Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 41 (7551) 19 - 25 октября 2006г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаВечная русская рулеткаПавлу Чухраю - 60 Оксана ГАВРЮШЕНКО
Мировая премьера его фильма "Вор" (1997) в Венеции, где семь лет до этого не было российских фильмов в конкурсе, вернула отечественное кино в европейский контекст. Павел Чухрай получил "Золотую медаль сената", а также премию Ватикана "За гуманизм и духовность". Это были значительные награды, но далеко не последние для этой картины, также удостоенной номинации на "Оскара" (1998), пяти премий Российской Киноакадемии "Ника", включая призы за лучший игровой фильм и лучшую режиссуру. Чухрай не слишком любит определение "ретро", хотя и в "Водителе для Веры", и в "Воре" обращался к советской эпохе, где люмпены становились хозяевами жизни, где обитатели коммуналок нуждались в авторитарном лидере (Толян Владимира Машкова - одна из лучших работ в фильмографии актера), а всемогущие комитетчики запросто ломали жизни и обладателей генеральских погон, и простых рядовых. Он вспоминал этих героев от лица своего послевоенного поколения. Во ВГИКе он получил и режиссерское, и операторское образование. К сыну знаменитого Григория Чухрая, "взявшего" Канн со своей картиной "Сорок первый" (Премия за оригинальный сценарий, гуманизм и поэтичность на Х МКФ в Канне, 1957), безусловно, было особое внимание. Не отсюда ли такая избирательность в выборе материала, основательность и в то же время широта взглядов? Игровые "Клетка для канареек", "Водитель..." и "Вор", "Кто заплатит за удачу?", "Зина-Зинуля", "Люди в океане", документальные "Рахманинов" и "Ястреб" (социологический портрет лидера ЛДПР, для ТВ), "Дети из бездны" для международного проекта о Холокосте под эгидой Стивена Спилберга. Во время простоя, поиска финансовых средств на "Водителя..." как раз и был снят фильм о Холокосте. "Тема у нас, может быть, и не очень популярная, но мне было важно сделать эту картину, - говорит Павел Чухрай, - не просто как дань тому, что было когда-то, но тому, что происходит сейчас в Чечне, тем национальным проблемам, которые теперь будоражат страну и ничего хорошего не принесут". Чухрай привык критически относиться к тому, что делает, но ценит зрительские отзывы (их было много на его последнюю картину), знает, что, когда коллеги говорят: "Это успех", - подобный момент дорогого стоит. А еще были рекламные ролики для "РИКК-банка". У П.Чухрая, кстати, вообще немало наград международных фестивалей рекламных фильмов, в том числе Гран-при МФР в Хьюстоне (1995), приз "Серебряный Лев" МФР в Канне (1996). Чухрай обладает замечательным режиссерским даром открывать актрис на главные роли. В "Клетке для канареек" дебютировала Евгения Добровольская, и даже неспециалистам стало ясно, что родилась замечательная драматическая актриса. В "Воре" с неожиданной стороны открылась Екатерина Редникова, до того уже снимавшаяся, но не проявленная другими режиссерами. "Водитель для Веры" заставил заговорить об Алене Бабенко. В скором времени Павел Чухрай может снова нас удивить. Его новый фильм необычен: четыре главных героя, постоянно находящиеся в кадре. И ни одной женской роли. На вопрос, кто авторы сценария, Чухрай отвечает: "Я и Гоголь!" Но вообще пьесу "Игроки" (она в основе сюжета) он здорово подредактировал. Русского шулера, например, сделал итальянцем. Играет Ихарева обрусевший Джулиано ди Капуа, проживающий сейчас в Петербурге, где он и учился в Академии театрального искусства. Пробовал режиссер на главную роль поп-звезду 1980-х Тото Кутуньо, тот подходил внешне и типажно, но понял, что не справится певец с диалогами. Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш и Андрей Мерзликин играют картежников - Швохнева, Утешительного и Кругеля. Профессиональные шулеры обучают актеров играть в банк и в покер, который тогда назывался "штосс". Павел Григорьевич как-то подметил, что "сегодня вообще все движется к компьютерной игре, в ощущении мира и людей". Во времена Гоголя компьютеров не было, но азартные игры захватывали людей и нередко полностью подчиняли себе. Вот что интересует П.Чухрая в картине с рабочим названием "Русская игра", премьера которой ожидается зимой на канале "Россия". Также в рубрике:
|