Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 50 (7509) 22 - 28 декабря 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительФильмы вместо песенКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Первый день каждого нового года у нас неразрывно связан с песней. Так повелось с седой старины, но с начала 70-х застольные песни потеснили телевизионные - когда на Центральном телевидении стала выходить "Песня года". Но вот однажды крупно поссорились "Иван Иванович" с "Иваном Никифоровичем", и теперь эта чрезвычайно популярная в былые времена передача будет встречать Новый год на НТВ. Освободившуюся нишу "Первый канал" решил занять кинохитами. И очень даже любопытно посмотреть, сумеют ли они в борьбе за зрителя победить фирменный юмор, которым весь вечер собирается потчевать нас канал "Россия". Сначала нам покажут полнометражный анимационный фильм-сказку "Шрек" ("Первый канал", 1 января, 14.50. США, 2001. Режиссеры: Эндрю Адамсон, Викки Дженсон. Роли озвучивали: Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диас, Джон Литгоу, Венсан Кассель). Эта замечательная картина, созданная на студии Стивена Спилберга "DreamWorks", уже стала классикой и вошла в пятерку самых кассовых мультфильмов всех времен и народов (собрала в мировом прокате 485 миллионов долларов). "Шрек" - не только мультфильм. Это настоящее событие в индустрии развлечений. Явление народу зеленого великана повлекло за собой выпуск игрушек, появление фан-клубов, разработку и продажу компьютерных игр, комиксов, появление шуток, которые пользуются популярностью у вполне зрелых, мыслящих людей. В 2000 году "Шрек" стал первой анимационной картиной, участвовавшей в конкурсе Каннского фестиваля. А затем она была удостоена первого "Оскара" в номинации "Лучший полнометражный анимационный фильм". Подобно главному герою, "Шрек" воистину неохватен, это фильм - "слоеный пирог". Наполненный шутками, некоторые из которых не без доли цинизма, он приводит в восторг как детей, так и взрослых. В нем "работает" абсолютно все: и характеры персонажей, и диалоги, и "случайные" надписи, и эпизоды, остроумно пародирующие другие фильмы, и песни. А голоса, озвучивающие мультипликационных персонажей, - это отдельная "песня". А в прайм-тайм нам предлагают посмотреть нашумевший "Турецкий гамбит" ("Первый канал", 1 января, 19.30. Россия, 2005). Почитатели творчества Бориса Акунина не потеряются в хитросплетениях сюжета и историческом "гарнире" этой картины, довольно детально воспроизводящей сюжет одноименного романа. Тем, кто невысокого мнения о романе (или не читал его), трудно будет понять, почему эта лента, собрав почти 20 миллионов долларов, стала рекордсменом российского проката. Да, режиссеру Джанику Файзиеву удалось собрать вместе небывалое число звезд: Егор Бероев (Фандорин), Ольга Красько (Варвара), Александр Балуев (генерал Соболев), Владимир Ильин (Мизинов), Александр Лыков (Перепелкин), Марат Башаров (Гриднев), Дмитрий Певцов (Зуров), Даниэль Ольбрыхский (Маклафлин), Виктор Вержбицкий (Лукан), Алексей Гуськов (Казанзаки), Гоша Куценко (Исмаил-бей), Андрей Краско, Леонид Куравлев, Валдис Пельш, Евгений Лазарев, Андрей Макаров, Виктор Бычков, Андрей Руденский, Анатолий Кузнецов, Сергей Газаров. Но из всего этого изобилия нельзя выделить хотя бы одну мало-мальски запоминающуюся актерскую работу. Куда более интересным выглядит телевизионный вариант еще одного российского хита текущего года - детектива "Статский советник" ("Первый канал", 26 - 29 декабря, 21.30. Россия, 2005), также поставленного по одноименному роману Бориса Акунина (он же написал сценарий) из цикла "Приключения Эраста Фандорина". Филипп Янковский, громко заявивший о себе своим режиссерским дебютом "В движении" (2002), сумел нейтрализовать драматургические недостатки акунинской прозы и мастерски использовать главное ее достоинство - увлекательную детективную интригу, которая разворачивается на фоне парадных фасадов и заснеженных аллей Москвы конца XIX века, в пышных гостиных и мрачных закоулках, в среде высокопоставленных чиновников, банкиров, террористов и загадочных красавиц. "Зритель соскучился по