Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 48 (7609) 6 - 12 декабря 2007г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

Датский принц уезжает в Хельсинки

Кеннет Грев станет новым худруком Финского балета

Екатерина БЕЛЯЕВА
Фото автора


Мари-Пьер и Кеннет Грев

Еще раз посчастливилось убедиться, что пресс-служба Датского Королевского балета является самой пунктуальной и оперативной в мире. Почти за год до того знаменитого празднования двухсотлетия Августа Бурнонвиля и сопровождающего его фестиваля из театра присылали подробную информацию, которую было интересно публиковать, чтобы любители балета успели подготовиться к поездке. Мы первыми узнали, что с поста руководителя ДКБ уходит легендарный Франк Андерсен, а на его место приходит Николай Хюббе.

Обо всех этих событиях газета "Культура" подробно писала.

Последняя полученная новость касается уже не совсем Дании, скорее, скандинавского региона в целом. Дело в том, что балетной столицей скандинавов считается Копенгаген, он же - одна из столиц мирового балета. Швеция же, Норвегия и Финляндия значительным образом отстают в развитии, не берем, конечно, в расчет гениальное шведское семейство Куллберг-Эк. Национальные и королевские труппы этих стран каким-либо образом да зависят от Дании, особенно финская. Несколько лет пост худрука занимала известная датская балерина и педагог Динна Бьорн. Ее усилиями в Хельсинки был поставлен "Неаполь" Бурнонвиля. По мнению местных критиков, Бьорн выполнила более чем культуртрегерскую роль, так как после "Неаполя" стало возможным смотреть на ноги артистов и в других классических балетах, которых в репертуаре мало, но все-таки они присутствуют и должны отвечать общепринятым нормам. В конце этого сезона Динна Бьорн уходит - в ее честь дадут грандиозный гала-концерт с участием интернациональных звезд и другой концерт с фрагментами постановок для мастерских молодой хореографии, которые Бьорн здесь учредила и лично курировала. Можно сказать, что Бьорн пыталась всеми силами придать Финскому национальному балету более европейский вид, хотя и поддерживала финских хореографов, в основном специализирующихся на современном танце. Она позвала Джона Ноймайера поставить в Хельсинки "Чайку". Выбор не случаен, так как гамбургский хореограф и датская балерина часто встречались на репетиционной площадке в Копенгагене. Пока неизвестно, куда уходит Бьорн, зато объявлен ее преемник на посту в Хельсинки. Им станет не кто иной, как датчанин Кеннет Грев. Тот самый викинг, которому оказалось под силу ловить на руки взлетающую ракетой Анастасию Волочкову в "Дон Кихоте" в Большом театре в те времена, когда она всеми силами боролась за место под солнцем классического балета. Не подозревавший подвоха датский премьер приехал на зов московской балерины (за немаленький гонорар, разумеется) и с достоинством вышел из щекотливого положения, оставив по себе наиприятнейшие воспоминания не только у Волочковой, которую спас от позора остаться в день своего "Дон Кихота" без партнера, но и у женской половины труппы. Кеннета любят везде, где бы он ни появлялся. Джон Ноймайер не раз приглашал его исполнить роль Одиссея в одноименном балете в Гамбурге, он же подарил Греву роль Принца в "Русалочке" (на фотографии с женой Мари-Пьер Грев - Русалочкой). Ратманский дал ему роль Вронского, когда ставил в Дании "Анну Каренину". До того, как осесть в Дании, Кеннет Грев триумфально объехал несколько лучших трупп мира. Он учился в школе Датского Королевского балета, закончил образование в школе Американского балета, поступил в "Нью-Йорк Сити Балле", затем перешел в Американский балетный театр, поработал в Парижской Опере настолько успешно, что получил звание этуали. Из Парижа переехал в Штутгарт, оттуда - в Вену и, наконец, последние десять лет прослужил в родной Дании. Ему исполняется 38 лет - по датским законам он должен уходить на пенсию или переходить в ранг пантомимных артистов. Но кочевой дух, видимо, не оставляет артисту выбора. Тем более что кочует он по всем вышеперечисленным труппам вместе с женой - француженкой Мари-Пьер Грев. Она тоже вступила в "переходный" возраст, и занятия датской пантомимой в будущем ее не интересуют - пока она собирается отдохнуть от дела, отправившись вместе с мужем в Хельсинки. Таким образом, Датский Королевский балет сиротеет, и потеря двух еще абсолютно полнокровных солистов не замедлит сказаться. Однако Франк Андерсон полон радужных надежд, связанных с расширением датского влияния на восток. Грев уже пробовал себя в качестве хореографа в Америке и Африке. Это были номера для мастерских в "Нью-Йорк Сити Балле" и полнометражный балет "Гамлет" в одном африканском театре. Собирается он также поставить и что-нибудь из Бурнонвиля, так как считается, что все, кто учился в Дании в балетной школе и танцевал в театре, в принципе, могут и должны ставить балеты Бурнонвиля, если потребуется.

Остается сказать, какое репертуарное наследство достанется Греву, когда он в конце сезона 2007/08 года заступит на пост худрука. Среди лучшего, на мой взгляд, стоит назвать "Жизель", которую поставила несколько лет назад француженка Сильви Гиллем. Это классическая постановка с некоторыми модерновыми элементами, которые коснулись в основном первого, крестьянского, акта. Есть два балета Иржи Килиана - "Маленькая смерть" и "Шесть танцев", с ними в одной программе стоит балет Дэвида Доусона "Миллион поцелуев моей коже". Достойная англо-голландская продукция "Щелкунчик и мышиный король" в постановке Уэйна Иглинга и Тора ван Схайка. Присутствуют детские балеты - "Озеро маленьких лебедей", например, в постановке финки Сами Сайкконен. Неоклассические шедевры собраны в один вечер, экстравагантно названный "Ночь с мастерами", - тут "Волюнтаристы" Глена Тетли, "Этюды" Ландера и "Блудный сын" Баланчина. Все остальное - работы финских хореографов или, скорее, хореографинь. Государство вкладывает много средств в развитие балета как национального института, поэтому Кеннету Греву, как и Динне Бьорн, придется считаться с местными порядками.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;