Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 50 (7560) 21 - 27 декабря 2006г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаПатриарх я или не Патриарх? Нет, не то, я - "Чайка"...XI церемония вручения одноименной театральной премии прошла в Москве Светлана ХОХРЯКОВА
На этот раз "Чайка" перелетела из находящегося на реконструкции МХТ в Театр им. Моссовета, сменила, а то и отменила несколько своих привычных номинаций, а в остальном, как и прежде, соответствовала когда-то заданной системе координат. Была весела и задорна, а если выражаться современным языком, прикольна, сопровождалась улюлюканьем и первоклассным свистом по большей части молодого зала. Так она разменяла свой второй десяток. "Кошмар!" - как приговаривали ведущие. Сценарий по традиции создавался Еленой Греминой, которая достойна всяческих похвал. Имея солидный опыт по части наблюдения многочисленных премиальных и фестивальных церемоний театрального и кинематографического свойства, могу ответственно утверждать, что тут "Чайке" нет равных. Хотя год назад она удалась в большей степени. Лично я, как многие другие, хожу на "Чайку" только во имя церемонии как таковой. На тему "почему" бесконечно шутил и один из постоянных ведущих церемонии Игорь Золотовицкий. Он, к слову, великолепный шоумен и блестящий импровизатор. Непонятно даже, почему так мало используются эти его возможности, которыми очень редко кто из наших актеров и ведущих обладает. Тут он король, без всякого сомнения. Так вот Игорь Золотовицкий как раз весь вечер и рассуждал по поводу того, зачем, собственно, собрались на "Чайку" люди. Пришли они целенаправленно - получить заветную птицу - и уж, конечно, не ради того, чтобы посочувствовать коллеге. Актеры же, задействованные на сцене, в основном явились, чтобы отдать дань новомодным увлечениям, как то: танцы на льду и на паркете (тут - на планшете сцены). Екатерина Гусева и Анна Большова чуть ли не степовали на коньках, не сняв, однако, чехлов, чтобы не поскользнуться. Но без падений все же не обошлось. А потенциальных лауреатов в номинации "Синхронное плавание" объявляли победившие в танцах у нас на глазах актеры. Вышло три пары, а участники спектаклей при помощи "лопат" с цифрами 1, 2, 3 голосовали, кто лучший. И это были звезды - Павел Деревянко, Александра Урсуляк, Олеся Судзиловская... Вышел на сцену и Петр Красилов в качестве вручанта и на "завистливые" слова ведущего о сверхпопулярности ответил: "Не завидуй, лучше купи коньки". Золотовицкий ответил: "Я из Ташкента, я рис куплю. Скоро звезды будут плов готовить". Евгений Стычкин так вовсе вышел на лыжах, в боксерских перчатках и маске для подводного плавания. Он объявил (9-я шутка по одному и тому же поводу, не пугайтесь), что участвует в новом проекте "Звезды-хирурги", заверив, что люди уже вовсю готовятся. Сам Золотовицкий вместе с соведущей Екатериной Коноваловой тоже танцевал и даже пел под фонограмму, а потом читал в глазах сидящих в зале коллег слова укора: зачем он поет, этот высокий полный артист? Некоторые из потенциальных обладателей "Чайки" конкурентов не имели, как журналистка Марина Райкина в номинации "Убойная сила", художник-гример Галина Устименко в "Умелых руках" и в спектакле МХТ "Примадонны" и, конечно же, Юрий Соломин в номинации "Патриарх". Удивительное дело, Соломин абсолютно не избалован театральными наградами, проработав всю жизнь на сцене, переиграв множество ролей, да еще каких. А ведь патриархов вообще в искусстве немного, в том смысле, который заложен в этом емком слове. И в зале Театра им. Моссовета их было мало, всюду - бойкая молодежь. У "Чайки", без сомнения, есть свои слабости, узок круг ее любимчиков. К их числу принадлежит МХТ, Табакерка, а теперь вот важнейшим из искусств стал спектакль Сатирикона "Король Лир". Представлен был аж в 9 номинациях. Для сравнения: "Примадонны" МХТ - в 6, "Нелепая поэмка" МТЮЗа - в 5, "Живи и помни" МХТ - в 3. Собственно, вокруг этих спектаклей все и крутилось с некоторыми редкими отвлечениями. Юрий Бутусов и год назад лидировал со своим "Гамлетом" в МХТ, и вот теперь продолжение шекспировской темы в Сатириконе и на "Чайке". "Маску Зорро" за лучшую драматическую роль вручили Игорю Ясуловичу в спектакле МТЮЗа "Нелепая поэмка" (это он сказал: "Я - чайка", как Нина Заречная). Сергей Бархин признан "Господином оформителем" за тот же спектакль. Сам он находится в больнице, и "Чайку" за него получала Генриетта Яновская. Помимо птицы и всяких косметических и прочих подарков, вручали венки, напоминавшие боа из чайкиных перьев, как, казалось, из зала. "Злодеем" объявили Максима Аверина в "Короле Лире". "Рокового мужчину" "Чайка" отменила, видно, перевелись таковые. Вместо них явились миру просто "Главные герои", коим на этот раз признан Кирилл Пирогов в "Носороге" "Мастерской Петра Фоменко". "Ослепительный миг" за роль второго плана сотворил Тимофей Трибунцев в сатириконовском "Лире". Самую откровенную сцену, не выходящую за рамки приличий и вкуса, а это номинация "Некоторые любят погорячее", сыграли опять-таки в "Короле Лире" Агриппина Стеклова и Максим Аверин. В номинации "Сделай шаг" (за нетрадиционное прочтение классики) победил Кама Гинкас со своей "Нелепой поэмкой" и Достоевским. Приз вручал Сергей Гармаш и сделал это весело и зло. Шутил, конечно, но в его словах была и жесточайшая правда-матка. Он предложил переименовать данную номинацию в "Хватит!" и адресовать ее непосредственно режиссерам. И на зашкаливание в номинациях Сатирикона отреагировал: "Сатирикон - это уже ясно, что все проплачено. Не "Чайка" какая-то, а чайхана. У вас как улица называется (это уже обращаясь к руководителю театра Константину Райкину)? Камергерский переулок? Нет. 7-й проезд Марьиной Рощи". Райкин, кстати, совсем неудачно выступил, мог бы быть повеликодушнее, получив столько "Чаек". Вспомнил о том, как дружно критики обругали "Лира", и добавил: "Будь они прокляты!" Было это совсем уж не в тему, совсем невесело и очень зло. Вот уж точно самая "эффектная сцена" церемонии. А вот "Обыкновенное чудо" за самую эффектную сцену досталось опять-таки "Лиру". Даже в номинации "Обольстительная женщина" лидировала звезда Сатирикона Наталья Вдовина, правда, на чужой территории - в спектакле "Мастерской Петра Фоменко" "Носорог" в постановке Ивана Поповски. "Улыбками "Ж" и "М" за комедийные роли отмечены Михаил Трухин в "Примадоннах", сыгравший даму, и Евгений Редько в "Самоубийце" РАМТа. "Синхронное плавание" за актерский ансамбль случилось в Ленкоме в спектакле Александра Морфова "Пролетая над гнездом кукушки" ("Затмение"). "Прорыв" совершила отсутствовавшая на церемонии Дарья Мороз в спектакле МХТ "Живи и помни". Приз получал ее отец - кинорежиссер Юрий Мороз, со сцены признавшийся, что отговаривал дочь от этой роли, совсем ей не подходившей, как ему казалось. В номинации "PrРt-И-porter" - лучшему художнику по костюмам - победила Елена Орлова вместе с мтюзовской "Зеленой птичкой". "Двойной удар" (лучший сценический дуэт) нанесли Дмитрий Дюжев и Юрий Чурсин в "Примадоннах", и тут не обошлось без маскарада. Мужчины все чаще играют и в жизни, и на сцене женские роли, даже не меняя платья. Но как заметил один из вручантов в "мужском, но странном" Андрей Смоляков, использовав заголовок из "Культуры", принадлежащий Наталии Каминской, сегодня ты Антоний и Клеопатра, а завтра Антоша и Клепа. Михаил Трухин, наш новоиспеченный "примадонн", вполне серьезно сказал, что научился ходить в туалет в женском платье. В общем, никакого гламура на априори гламурной церемонии. Также в рубрике:
|