Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 5 (7515) 2 - 8 февраля 2006г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяЭЛЬДАР РЯЗАНОВ: "Пластиковым фильмам предпочитаю "Кавказскую пленницу""ПРЯМАЯ РЕЧЬЗаписала Светлана ИГОРЕВА XIX Торжественная церемония вручения Национальной кинематографической премии "Ника" пройдет 17 марта. В конкурсе примут участие 119 картин (47 игровых, 41 документальная, 26 анимационных, 5 фильмов стран СНГ и Балтии). С 25 января по 10 февраля в Большом зале Федерального агентства по культуре и кинематографии проходит благотворительный фестиваль фильмов, представленных на соискание "Ники". Об этом, как и о жизни киноакадемии в целом, нам рассказал президент Российской академии кинематографических искусств Эльдар РЯЗАНОВ. Мы также попросили его сказать несколько слов о картине "Андерсен", над которой он работает. - Благотворительный показ фильмов мы устраиваем для академиков, журналистов, публики, которая не смогла ознакомиться с нашими достижениями (хотя не только достижения мы будем показывать среди заявленных 119 фильмов) в силу разных причин, включая социальные. "Ника" продолжает выплачивать свои ежемесячные стипендии наиболее одаренным студентам ВГИКа. Благотворительность проявляется и в том, что мы шефствуем над детскими домами. Эдуард Артемьев передал в пользование одному из них машину "Жигули", которая стала материальным приложением к полученной им премии "Ника". Академия привезла туда видеотеку российских и зарубежных фильмов, игрушки, билеты на детские сеансы фестиваля. Мы продолжаем проводить в немецком Штутгарте Фестиваль кино России, стран СНГ и Балтии "Киноблик". Показали там в сентябре работы выпускников и учеников Высших режиссерских курсов. Выпускаем симпатичную газету "Ника", хорошо иллюстрированную, которая освещает проблемы, стоящие перед академией, насчитывающей 645 действительных членов. Должен вам сказать, что у нас никто не вмешивается в результаты голосования, не пытается их корректировать в отличие от некоторых других премий. И пока это так - мы живы. Трансляцию церемонии осуществит НТВ. Почему нам перекрыты "Первый канал" и "Россия" - это за гранью моего понимания. Вроде бы мы живем в свободной стране... Не могу говорить, что наша академия лучше других, мне в принципе не нравится такая постановка вопроса. Но мы не хуже. Это я знаю точно. Почему же тогда начинается дискриминация? Мне это отвратительно. У нас появилась новая - телевизионная - номинация в этом году, поскольку не замечать телевизионное кино уже нельзя, тем более что и тут среди фильмов появляются настоящие произведения искусства, подобные "Идиоту" и "Штрафбату". Благодаря сериалам кинематограф выжил. Они сохранили кинематографические кадры, правда, в сильно ухудшенном варианте. Сериалы также оказали абсолютно развращающее влияние на профессиональную кинематографическую среду, поскольку чаще всего они являют собой халтуру, торопливые, дешевые скорострелки. Тенденции, характерные для современного кинематографа, в очередной раз поразили меня, как поразила доверчивость нашего народа. Если шарахнуть на рекламу несколько миллионов долларов, то люди пойдут куда угодно. "Ночной дозор", "Дневной дозор", "9 рота", "Статский советник", "Турецкий гамбит" - это все фильмы разного качества. Но их постигла одна и та же судьба: доверчивый народ пошел это смотреть, об этом мы не можем не думать. Сегодня даже не так важно достать деньги на фильм, куда важнее найти их на его раскрутку. 50 тысяч щитов "Дневного дозора" установлено на улицах, а на углу Садового кольца и Нового Арбата выставлена реклама в 7 или 8 этажей. Никогда ничего подобного в нашей стране не видел. Я отношусь к режиссеру "Дозоров" Тимуру Бекмамбетову с уважением и симпатией. Но талантливый человек может делать одно, другое, третье. Я видел "Ночной дозор" и признаюсь, что ничего не помню, кроме того, что там очень часто и плохо летают какие-то смешные птицы. Как президент киноакадемии, я, может быть, и не должен говорить таких слов, но я - нормальный человек с мыслями и чувствами. Ситуация с Федором Бондарчуком мне наиболее симпатична. Его картина "9 рота" может нравиться или нет, но это мощное кино, и здесь есть некое совпадение рекламы и качества фильма. Я и сам должен в своем новом фильме "Андерсен" делать трюки, но я уже сказал своим ребятам, которые будут этим заниматься, что мне нужны человеческие трюки и не нужны клонированные люди. Меня интересует в сказках Андерсена человеческая суть. Живая линия художника ценнее безупречности компьютера. Если совпадают художественное качество с бешеными рекламными деньгами, то слава богу. Но, как правило, не совпадают. Я лично предпочитаю всем нашим блокбастерам "Кавказскую пленницу", "Не горюй!" и "Полет над гнездом кукушки". Никакой компьютерной графики, но это трогает, потому что настоящее и живое кино. По счастью, у нас в картине не будет ничего пластикового. Я и сам стараюсь не смотреть пластиковое кино, вызывающее у меня раздражение. Отснято 97 процентов нашей картины. Осталось совсем немного, одна очень важная сцена карнавала на льду, которую мы никак не можем снять. Еще до Нового года выбрали два очаровательных места на прудах на фоне дворца. Но наступила оттепель, и нам не разрешили из-за соображений безопасности выходить на лед. Потом страна была посажена на принудительный отдых, и мы опять не могли работать. Стало понятно, что и на неверную погоду рассчитывать не стоит. Решили использовать каток на твердой почве, все подготовили, но тут ударили тридцатиградусные морозы. Когда они прошли, актриса, играющая в этом эпизоде, уехала на гастроли. Все зависло, что вызывает у меня глубокое отвращение ко всему в целом и к жизни в частности. Если в середине февраля будет хорошая погода - снимем, а если нет - не знаю, что и делать. Денег на то, чтобы построить это в павильоне, у нас нет. Пока же я потихоньку монтирую и ищу телеканал, который бы согласился на сотрудничество. Очень много уникального материала собралось, хватит на несколько серий. Просто так ведь на улицу не выйдешь, чтобы снимать на фоне троллейбусов и современной жизни. У нас очень дорогие костюмы, населенная картина. Приходится все делать сразу, снимать с запасом, поскольку доснимать и переснимать возможности не будет. Ни одна банка кетчупа не использована для показа крови, которая лилась бы из органов наших героев. У нас нет даже ни одного полового акта, поскольку Андерсен умер девственником. Так что с сериалом ситуация складывается сложная. Также в рубрике:
|