Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 42 (7603) 25 - 31 октября 2007г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32 №34  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

Карл фон Линней стал подарком Сталину

Завершилась Неделя российской моды RFW

Светлана ХОХРЯКОВА
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


Е.Зайцев коллекционировал кукол в режиме реального времени

RFW, как всегда, представила все разнообразие, свойственное миру моды: начинающих дизайнеров и мэтров, отечественных и зарубежных, включая Ники Хилтон, знаменитую наследницу еще более знаменитого бренда.

Татьяна Парфенова всякий раз удивляет тотальными переменами. На смену давним уже комсомолкам в кумаче, любительницам кед на каблуке (она предугадала эти настроения раньше всех) пришли футуристические женщины с далеких таинственных планет. Свечение их одежд совсем не обыденно. Все они инопланетянки во главе с самой Парфеновой. Прозрачные ткани, напоминающие капрон, тончайшие, очень нежные, при этом ярких оттенков - самая настоящая роскошь, пиршество для глаз. Несмотря на всю космичность, коллекция эта вполне подлежит потреблению в наши дни. Такое ощущение, что ткани, из которых она отшита, расписаны вручную. Женственные в высшей степени одежды дополняют переливающиеся рюкзачки. Девичьи спины, плечи, да, собственно, любую открытую и прикрытую часть тела сопровождают многочисленные шарики. Шарики блестят, переливаются, и кажется, что слегка звенят. Этому ощущению способствует перкуссия, сопровождавшая показ.

К зрелищности стремятся почти все дизайнеры, обставляя свои коллекции неожиданным антуражем - сценографическим и музыкальным. Султанна Французова усадила на задник подиума целую стаю живых птиц, которые подобно ноткам разместились на натянутых струнах проводов.

Коллекция Егора Зайцева - довольно агрессивная по своей подаче, рассчитана на мощный прессинг: смотри и носи. Но носить затейливые эти платья могут разве что трансформеры. Защитных расцветок коллекция напоминает гигантские детские игрушки, способные менять конфигурацию. Это не человеки, а агрегаты непонятного пользования и весьма устрашающего вида. "Успокаивали" воинственные мотивы чулочно-носочные изделия Смоленской чулочной фабрики, которая с недавних пор активно задействована нашими дизайнерами. Ну и, конечно, способствовали умиротворению куколки, которых носили по подиуму, а потом высадили в корзину, которая наполнилась до краев кукольным народом к концу показа. Игрушки не давали покоя многим, использовались в самых разных целях. Как и детские мотивы: в лице хора мальчиков, сопровождавшего показ, инфантильного настроения коллекций, отдельных элементов, напоминающих детсад. Скорее всего, к детским приметам можно отнести и кусочки пластыря, наклеенные на переносицы совсем юных моделей на показе Егора Зайцева. Так и шли с "разбитыми" носами под брутальные звуки песни "Пока ты спал...".

В грядущем весенне-летнем сезоне объявлена мода на косы. Мы уже писали о золотых косах из ткани, украшавших модели на показе ювелирной коллекции на RFW. Позднее тема была продолжена во время показа "Kogel", который так и назывался "Девица-коса". Косы заменяли бусы, обвивали шеи шествовавших по подиуму русских красавиц, одетых в сарафанчики и платья актуальной ныне расцветки - в огурчики, кружочки, цветочки, овалы. Сплетены косы из разноцветных кусков ткани. Скажем, во Франции именно в таком виде продают платки в многочисленных лавочках. Покупаешь косу, расплетаешь и носишь, а надо, оказывается, не расплетать, а так в упаковочном виде и водрузить на шею. Дополняли убранство в русском стиле шелковые косыночки, завязанные вокруг шеи а-ля Стряпуха Светличной. И потом подобные настроения повторялись в других коллекциях, в частности у Ольги Бровкиной, хотя она и не занималась воскрешением русского духа, скорее, взывала к шведским идолам. Ее коллекция посвящена выдающемуся ученому Карлу фон Линнею и 300-летию со дня его рождения. Интересно, что и одна из шведских компаний, производящая обои, попыталась увековечить в своей продукции славную дату и даже делегировала в Москву своих представителей, кои и поддерживали нашу Ольгу Бровкину. Коллекция диковинно называется - "Сексуальная жизнь растений". Растения присутствуют в виде цветочков на ткани. Сексуальность их неявная, скорее потаенная.

