Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 42 (7603) 25 - 31 октября 2007г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Это - Англия

VIII Фестиваль "Новое британское кино"

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Кадр из фильма "Взлом и проникновение"

И раньше фестивалю британского кино грех было жаловаться на отсутствие зрительского внимания, но такого, пожалуй, еще не было: почти все из 33 сеансов, на которых было показано 11 фильмов, прошли с аншлагами. И еще одно наблюдение: крайне редко кто-либо из зрителей (львиную ее часть составили студенты) уходил из зала, не дождавшись конца. И это притом что программа на этот раз была несколько слабее, если сравнивать с предыдущими фестивалями, в одной упряжке шли фильмы выдающиеся и средние, артхаусные и откровенно развлекательные.

Даже такие весьма специфические музыкальные ленты, как "Скотт Уокер - человек ХХХ века" Стивена Кайджека и "Жить вечно" Джона Дауэра, смотрелись с неослабевающим интересом и с благодарными аплодисментами в финале. В первой речь идет о Скотте Уокере - артисте, оказавшем огромное влияние на современную музыкальную культуру, фактически не знакомом рядовому кинозрителю. А вторая рассказывает о рождении, триумфе и закате "бритпопа" - самого популярного английского музыкального экспорта последнего десятилетия прошлого века. Обе картины изобретательно сняты, не лишены метких и остроумных наблюдений и близки по стилистике - представляют собой набор из множества коротеньких музыкальных клипов вперемежку с фрагментами из интервью и репортажными зарисовками. Для такого кино нужен свой зритель, и он нашелся благодаря грамотно составленному каталогу: люди знали, что они будут смотреть.

Помимо музыкальной, на фестивале были достойно представлены и другие стороны жизни Британии. В том числе и жизнь студенческой молодежи - в комедии Тома Вона "Попасть в десятку". Запомнившийся нам по главной роли в "Последнем короле Шотландии" Джеймс Макавой играет юношу Брайана, поступившего в Бристольский университет. Брайан почти сразу попал в престижную университетскую команду "знатоков", которой предстоит сразиться с эрудитами из другого университета, на него положили глаз сразу две студентки - красавица и симпатичная умница... В общем, кино получилось немного смешное, немного скучное, немного милое - и не более того. Примерно такого же уровня комедия Стивена Сёрджика "Я хочу конфетку" - о предприимчивых студентах кинофакультета (их играют Том Райли и Том Бёрк), решивших снять порнофильм. Помочь ребятам согласилась (совершенно непонятно почему) самая знаменитая в мире американская порнозвезда (Кармен Электра).

Если комедии Вона и Сёрджика, скорее всего, по замыслу организаторов фестиваля призваны дать представление о современном британском коммерческом кино, то фильм "Это - Англия" - из тех, которыми Британия может гордиться. Шэйн Мэддоуз, один из самых перспективных английских режиссеров, переносит зрителей в 1983 год, в серый и неуютный провинциальный приморский городок, куда после гибели отца на Фолклендской войне переехал вместе с мамой

12-летний Шон (Томас Тёргус). Судьба сводит мальчика с группой местных скинхедов, и те взяли его под свою опеку. Событий как таковых в фильме раз-два и обчелся, действие развивается медленно, если не считать несколько кульминационных вспышек, много персонажей и много вроде бы ничего не значащей болтовни. Режиссер вглядывается в лица своих персонажей, акцентирует наше внимание на деталях быта и интерьеров, заставляет "работать" городской пейзаж и морские ландшафты. И постепенно возникает стойкое ощущение, что на экране реальная жизнь - сложная, драматичная, страшная. На наших глазах маленький Шон усваивает уроки этой жизни, и в мощном финале мы становимся свидетелями рождения личности.

Снятая в традиционном "реалистическом" ключе картина живого классика британского кино Майка Ли "Вера Дрейк", едва ли не самая именитая на фестивале, сильна прежде всего выдающейся актерской работой Имелды Стонтон. Это история некрасивой и немолодой женщины Веры Дрейк, которая света божьего не видит, обслуживая свое многочисленное и неблагополучное (брат-инвалид, впавшая в маразм мама) семейство. При всем при этом она никогда не теряет присутствия духа, всегда добродушна, дружелюбна и улыбчива. Втайне от домашних она по простоте душевной бескорыстно помогает девушкам избавиться от нежелательной беременности. В те времена (1950 год) это классифицировалось в Англии как тяжкое преступление - Вера об этом и не подозревала. И вот однажды тайное стало явным...

Если бы на этом фестивале присуждался приз за лучшую мужскую роль, то наиболее достойной кандидатурой представляется Питер О'Тул. 74-летний ветеран британской сцены и британского кино в фильме Роджера Митчелла "Венера" заставил свой почтенный возраст поработать на полную катушку, за что заслуженно был удостоен очередной и последней на данный момент номинации на "Оскара" (и в очередной раз американские киноакадемики его прокатили). Это одна из самых странных историй любви в мировом кино. Будучи дряхлым стариком, Морис (Питер О'Тул), некогда известный актер, лишь изредка появляется на съемочной площадке (по старой памяти ему предлагают крошечные роли, чтобы поддержать его скромный пенсионный бюджет) и дни свои коротает в основном в компании Иена (Лесли Филлипс) - такого же дряхлого и одинокого коллеги по цеху. Однажды к Иену приехала из провинции его юная племянница Джесси (Джоди Уиттекер). И у Мориса заколобродили мужские гормоны. Разумеется, Джесси восприняла его робкие приставания как стариковские причуды. Но постепенно и она стала испытывать к нему какие-то чувства.

Хорошие актерские работы отличают и криминально-социальную мелодраму Энтони Мингеллы "Взлом и проникновение", где солируют Джуд Лоу и Жюльетт Бинош. Лоу выступает в роли архитектора Уилла, который вместе со своим компаньоном Сэнди (Мартин Фриман) переехал в новый офис, расположенный в одном из неблагополучных районов Лондона. Очень скоро ночью в офис проникли грабители и вынесли все ценное. Через неделю налет повторился, и тогда компаньоны стали по очереди по ночам дежурить возле своего офиса. И вот однажды Уилл увидел, что в здание пытается проникнуть подросток. Задержать его не удалось, зато удалось узнать, где он живет. И совсем скоро между Уиллом и мамой юноши, боснийской беженкой (Жюльетт Бинош), совершенно для них неожиданно вспыхнул роман. До момента этой вспышки и последовавшей за ней замечательно снятой эротической сцены к фильму нет вопросов, но затем все сильнее и не всегда обоснованно звучат социальные мотивы, драматургия становится рыхлой.

Бюджет фестиваля позволил показать новое британское кино не только в столице, но и еще в шести крупных российских городах. Но, к сожалению, бюджет не позволил пригласить тех, кто создает новое британское кино.

Также в рубрике:

КИНО

НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;