Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 42 (7603) 25 - 31 октября 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаКарл фон Линней стал подарком СталинуЗавершилась Неделя российской моды RFW Светлана ХОХРЯКОВА
RFW, как всегда, представила все разнообразие, свойственное миру моды: начинающих дизайнеров и мэтров, отечественных и зарубежных, включая Ники Хилтон, знаменитую наследницу еще более знаменитого бренда. Татьяна Парфенова всякий раз удивляет тотальными переменами. На смену давним уже комсомолкам в кумаче, любительницам кед на каблуке (она предугадала эти настроения раньше всех) пришли футуристические женщины с далеких таинственных планет. Свечение их одежд совсем не обыденно. Все они инопланетянки во главе с самой Парфеновой. Прозрачные ткани, напоминающие капрон, тончайшие, очень нежные, при этом ярких оттенков - самая настоящая роскошь, пиршество для глаз. Несмотря на всю космичность, коллекция эта вполне подлежит потреблению в наши дни. Такое ощущение, что ткани, из которых она отшита, расписаны вручную. Женственные в высшей степени одежды дополняют переливающиеся рюкзачки. Девичьи спины, плечи, да, собственно, любую открытую и прикрытую часть тела сопровождают многочисленные шарики. Шарики блестят, переливаются, и кажется, что слегка звенят. Этому ощущению способствует перкуссия, сопровождавшая показ. К зрелищности стремятся почти все дизайнеры, обставляя свои коллекции неожиданным антуражем - сценографическим и музыкальным. Султанна Французова усадила на задник подиума целую стаю живых птиц, которые подобно ноткам разместились на натянутых струнах проводов. Коллекция Егора Зайцева - довольно агрессивная по своей подаче, рассчитана на мощный прессинг: смотри и носи. Но носить затейливые эти платья могут разве что трансформеры. Защитных расцветок коллекция напоминает гигантские детские игрушки, способные менять конфигурацию. Это не человеки, а агрегаты непонятного пользования и весьма устрашающего вида. "Успокаивали" воинственные мотивы чулочно-носочные изделия Смоленской чулочной фабрики, которая с недавних пор активно задействована нашими дизайнерами. Ну и, конечно, способствовали умиротворению куколки, которых носили по подиуму, а потом высадили в корзину, которая наполнилась до краев кукольным народом к концу показа. Игрушки не давали покоя многим, использовались в самых разных целях. Как и детские мотивы: в лице хора мальчиков, сопровождавшего показ, инфантильного настроения коллекций, отдельных элементов, напоминающих детсад. Скорее всего, к детским приметам можно отнести и кусочки пластыря, наклеенные на переносицы совсем юных моделей на показе Егора Зайцева. Так и шли с "разбитыми" носами под брутальные звуки песни "Пока ты спал...". В грядущем весенне-летнем сезоне объявлена мода на косы. Мы уже писали о золотых косах из ткани, украшавших модели на показе ювелирной коллекции на RFW. Позднее тема была продолжена во время показа "Kogel", который так и назывался "Девица-коса". Косы заменяли бусы, обвивали шеи шествовавших по подиуму русских красавиц, одетых в сарафанчики и платья актуальной ныне расцветки - в огурчики, кружочки, цветочки, овалы. Сплетены косы из разноцветных кусков ткани. Скажем, во Франции именно в таком виде продают платки в многочисленных лавочках. Покупаешь косу, расплетаешь и носишь, а надо, оказывается, не расплетать, а так в упаковочном виде и водрузить на шею. Дополняли убранство в русском стиле шелковые косыночки, завязанные вокруг шеи а-ля Стряпуха Светличной. И потом подобные настроения повторялись в других коллекциях, в частности у Ольги Бровкиной, хотя она и не занималась воскрешением русского духа, скорее, взывала к шведским идолам. Ее коллекция посвящена выдающемуся ученому Карлу фон Линнею и 300-летию со дня его рождения. Интересно, что и одна