Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 12 (7522) 30 марта - 5 апреля 2006г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаЛорд Фаунтлерой Государственной думыЮбилей Станислава Говорухина Светлана ХОХРЯКОВА
29 марта кинорежиссеру Станиславу Говорухину исполнилось 70 лет. В Театре "Школа современной пьесы" 31-го пройдет его творческий вечер, будут представлены живописные работы, которые он периодически выставляет в разных галереях. Здесь Говорухин не так давно поставил спектакль "Па-де-де". Он на редкость разнообразный и многообразный человек, и жизнь его была и остается не менее многоплановой. Родился на Урале, учился в Казани. Стал геологом с университетским образованием. Геологию поглотила журналистика: писал для "Горьковского рабочего" и "Советской Татарии". Позднее, уже став режиссером, выступал на страницах "Советской культуры", а одна из его статей в нашей газете в первые перестроечные годы наделала много шума. На Казанском телевидении пробовал свои возможности в новой для себя сфере, учился режиссуре во ВГИКе, работал на Одесской киностудии, там же, в Одессе, организовывал фестивали. Потом перебрался в Москву. Режиссура никогда не заслоняла увлечения живописью. Время от времени Говорухин уходит в театр, где ставит спектакли, но это редко и единично. Много снимается в кино, артист он колоритный, яркий. Одна из его ролей - лорд в картине Ивана Попова по книге Фрэнсис Бернетт "Маленький лорд Фаунтлерой". Он и в жизни ведет себя как лорд. Кстати, в свою одесскую пору мог бы сыграть Печорина в картине Киры Муратовой, но проект этот был закрыт. Говорухин пишет сценарии, которые постоянно в работе у других режиссеров. Даже знаменитые "Пираты XX века" написаны при его участии. Интерес к игровому кино на какое-то время заслонила документалистика, и появились фильмы, о которых заговорила вся страна, - "Так жить нельзя", "Россия, которую мы потеряли". При этом Говорухин находил время на общественную работу, заседания в комитетах и комиссиях, будь то Комиссия по расследованию событий в Чечне или Комитет по культуре в Государственной думе, депутатом которой является (несколько лет возглавлял комитет, а теперь занимает пост заместителя председателя). Недавно коллеги захотели его вознести на пост главы киносоюза взамен Михалкова, пригласили на съезд кинематографистов, а он посмотрел на происходящее да и решил не брать на себя это бремя. Испугался коллег, которые не могли за себя постоять, быть твердыми в убеждениях. На XII Фестивале "Литература и кино" в Гатчине, который завершился в начале марта, его картина "Не хлебом единым" получила Гран-при "Гранатовый браслет". Юрий Клименко отмечен за лучшую операторскую работу. А Виктор Сухоруков признан лучшим исполнителем мужской роли. На церемонии закрытия фестиваля по поручению губернатора Ленинградской области и тогда еще в связи с предстоящим юбилеем Говорухину вручили почетный адрес с приложением конверта. Приоткрыв его на сцене, Говорухин произнес, что нехорошо вывозить деньги из области, которая в них нуждается. Вызвал на сцену заведующую Гатчинской детской библиотекой и передарил ей денежные средства со словами: "Купите деткам книг хороших, да не какие-нибудь "Ночные дозоры" и прочую муть". Говорухин - эффектный человек. Виктор Сухоруков приехал в Гатчину буквально на пару дней, чтобы представить картину "Не хлебом единым", и мы попросили его поделиться своими впечатлениями от работы со Станиславом Говорухиным. - Станислав Сергеевич Говорухин. Восклицательный знак. Он появился у меня на горизонте с курительной трубкой в зубах, с многозначительным взглядом, в английских ботинках. Он сидел за огромным письменным столом, и я пришел к нему для знакомства и по поводу работы в картине "Не хлебом единым". Я задавал Говорухину вопросы и сам на них отвечал. А он что-то рисовал, сидя за столом. В результате я не выдержал и воскликнул: "Почему я все говорю, говорю, а вы молчите, хоть что-нибудь скажите". - "А что говорить? - высокомерно произнес Говорухин. - Мне все и так понятно". Я не унимался: "Так почему вы пригласили Сухорукова на роль Дроздова? Разве других актеров нет?" На что он пошутил: "Остальные - рыжие. А мне лысый нужен". И подарил картинку, на которой нарисовал Сухорукова в мундире генерала и с авоськой мандаринов в руках. То есть пока я разговаривал, он рисовал моего персонажа на бумаге. Вообще у него такая манера: когда он общается с людьми, он их рисует. Неплохая черта. Начинали совместную работу в некотором напряженном молчании. Он изучал меня, а я приглядывался к нему. Мы разные настолько, что я и разбираться в нем не собирался. Только защищался и ограждал себя в своей профессии. И мне кажется, мы остались довольны друг другом. Политическая сторона его жизни меня никогда не интересовала. Я встретился с режиссером, который подарил людям "Вертикаль", "Место встречи изменить нельзя", множество других картин и сценариев, актерских своих работ. Ни в жизни, ни на фестивальной дорожке, ни в кино судьба нас не сталкивала, и вдруг он пригласил меня на неожиданную роль. Его степень доверия и риска по отношению ко мне дает право говорить о нем с благодарностью. Это довольно редкое режиссерское качество - разглядеть в актере то, что не лежит на поверхности. Этот человек очень любит женщин, очень любит анекдоты и, как он мне сам говорил, очень не любит снимать кино, на что я даже смело отреагировал: "А зачем же вы этим занимаетесь?" Говорухин ответил: "Премьеры люблю, монтаж люблю". Так вот вся его жизнь - премьеры и монтаж. Также в рубрике:
|