Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 05 (7566) 8 - 14 января 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полоса"Свободное плавание" за решеткойВручена Национальная премия кинокритики и кинопрессы "Белый Слон" Светлана ХОХРЯКОВА
В Театральном центре им. Вс.Мейерхольда прошла девятая "критическая" церемония, в самом начале которой критиков прогнали, подобно стаду слонов, сквозь коридор из решеток. И потом номинанты, вручанты все так и томились в застенках, которые изредка приоткрывались. Зверям, видимо, а "Слон" - не такое уж безопасное существо, к тому же настроенное на критический лад, самое место в клетке. Интересное сочетание, если учесть тот факт, что главные награды достались картине со свободолюбивым названием. "Лучшим фильмом" по итогам 2006 года совсем не неожиданно критики назвали "Свободное плавание" Бориса Хлебникова, картину с внушительным отрывом обошедшую иных претендентов - "Остров", "Изображая жертву", "Живого". А ее режиссер Борис Хлебников признан еще и "Лучшим режиссером". Интересно, что не так давно кинопремия "Золотой Орел" практически проигнорировала этот фильм, буквально на стадии номинаций. "Живой" Александра Велединского бесконечно куда-то номинируется, но удача обходит его стороной. На сей раз сценаристы картины - сам Велединский и его друг и постоянный соавтор Игорь Порублев - не были обойдены "слоновьим" вниманием. Правда, тут им пришлось слегка потесниться и разделить награду с другой парой - братьями Пресняковыми, чья подкорректированная пьеса стала основой сценария фильма Кирилла Серебренникова "Изображая жертву". "Эйфория" Ивана Вырыпаева, вокруг которой, пожалуй, больше всего ломалось копий, вызывавшая как хвалу до небес, так и хулу в той же "превосходной" степени, в итоге победила в номинации "Дебют". Отмечены также оператор этой картины Андрей Найденов и композитор Айдар Гайнуллин. Константин Пахотин и Виктор Иванов - художники-постановщики такой сложнейшей картины, как "Гадкие лебеди" Константина Лопушанского, отчего-то вяловато принимаемой критиками, - также отмечены "Слоном". "Остров" Лунгина, только что забравший все возможные статуэтки на "Золотом Орле", у критиков вызвал признание лишь по части исполнения главной роли Петром Мамоновым. Актер на церемонию не пришел, очевидно, сказав все, что мог, на "Орле". А вот Евгения Симонова, отмеченная в "Многоточии" Андрея Эшпая "Белым Слоном" как лучшая исполнительница женской роли, возможно, не пришла оттого, что устала номинироваться и оставаться без внимания. Так что глава Гильдии киноведов и кинокритиков Виктор Матизен вынужден был забирать все недополученное, чтобы потом как-то передать лауреатам. Это, конечно, на благо церемонии не работало. Жаль, поскольку задумано все было любопытно. Лучшими на втором плане стали женщина-милиционер Анна Михалкова в "Изображая жертву" и дуэт призраков Максима Лагашкина и Владимира Епифанцева в "Живом". "Лучшим фильмом зарубежного проката" признали "Возвращение" Педро Альмодовара. В анимации, уже нашей, отечественной, отметили цикл "Колыбельные мира" Елизаветы Скворцовой. А среди документалистов - "Жар нежных. Дикий, дикий пляж" Александра Расторгуева - картину, которая вызывает также массу разнотолков и многими не принимается категорически. Один только ее бесконечный многочасовой метраж чего стоит. Правда, она с равным успехом живописует абрисы человеческих тел и пропорций в пляжных конфигурациях в разных временных форматах в зависимости от случая. Премию имени Мирона Черненко за вклад в профессию решили вручить нашему коллеге Юрию Богомолову. Но это вовсе не означает, что она всегда будет предназначаться только критику или киноведу. Тут себя решили не ограничивать рамками кинопрофессии: будет достоин режиссер или актер, по мнению критиков, - он и получит. Принцип "Свободного плавания" не отменяется. Просто на сей раз как-то органично и без споров пришли к решению отметить заслуги человека, который действительно много сделал для современного кинопроцесса своими умными статьями и книгами. Также в рубрике:
|