Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 28 (7538) 20 - 26 июля 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Из душных подвалов - на воздух

"Be Famous Blues" в Лефортове

Ирина СЕВЕРИНА
Фото Марии ЛЕВИН


К.Дуарте

Международный мини-фестиваль "Be Famous Blues" прошел в старом Лефортовском парке. В этом году организаторы в лице Московского дома блюза "B.B.King" решили посвятить его пострадавшему от стихии Новому Орлеану. Программа началась в два часа дня, а завершилась уже за полночь. Большинство участников фестиваля - клубные музыканты, выступление на open air для них необычно. Ведь блюз - это музыка задымленных, прокуренных помещений, это музыка баров южной стороны Чикаго, музыка Нового Орлеана. Правда, что касается концентрации табачного дыма, то она была критической даже на открытом воздухе - не курить в тот день считалось плохим тоном, а широкополые шляпы и потертые джинсы стали чем-то вроде модного нынче дресс-кода, свидетельствующего об осведомленности их обладателей в области афроамериканской культуры блюза, и в известной степени приобщенности к ней.

Несмотря на очень прохладную и пасмурную погоду, публики в Лефортово было не меньше, чем в прошлом году, а танцующих - даже больше. "Кто не танцует, тот замерзает" - этот слоган был бы особенно актуален. Вероятно, температура воздуха в отдельно взятом парке несколько превышала среднестатистическую по Москве за счет исполняемой "горячей" музыки, но если без лишних шуток, то все пытались согреться самыми разнообразными способами - от зажигательных танцев до употребления горячих шашлыков и спиртных напитков, продающихся тут же, в летних кафе.

Авторство в блюзе не столь важно, блюзмены часто брали друг у друга темы, переделывали и выдавали за свои. Вероятно, в связи с этой традицией имена авторов не объявлялись, и это никому не мешало. Более того, многие были не в курсе, что за группы выступают на сцене, не говоря уже о тонкостях стилевых направлений - просто пришли весело провести время.

В первую очередь на фестиваль приглашались музыканты, в разные годы игравшие в клубе "B.B.King". Это наши российские группы и солисты - Сергей Воронов и "The Crossroadz", Борис Булкин и "Stainless Blues Band", Dr. Nick, Dr. Аграновский и "Черный хлеб", Петрович и "The Hot Rod Band", а также "Modern Blues Band", "Off Beat", "Blues Cousins", "Dirty Dozen"... Были и иностранные гости - Кид Андерсен и его "The Rock Awhile Band" (США - Норвегия), Крис Дуарте и его "Chris Duarte Group" (США).

Блюз в своей первозданной, архаической форме на фестивале отнюдь не доминировал, из всех участников ближе первоисточнику группа "Черный хлеб" Алексея Аграновского. Даже темы были не всегда блюзовые. Группа Кида Андерсена показала в числе прочего очень своеобразный блюз-рок на темы из "Пер Гюнта" Эдварда Грига и "Пети и волка" Сергея Прокофьева!

Много было "электрического" блюза, блюз-рока и рок-н-ролла (корни последнего, как известно, в том же блюзе). Скажем, "Modern Blues Band" играл "электрический" блюз-рок с участием двух электрогитар, перкуссии и синтезатора, на котором неоднократно демонстрировался эффект реверберации, а также воспроизводился тембр вибрафона - инструмента, вообще говоря, нехарактерного для блюзовой эстетики. Не менее "электрическая" группа "Off Beat" представила вниманию публики нахальный рок-н-ролл в духе Элвиса Пресли. А хедлайнер фестиваля гитарист Крис Дуарте со своей командой музыкантов оказался последовательным продолжателем традиций Джимми Хендрикса. Он даже похож на Джимми внешне - роскошные вьющиеся волосы, манера держаться на сцене и, конечно, типично хендриксовский, крайне напряженный саунд.

Надо сказать, что у современной молодежи порог восприятия предельной громкости существенно снижен. Рядом со сценой стояла целая стена колонок с усилителями, и непосредственно перед ними, в так называемом "танцевальном партере", где, казалось, вибрировал даже асфальт, сконцентрировалась основная часть публики. К началу джем-сейшна остались только самые стойкие - человек двадцать - тридцать, не больше, кто мог себе позволить уехать на машине, или жители окрестных кварталов, остальные после полуночи поспешили к закрытию метро.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;