Показ проходил в Музее современной истории России, некогда Музее Революции. В соседних залах все напоминало о прошлом. Киноустановка, подаренная Сталину к 70-летию в 1949 году, расшитые бисером предметы, причем сотворила это чудо в честь вождя инвалид с рождения, работающая при помощи ног. Все время вспоминался сценарист Павел Финн, о проекте которого мы писали в прошлом номере, который так и называется - "Подарок Сталину". Тут же экспонируются мини-шахматы убиенного Михоэлса. Все это совершенно не связано было с показом, но, поскольку по традиции на любое мероприятие RFW запросто не попадешь, надо как следует помучиться, потолкаться, хотя не так долго, как это случалось прежде, то невольно начинаешь изучать окружающую обстановку. А уж дальше - вам и Линней с цветочками и бабочками на шелке и батисте, вся его "Система природы", увековеченная в ткани.

Украинского дизайнера Веронику Жанви неожиданно поддержал знаменитый Пако Рабанн. Увидел в Киеве ее коллекцию и саму Веронику, которая очень хороша и напоминает, с одной стороны, египетскую царицу, а с другой - юную Наталью Варлей, и был покорен. После показа совместной с Пако Рабанном коллекции Жанви "Стальные облака" англоязычный молодой человек, род занятий которого остался неизвестен, рассказал, как и он тоже увидел Веронику в Киеве, она ему понравилась, и он последовал за ней в Москву. Случаются и в наше время романтические порывы. Что же касается "Стальных облаков", то Вероника продолжила опыты с металлом, столь любимым Пако Рабанном. Темы непременных его кольчужек - все это не пропало. Мэтр заявил, что не остановится, пока не сделает Веронику номером один в модном мире. Далее Пако Рабанн заметил: "Вы - русские и носите меха с рождения. В 1969 году я порезал мех и начал из него вязать. Прошло 30 лет, и все начали меня копировать. А Вероника придумала меха для лета. Это такая выдумка, которая никому не пришла в голову". Коллекцию Вероники Жанви благодаря стараниям ее покровителя Пако Рабанна показали в Париже, и теперь в видоизмененном виде, с отходом от-кутюр к прет-а-порте, ее представили в Москве.

Кирилл Гасилин, еще сезон назад представлявший свою коллекцию в Гостином Дворе на Неделе моды в Москве, благополучно интегрировал в RFW. Его намеренно анемичная коллекция блекло-насыщенных цветов (бесцветность тоже, как оказалось, может быть яркой) была представлена абсолютными андрогинами, худыми, бледными моделями, лишенными признаков жизни. Вообще, выбор манекенщиц - это тоже концепция.

Один из посетителей показов изрек: "Мне сказали, что это пафосное мероприятие, надо его посетить". И ждал чего-то необычного этот молодой представитель мидл-класса. Его вниманию была предложена весьма своеобразная палитра посетительниц: Дина Корзун, представительницы "Фабрики звезд" (самые желанные гости светских мероприятий), Оксана Робски и взрослые девушки ее круга. Публика сама создавала себе настроение и находила радости в самом процессе посещения действительно модного мероприятия. Не каждый же день, к примеру, увидишь живьем Татьяну Веденееву, Игоря Старыгина или Ларису Удовиченко. Или окажешься на набережной Сочи, не выезжая из Москвы и ее промзоны, в обществе Юлии Калманович, поспешившей увековечить в ткани и костюме город, еще окончательно не перестроенный в преддверии Олимпиады. Или встретишь последний день на планете Земля в обществе дизайнера Максима Рапопорта. Где еще найдешь столько приключений в пределах Москвы.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;