Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 48 (7609) 6 - 12 декабря 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяУчитель танцев100 лет со дня рождения Ростислава Захарова отметили в Московской академии хореографии БАЛЕТОльга ГОНЧАРОВА Ростислав Владимирович Захаров - целая эпоха в отечественной хореографии, его стараниями и усилиями, его талантом и мастерством в ней открыта интереснейшая страница, оказавшаяся ровно посередине между "старым" и "новым" балетом. Время Захарова и его направления в искусстве - 30 - 50-е годы прошлого века, название за этим направлением, открытым Захаровым, закреплено навсегда - драмбалет, или хореодрама. В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения Ростислава Владимировича Захарова. Захаров привнес в балет принципы работы драматического театра, сделал драматургию основой балетного спектакля, задав направление поискам многих своих коллег по всему свету. Он стал первым хореографом, получившим высшее режиссерское образование. Он же был первым, кто открыл возможность другим балетмейстерам получать высшее профессиональное образование. Создал кафедру хореографии в ГИТИСе и воспитал множество учеников. А для тех, кого выучить не успел, оставил шесть книг с конкретными практическими советами и размышлениями о природе профессии. И, конечно, живые свидетельства времени, в котором жил и творил, - свои спектакли, что до сих пор идут на сценах и пользуются зрительской любовью. Столетию Ростислава Владимировича Захарова посвятили научно-практическую конференцию Большой театр России, РАТИ-ГИТИС, Московская академия хореографии и журнал "Балет". В разговоре участвовали хореографы, преподаватели, балетные критики, бывшие ученики Ростислава Владимировича - российские и зарубежные. Московская академия хореографии, которую Захаров возглавлял в послевоенные годы, на два дня предоставила свой учебный театр. Но раньше разговоров был концерт, составленный из номеров в постановке мастера и выпускников созданного им балетмейстерского факультета. В прологе показали уникальный фильм, снятый еще при жизни Захарова, - с экрана он рассказывал о том, как работал над своими спектаклями и проводил занятия со студентами-балетмейстерами. Его хореографию "вживую" показали артисты Большого театра Мария Аллаш (вариация Заремы из "Бахчисарайского фонтана"), Дмитрий Загребин (гопак из "Тараса Бульбы"). Учащиеся Московской академии хореографии восстановили замечательные яркие сцены из "Дон Кихота", Краковяк и Мазурку из оперы "Иван Сусанин". И уже ученики учеников Ростислава Владимировича, выросшие в мастерских преподавателей ГИТИСа Ольги Тарасовой, Леонида Лавровского, Евгения Валукина, представили свои работы зрителям. Научно-практическая конференция, которую открыла главный редактор журнала "Балет" Валерия Уральская, объединила вопросы наследия прославленного мастера и проблемы современной хореографии, в частности - образования балетмейстеров. О своем наставнике, о его профессиональных и человеческих качествах вспоминали бывшие ученики и аспиранты Захарова, а об участии в спектаклях Ростислава Владимировича и работе с ним рассказали художественный руководитель Театра "Кремлевский балет" Андрей Петров и прославленный танцовщик, балетмейстер Михаил Лавровский. Мыслями об обучении будущих хореографов поделились педагоги кафедры РАТИ-ГИТИСа, возглавляемой Евгением Валукиным. Замечательная в прошлом балерина, а сегодня педагог-репетитор Мариинского театра Габриэла Комлева говорила о значении традиций и преемственности. Яркими и эмоциональными оказались выступления хореографов молодого поколения - Константина Уральского, который убежденно доказывал, что профессии хореографа обучать можно и нужно, и Андрея Меланьина. Из стен МГАХ ученые и именитые гости отправились в Большой театр, который посвятил памяти Ростислава Захарова спектакль "Дон Кихот" с Марией Александровой и Сергеем Филиным в главных партиях. Также в рубрике:
|