Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 06 (7619) 14 - 20 февраля 2008г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Публикация

Поэзия гордости и страдания

К 110-летию со дня рождения Аллы Тарасовой

Марина ГАЕВСКАЯ


"...Упоенье артистки, страсть и апофеоз". Строки из первого варианта поэтического цикла "Вакханалия", написанные Борисом Пастернаком под впечатлением от игры Аллы ТАРАСОВОЙ, точно характеризуют творческую индивидуальность одной из самых выдающихся романтических актрис XX века. Страстность и приподнятость, возвышенность и эмоциональность мировосприятия, свойственные самой артистке, переносились и на ее героинь. До конца дней, до последних выходов на сцену ее искусство было овеяно высокой поэзией и торжественным пафосом, который по современным меркам может показаться излишним. Но для Тарасовой такая манера игры была абсолютно органична. И именно этой величественной героичностью, соединенной с чуть приглушенной, лирической женственностью, она пленяла зрительские сердца.

А.Тарасова

Свидетельств этой любви бесчисленное множество. Однако страсть к всеобщему развенчанию не обошла стороной и Аллу Константиновну Тарасову. Так, нашлись немногие обвинители, которые свели все творчество артистки к безнадежной архаике, фальшивой напыщенности и холодной патетичности, заодно приписав ей еще и принадлежность к сталинской номенклатуре и особую приверженность к режиму. Между тем многочисленные свидетельства людей, видевших Тарасову на сцене или долгие годы знавших ее лично, без труда опровергают бездоказательные домыслы подобных сочинителей, оставляя их в абсолютном меньшинстве. Своеобразным подтверждением тому звучат сегодня и слова выдающегося критика Павла Александровича Маркова: "Тарасова - не парадная актриса. Она никогда не кривит душой на сцене, ей противопоказаны любая мишура и фальшь...". Многие говорили о ее простоте и отзывчивости и, в частности, о той огромной помощи, которую она оказывала возвращающимся из лагерей репрессированным, будучи депутатом в конце 50-х годов. Знаменитая актриса сама подбирала и выбивала комнаты для бывших заключенных. Очевидно, она считала это столь же естественным, как, к примеру, необходимость сыграть на пределе сил дополнительный спектакль, откликнувшись на просьбы зрителей, не сумевших попасть в театр во время его гастрольных выступлений. И никакая правительственная пропаганда не могла заставить этих людей любить актрису, играющую "холодно и фальшиво". Тарасову же боготворили искренне и преданно, возводя на пьедестал свою королеву, которая после спектаклей пешком шла домой и выстаивала очереди в магазинах. Даже у коллег вызывало удивление то, что столь именитая артистка, обладательница многочисленных премий и званий, не имела ни домработниц, ни прочих благ, кои ныне приписываются "любимице властей".

В роли Анны Карениной в сцене из спектакля. 1954 г.

Никак не вяжется с образом актрисы, "ангажированной" власть предержащими, и тот факт, что самые значительные творческие достижения Тарасовой, отмеченные правительственными наградами, были связаны прежде всего с работами в русской классике, а отнюдь не с ролями ударниц коммунистического строительства. Да и в самом облике актрисы, наделенной истинно русской, задушевно-неброской красотой, было что-то утонченно-аристократическое, особенно ярко проявлявшееся в ее сценических и экранных образах. Знавшие же Аллу Константиновну в жизни запомнили ее всегда оживленной и полной сил. Не обращая внимания на усталость или болезнь, Тарасова поражала партнеров той святой одержимостью, с которой она относилась к каждому выходу на сцену. Четко соблюдала актриса свои профессиональные заповеди, среди которых выделяла трудолюбие, дисциплину и умение сохранять себя для сцены с помощью диеты, тренинга и отдыха перед спектаклем. Самостоятельная и твердая, но начисто лишенная высокомерия примадонны, она не ценила людей, часто говорящих комплименты. В домашней же обстановке друзья всегда видели радушную и гостеприимную хозяйку. Любя все красивое и праздничное, Алла Константиновна старалась не допускать в свою жизнь мрак и безнадежность. И даже познав не только светлые, но и темные стороны театра, Тарасова продолжала относиться к нему трепетно и благоговейно.

* * *

В роли Маши в сцене из спектакля "Три сестры". 1940 г.

