Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 22 (7182) 24 - 30 июня 1999г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
"Кинотавр"Импичмент объявлять не рекомендуетсяКаков кинопроцесс, таков и фестиваль КИНОТАВРСветлана ХОХРЯКОВА Генеральный продюсер "Кинотавра" М.Рудинштейн расценивает состояние всех иных российских фестивалей, кроме собственного, как клиническое. А какими же им еще быть? Каковы фильмы, каков кинопроцесс, таков и фестиваль. А вот каков диагноз самого Сочинского киносмотра? Вначале о потерях. Надоела изрядно свистопляска с режиссерской непоследовательностью. "Дам - не дам" - вот лозунг дня. Смешно ведь, когда иностранцы, прибывшие в Сочи, все как один готовы говорить о фильме А.Германа "Хрусталев, машину", а мы стыдливо молчим. На мой вопрос "Доколе?" директор "Ленфильма" В.Сергеев подробно рассказал о трудностях печати копий фильма, которые уж больше года никак не могут удовлетворить создателей картины. Так что в очередной раз обещанного в качестве сюрприза фильма "Хрусталев, машину" мы не увидели. Все время наши мэтры ставят фестивалю какие-то условия из серии: даешь приз - буду участвовать. Это, конечно, из разряда потаенного, не для чужих ушей, но разговоры о том просачиваются в массы. А, как известно, нет дыма без огня. Но приз один, а гениев, извините, несколько. Как быть? Дашь одному, другой не станет с тобой разговаривать. Эдакое не пришло бы в голову ни Бертолуччи, ни Бюнюэлю. Творцы болезненно воспринимают любое слово супротив их собственного. Так, С.Говорухин был даже груб с собравшимися на пресс-конференцию по его собственному фильму, что-то страшное говорил о "вашей", то есть нашей с вами, интеллигенции и ее толстомордых вождях, о том, что русский парламент расстрелян из Дома кино. И заключил: "Господа критики! Вам не удастся объявить импичмент "Ворошиловскому стрелку". Да ведь никто и не собирался этого делать. Обидно только, что такой титан, талантливейший человек Станислав Говорухин пускается в какие-то тяжбы и дрязги. Так и хочется сказать в ответ: "Вы такой красивый и большой! Таким и оставайтесь. К чему вам суета?" Словом, всюду перебарщиваем. Сам признал свою склонность все к тому же перебарщиванию Владимир Наумов, вовсе не собираясь от нее отказываться. Новая картина режиссера "Тайна Нардо, или Сон белой собаки" - нагромождение цитат его же прежних фильмов, апелляций к Феллини, вплоть до показа его могилы на экране, культурологических аллюзий. Обильные шифровки и коды вскрыть непосвященному, даже если он интеллектуал, крайне сложно. Трудно представить зрителя, способного разобраться в предлагаемом его взору. Да и будет ли у него желание этим заниматься? В очередной раз нам к тому же напоминали: не люди мы, уроды какие-то, да еще слепые. "Мама" Д.Евстигнеева давила всей массой априори "народного кино" на публику и на несчастное жюри. На последнее, похоже, давили все кому не лень. Рассказывают, что некоторые наши мастера нарушали его покой и требовали удовлетворения своих творческих амбиций. Не оттого ли куда-то бесследно исчез председатель жюри А.Медведев, так что вручал призы О.Табаков? Конкурсная программа по большей части изобиловала фильмами без затей. Удивительно то, что их создатели этого не стеснялись. А кто-то, как В.Москаленко, напротив, губил собственное творение затейливыми шарадами. Вот мы и подошли к тому, что режиссеры наши делятся на амбициозных, охочих до безграничного признания, и тех, кто не страдает подобными болезнями. Г.Шенгелия, например, не гнушается работой с американцами над образом "Тампакса", не грезит и авторским кино. Он профессионально делает кассовые фильмы. Его "Классик" - тому пример. Мы же, кричащие "Даешь зрителя!", тех, кто этому лозунгу следует, сами же и презираем. "Маму" отметили отчего-то (от какой такой, простите, балды?) за актерский ансамбль. Что это? Реверанс в сторону уважаемой Н.Мордюковой? Будем честны: роль актрисе не удалась. Да и собранные вместе новейшие секс-символы российского кино, как это ни прискорбно, стройности актерского ансамбля не способствовали, хотя честно и профессионально сделали свое дело. Вот уж чего достойна "Мама", так это награды продюсерам, умело раскрутившим этот проект. Зато "Блокпост" по части ансамблевости преуспел. Молодые и совсем неизвестные актеры без излишней экзальтации, просто и скромно поведали нам историю жизни своих ровесников в одной из горячих точек. Конечно, "Блокпост" несет печать сериального мышления. Ничто для творца не проходит бесследно. Приходится расплачиваться за все. За все особенности работы над национальными сериалами. Отсутствие эмоционального взрыва снижает уровень картины А.Рогожкина в принципе и по большому счету, но только не на фоне иных наших киноопусов. Одиноким оказался голос В.Манского и А.Цикало (единственного тут актера да еще за кадром, хорошо известного как просто Саша, партнер Лолиты), авторов фильма "Частные хроники. Монолог". Отчего-то достойная эта картина была обойдена вниманием жюри. Впрочем, о ней, как и о ряде фестивальных лент, неизвестных нашему читателю, мы еще поговорим особо, как и о конкурсе дебютов, который честно надо признать опытом, хотя и небесполезным, но по результату весьма скромным, если не сказать - прискорбным. Особое похвальное слово следует произнести в адрес хорошо подготовленного международного фестиваля и директора его программ Сергея Лаврентьева. Тут все было куда стабильнее, профессиональнее. Жаль только, что престижность этого кинофорума разом не укрепить. И к нам по-прежнему не приезжают иностранные кинематографисты даже за своими призами. Ни одного победителя не было на сцене! А В.Машков попадает в глупейшую ситуацию, когда вынужден получать награду за венгерского кинематографиста, оправдывая сию нелепость жалкими в данной ситуации объяснениями. Также в рубрике:
|