фильмам с глубоким смыслом, с хорошими ролями, - отмечал Филипп Янковский. - Мне хотелось снять картину в жанре правды, хотелось, чтобы это выглядело не литературно, а убедительно, как в жизни. Поэтому мы отказались от компьютерной графики даже в сцене прыжка Фандорина с крыши, мне хотелось, чтобы зритель поверил, что это делает именно сам Меньшиков. А потом это все-таки камерный фильм". Такую вот непростую и заслуживающую уважения задачу ставил перед собой молодой режиссер, и ему удалось ее решить, пусть и с оговорками. Как и в "Турецком гамбите", здесь собран внушительный по размеру и авторитетный по составу актерский ансамбль: Олег Меньшиков (Фандорин), Никита Михалков (Пожарский), Константин Хабенский (Грин), Владимир Машков (Козырь), Олег Табаков, Федор Бондарчук, Оксана Фандера, Мария Миронова, Михаил Ефремов. И все они играют вполне добротно. А Никита Михалков - просто здорово. Правда, он уж больно "тянет на себя одеяло", и режиссер не смог противостоять этому напору. А вот Олег Меньшиков несколько разочаровал, по всем статьям уступив Михалкову, - в его исполнении Фандорин какой-то уж слишком красивый, не очень убедительный. Заслуживают особого внимания еще несколько картин. Лучшая из них - шедевр Федерико Феллини "8 1/2" ("Культура", 28 декабря, 21.05. Италия, 1963. В ролях: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме). Это один из тех фильмов, которые хочется пересматривать, и не раз. Он завораживает с первых же кадров, поражает своим совершенством. Он вроде бы сложен для восприятия: в единый поток слиты сны, реальность, воспоминания... И - воображаемые сцены будущего фильма, который творит герой Марчелло Мастроянни, знаменитый режиссер, приехавший на модный курорт в состоянии творческого и душевного кризиса. И все это насыщено развернутыми метафорами, главная из которых - финальная сцена - производит потрясающее впечатление. Но это мнимая сложность, Феллини не возводит перед зрителем неразрешимые ребусы, немного внимания - и все "читается" достаточно легко и даже более того, с наслаждением. В "Дурном воспитании" (СТС, 30 декабря, 2.05. Испания, 2004. Режиссер Педро Альмодовар), которое мировая кинокритика отнесла к наиболее заметным событиям минувшего года, речь идет о нетрадиционной любви. Мы вновь видим на экране яркие и эксцентричные фигуры геев и трансвеститов, которые довольно часто заселяли предыдущие фильмы Альмодовара, вновь атмосфера картины густо проперчена изящным озорством, сочным юмором и хулиганством. Но на этот раз Альмодовар куда более серьезен и, может быть, куда более глубок, чем прежде. Некоторые критики расценили его новую работу как едкий разоблачительный памфлет о нравах в закрытых католических школах, где процветали педофилия и двойная мораль, но далеко не все в картине можно трактовать однозначно. Идея фильма о трансвестите, который шантажирует совратившего его когда-то учителя, пришла в голову Альмодовару, когда он готовился снимать "Закон желания" (1987). "Десять лет я работал над сценарием, - вспоминает режиссер, - и мог бы проработать над ним еще столько же, если бы не остановил себя усилием воли. Но даже когда съемки уже начались, я продолжал придумывать различные варианты развития событий. Так что процесс сочинительства закончился одновременно с завершением съемок". Это три истории, которые в финале сливаются в одну. Все началось с того, что молодого, но уже известного кинорежиссера Энрике (Феле Мартинес) неожиданно навещает друг детства Игнасио (Гаэль Гарсия Берналь) и предлагает сценарий, основанный на реальных событиях. Когда-то Энрике и Игнасио вместе учились в католической школе и питали нежные чувства друг к другу, но священник, падре Маноло, разлучил их, потому что сам был неравнодушен к Игнасио. Энрике соглашается ставить фильм, но что-то тревожит его в поведении друга, и он решает навести о нем справки... Одно из главных достоинств картины - замечательная актерская работа молодого мексиканца Гаэля Гарсия Берналя, который играет в картине фактически трех героев - юношу, выросшего из юноши молодого мужчину и привлекательную "даму" - трансвестита Сару. Также в рубрике:
|