из шведских компаний, производящая обои, попыталась увековечить в своей продукции славную дату и даже делегировала в Москву своих представителей, кои и поддерживали нашу Ольгу Бровкину. Коллекция диковинно называется - "Сексуальная жизнь растений". Растения присутствуют в виде цветочков на ткани. Сексуальность их неявная, скорее потаенная. Показ проходил в Музее современной истории России, некогда Музее Революции. В соседних залах все напоминало о прошлом. Киноустановка, подаренная Сталину к 70-летию в 1949 году, расшитые бисером предметы, причем сотворила это чудо в честь вождя инвалид с рождения, работающая при помощи ног. Все время вспоминался сценарист Павел Финн, о проекте которого мы писали в прошлом номере, который так и называется - "Подарок Сталину". Тут же экспонируются мини-шахматы убиенного Михоэлса. Все это совершенно не связано было с показом, но, поскольку по традиции на любое мероприятие RFW запросто не попадешь, надо как следует помучиться, потолкаться, хотя не так долго, как это случалось прежде, то невольно начинаешь изучать окружающую обстановку. А уж дальше - вам и Линней с цветочками и бабочками на шелке и батисте, вся его "Система природы", увековеченная в ткани. Украинского дизайнера Веронику Жанви неожиданно поддержал знаменитый Пако Рабанн. Увидел в Киеве ее коллекцию и саму Веронику, которая очень хороша и напоминает, с одной стороны, египетскую царицу, а с другой - юную Наталью Варлей, и был покорен. После показа совместной с Пако Рабанном коллекции Жанви "Стальные облака" англоязычный молодой человек, род занятий которого остался неизвестен, рассказал, как и он тоже увидел Веронику в Киеве, она ему понравилась, и он последовал за ней в Москву. Случаются и в наше время романтические порывы. Что же касается "Стальных облаков", то Вероника продолжила опыты с металлом, столь любимым Пако Рабанном. Темы непременных его кольчужек - все это не пропало. Мэтр заявил, что не остановится, пока не сделает Веронику номером один в модном мире. Далее Пако Рабанн заметил: "Вы - русские и носите меха с рождения. В 1969 году я порезал мех и начал из него вязать. Прошло 30 лет, и все начали меня копировать. А Вероника придумала меха для лета. Это такая выдумка, которая никому не пришла в голову". Коллекцию Вероники Жанви благодаря стараниям ее покровителя Пако Рабанна показали в Париже, и теперь в видоизмененном виде, с отходом от-кутюр к прет-а-порте, ее представили в Москве. Кирилл Гасилин, еще сезон назад представлявший свою коллекцию в Гостином Дворе на Неделе моды в Москве, благополучно интегрировал в RFW. Его намеренно анемичная коллекция блекло-насыщенных цветов (бесцветность тоже, как оказалось, может быть яркой) была представлена абсолютными андрогинами, худыми, бледными моделями, лишенными признаков жизни. Вообще, выбор манекенщиц - это тоже концепция. Один из посетителей показов изрек: "Мне сказали, что это пафосное мероприятие, надо его посетить". И ждал чего-то необычного этот молодой представитель мидл-класса. Его вниманию была предложена весьма своеобразная палитра посетительниц: Дина Корзун, представительницы "Фабрики звезд" (самые желанные гости светских мероприятий), Оксана Робски и взрослые девушки ее круга. Публика сама создавала себе настроение и находила радости в самом процессе посещения действительно модного мероприятия. Не каждый же день, к примеру, увидишь живьем Татьяну Веденееву, Игоря Старыгина или Ларису Удовиченко. Или окажешься на набережной Сочи, не выезжая из Москвы и ее промзоны, в обществе Юлии Калманович, поспешившей увековечить в ткани и костюме город, еще окончательно не перестроенный в преддверии Олимпиады. Или встретишь последний день на планете Земля в обществе дизайнера Максима Рапопорта. Где еще найдешь столько приключений в пределах Москвы. Также в рубрике:
|