и совсем уж отказываться от работы - тоже не готова. Поэтому она и по сей день - та женщина, которая поет, участвует в концертах, хоть и говорит себе "Люся, стоп!", пишет даже одноименные книги, но остановиться на может, будучи актрисой до мозга костей, женщиной с диагнозом "актриса".

В проекте "Частная коллекция" она участвовала в фотосессии, запечатлевшей ее в антураже знаменитых полотен, - "Елизавета Английская" Кеттеля, "Юдифь II" Климта, афиша Тулуз-Лотрека с актрисой кабаре, "Любительница абсента" Пабло Пикассо. На каждом Гурченко словно проиграла очередную роль, в итоге увековечив ее не на кинопленке, а в фотографии. Если заранее не знать, что это она, не всегда и поймешь, кто перед тобой. А Гурченко умеет быть такой разной, неповторимой, оставаясь при этом собой.

Также в рубрике:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

АНОНС

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;