Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 28 (7538) 20 - 26 июля 2006г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаИз душных подвалов - на воздух"Be Famous Blues" в Лефортове Ирина СЕВЕРИНА
Международный мини-фестиваль "Be Famous Blues" прошел в старом Лефортовском парке. В этом году организаторы в лице Московского дома блюза "B.B.King" решили посвятить его пострадавшему от стихии Новому Орлеану. Программа началась в два часа дня, а завершилась уже за полночь. Большинство участников фестиваля - клубные музыканты, выступление на open air для них необычно. Ведь блюз - это музыка задымленных, прокуренных помещений, это музыка баров южной стороны Чикаго, музыка Нового Орлеана. Правда, что касается концентрации табачного дыма, то она была критической даже на открытом воздухе - не курить в тот день считалось плохим тоном, а широкополые шляпы и потертые джинсы стали чем-то вроде модного нынче дресс-кода, свидетельствующего об осведомленности их обладателей в области афроамериканской культуры блюза, и в известной степени приобщенности к ней. Несмотря на очень прохладную и пасмурную погоду, публики в Лефортово было не меньше, чем в прошлом году, а танцующих - даже больше. "Кто не танцует, тот замерзает" - этот слоган был бы особенно актуален. Вероятно, температура воздуха в отдельно взятом парке несколько превышала среднестатистическую по Москве за счет исполняемой "горячей" музыки, но если без лишних шуток, то все пытались согреться самыми разнообразными способами - от зажигательных танцев до употребления горячих шашлыков и спиртных напитков, продающихся тут же, в летних кафе. Авторство в блюзе не столь важно, блюзмены часто брали друг у друга темы, переделывали и выдавали за свои. Вероятно, в связи с этой традицией имена авторов не объявлялись, и это никому не мешало. Более того, многие были не в курсе, что за группы выступают на сцене, не говоря уже о тонкостях стилевых направлений - просто пришли весело провести время. В первую очередь на фестиваль приглашались музыканты, в разные годы игравшие в клубе "B.B.King". Это наши российские группы и солисты - Сергей Воронов и "The Crossroadz", Борис Булкин и "Stainless Blues Band", Dr. Nick, Dr. Аграновский и "Черный хлеб", Петрович и "The Hot Rod Band", а также "Modern Blues Band", "Off Beat", "Blues Cousins", "Dirty Dozen"... Были и иностранные гости - Кид Андерсен и его "The Rock Awhile Band" (США - Норвегия), Крис Дуарте и его "Chris Duarte Group" (США). Блюз в своей первозданной, архаической форме на фестивале отнюдь не доминировал, из всех участников ближе первоисточнику группа "Черный хлеб" Алексея Аграновского. Даже темы были не всегда блюзовые. Группа Кида Андерсена показала в числе прочего очень своеобразный блюз-рок на темы из "Пер Гюнта" Эдварда Грига и "Пети и волка" Сергея Прокофьева! Много было "электрического" блюза, блюз-рока и рок-н-ролла (корни последнего, как известно, в том же блюзе). Скажем, "Modern Blues Band" играл "электрический" блюз-рок с участием двух электрогитар, перкуссии и синтезатора, на котором неоднократно демонстрировался эффект реверберации, а также воспроизводился тембр вибрафона - инструмента, вообще говоря, нехарактерного для блюзовой эстетики. Не менее "электрическая" группа "Off Beat" представила вниманию публики нахальный рок-н-ролл в духе Элвиса Пресли. А хедлайнер фестиваля гитарист Крис Дуарте со своей командой музыкантов оказался последовательным продолжателем традиций Джимми Хендрикса. Он даже похож на Джимми внешне - роскошные вьющиеся волосы, манера держаться на сцене и, конечно, типично хендриксовский, крайне напряженный саунд. Надо сказать, что у современной молодежи порог восприятия предельной громкости существенно снижен. Рядом со сценой стояла целая стена колонок с усилителями, и непосредственно перед ними, в так называемом "танцевальном партере", где, казалось, вибрировал даже асфальт, сконцентрировалась основная часть публики. К началу джем-сейшна остались только самые стойкие - человек двадцать - тридцать, не больше, кто мог себе позволить уехать на машине, или жители окрестных кварталов, остальные после полуночи поспешили к закрытию метро. Также в рубрике:
|