Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 41 (7551) 19 - 25 октября 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

Вечная русская рулетка

Павлу Чухраю - 60

Оксана ГАВРЮШЕНКО
Фото ИТАР-ТАСС


П.Чухрай

Мировая премьера его фильма "Вор" (1997) в Венеции, где семь лет до этого не было российских фильмов в конкурсе, вернула отечественное кино в европейский контекст. Павел Чухрай получил "Золотую медаль сената", а также премию Ватикана "За гуманизм и духовность". Это были значительные награды, но далеко не последние для этой картины, также удостоенной номинации на "Оскара" (1998), пяти премий Российской Киноакадемии "Ника", включая призы за лучший игровой фильм и лучшую режиссуру.

Чухрай не слишком любит определение "ретро", хотя и в "Водителе для Веры", и в "Воре" обращался к советской эпохе, где люмпены становились хозяевами жизни, где обитатели коммуналок нуждались в авторитарном лидере (Толян Владимира Машкова - одна из лучших работ в фильмографии актера), а всемогущие комитетчики запросто ломали жизни и обладателей генеральских погон, и простых рядовых. Он вспоминал этих героев от лица своего послевоенного поколения.

Во ВГИКе он получил и режиссерское, и операторское образование. К сыну знаменитого Григория Чухрая, "взявшего" Канн со своей картиной "Сорок первый" (Премия за оригинальный сценарий, гуманизм и поэтичность на Х МКФ в Канне, 1957), безусловно, было особое внимание. Не отсюда ли такая избирательность в выборе материала, основательность и в то же время широта взглядов? Игровые "Клетка для канареек", "Водитель..." и "Вор", "Кто заплатит за удачу?", "Зина-Зинуля", "Люди в океане", документальные "Рахманинов" и "Ястреб" (социологический портрет лидера ЛДПР, для ТВ), "Дети из бездны" для международного проекта о Холокосте под эгидой Стивена Спилберга.

Во время простоя, поиска финансовых средств на "Водителя..." как раз и был снят фильм о Холокосте. "Тема у нас, может быть, и не очень популярная, но мне было важно сделать эту картину, - говорит Павел Чухрай, - не просто как дань тому, что было когда-то, но тому, что происходит сейчас в Чечне, тем национальным проблемам, которые теперь будоражат страну и ничего хорошего не принесут".

Чухрай привык критически относиться к тому, что делает, но ценит зрительские отзывы (их было много на его последнюю картину), знает, что, когда коллеги говорят: "Это успех", - подобный момент дорогого стоит.

А еще были рекламные ролики для "РИКК-банка". У П.Чухрая, кстати, вообще немало наград международных фестивалей рекламных фильмов, в том числе Гран-при МФР в Хьюстоне (1995), приз "Серебряный Лев" МФР в Канне (1996).

Чухрай обладает замечательным режиссерским даром открывать актрис на главные роли. В "Клетке для канареек" дебютировала Евгения Добровольская, и даже неспециалистам стало ясно, что родилась замечательная драматическая актриса. В "Воре" с неожиданной стороны открылась Екатерина Редникова, до того уже снимавшаяся, но не проявленная другими режиссерами. "Водитель для Веры" заставил заговорить об Алене Бабенко.

В скором времени Павел Чухрай может снова нас удивить. Его новый фильм необычен: четыре главных героя, постоянно находящиеся в кадре. И ни одной женской роли. На вопрос, кто авторы сценария, Чухрай отвечает: "Я и Гоголь!" Но вообще пьесу "Игроки" (она в основе сюжета) он здорово подредактировал. Русского шулера, например, сделал итальянцем. Играет Ихарева обрусевший Джулиано ди Капуа, проживающий сейчас в Петербурге, где он и учился в Академии театрального искусства. Пробовал режиссер на главную роль поп-звезду 1980-х Тото Кутуньо, тот подходил внешне и типажно, но понял, что не справится певец с диалогами.

Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш и Андрей Мерзликин играют картежников - Швохнева, Утешительного и Кругеля. Профессиональные шулеры обучают актеров играть в банк и в покер, который тогда назывался "штосс".

Павел Григорьевич как-то подметил, что "сегодня вообще все движется к компьютерной игре, в ощущении мира и людей". Во времена Гоголя компьютеров не было, но азартные игры захватывали людей и нередко полностью подчиняли себе. Вот что интересует П.Чухрая в картине с рабочим названием "Русская игра", премьера которой ожидается зимой на канале "Россия".

Также в рубрике:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

ПРЕМИЯ

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

КИНО

ФОРУМ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;