Выпускница знаменитой Второй студии Художественного театра, принадлежащая к числу ровесников МХАТа, Тарасова любила вспоминать свои детские годы и родительский дом, в котором все было так уютно и спокойно. Послушная дочь всегда считалась с мнением отца Константина Прокофьевича - смотрителя психиатрического отделения Киевского военного госпиталя, позже приобретшего специальность врача-стоматолога и ставшего деканом одонтологического факультета Киевского медицинского института. Она безмерно любила и почитала умную и строгую мать Леониллу Николаевну. Учась в гимназии Титаренко, Алла не доставляла родителям никаких хлопот, поскольку всегда была примерной ученицей. Она исправно готовила уроки, имела по поведению только отличные оценки и постоянно боялась лишь одного - опоздать на занятия. Однажды, будучи еще семилетней девочкой, Алла даже вскочила ночью, собираясь идти в школу, взяла сумку и надела теплые калоши, но уснула у вешалки. Настоящим лакомством казалось ей сливочное, шоколадное и фруктовое мороженое, которое привозили в огромных жбанах. Другим ярким впечатлением детства были ходившие по дворам шарманщики.

Но, конечно, главным увлечением был театр. А путь к заветной мечте мало чем отличался от того, какой проходит любая девочка, мечтающая об актерстве. Алла разыгрывала собственные пьесы, сочиненные вместе с подружками, и декламировала стихи на гимназических вечерах. Наивысшим счастьем для нее была возможность пойти в театр и, выглядывая из-за чьих-то спин, наблюдать за действием, а потом повторять дома увиденное, проигрывая роли за всех персонажей. Однако, посещая спектакли местной труппы, девочка заочно мечтала о Художественном театре, собирая заметки из газет и храня фотографии своих любимцев в заветном ящике девичьего столика. А потому вполне естественно, что гастроли знаменитого коллектива стали для нее огромным событием. Потрясенная увиденным, Тарасова, подобно чеховской Ирине, уже мечтала только об одном: "В Москву! В Москву!"

Наконец, в 1914 году будущая актриса Художественного театра, впервые переступив его порог, с волнением и трепетом поднялась в верхнее фойе. Увидев своих кумиров, Алла уже не могла сдержать счастливой улыбки. За учебу хрупкая и скромная девушка взялась с отчаянной одержимостью и серьезностью. Своей целеустремленностью и настойчивостью она покоряла не только педагогов, но и сокурсников. И уже в 1916 году Тарасову ждала первая серьезная победа. Вся театральная Москва съехалась посмотреть на ее Финочку в спектакле "Зеленое кольцо" по пьесе З.Гиппиус, который был показан в только что открытой Второй студии Художественного театра. В еще нескладной на первый взгляд девочке покоряли ее чуткость и вдумчивость, чистота и строгость, мелодичность голоса и врожденный артистизм. От обилия восторгов и похвал именитых зрителей, среди которых был даже Федор Иванович Шаляпин, у молодой актрисы, мгновенно ставшей любимицей Москвы, могла закружиться голова. Но Тарасова, помня обещание, данное Константину Сергеевичу Станиславскому, не только не зазналась, но продолжала работать с еще большим трудолюбием, ответственностью и скромностью.

Вскоре Станиславский доверил молодой актрисе роль Нины Заречной в чеховской "Чайке", работа над которой, увы, не была закончена. Тяжелый плеврит заставил Тарасову вместе с мужем - Александром Петровичем Кузьминым - уехать на лечение в Крым. А начавшаяся Гражданская война надолго разлучила ее с Москвой. Воссоединившись с "качаловской группой" и сыграв Аню в "Вишневом саде" А.Чехова и Верочку в "Осенних скрипках" И.Сургучева, она вскоре уже не могла продолжать поездку в связи с болезнью мужа и рождением сына. Только в 1921 году Тарасова снова начала работу в "качаловской группе" сначала в Вене, а затем в Праге, сыграв, по словам рецензентов, "одну из наисовершеннейших Офелий" в шекспировском "Гамлете". Актеров Художественного театра, отрезанных от основной труппы линией фронта, ждали Берлин, Стокгольм и Копенгаген, Лейпциг и Дрезден. Во всех переездах актрису сопровождали муж и маленький сын, путешествующий с самого рождения и уже привыкший к подобным передвижениям. После воссоединения труппы Художественного театра поездки по Западной Европе и Америке продолжились. Тарасова играла и новые роли, и срочные вводы. Среди ее работ - горьковская Настя в "На дне" и чеховские героини: Ирина в "Трех сестрах", Саша в "Иванове", Соня в "Дяде Ване".

Лишь в 1924 году актриса возвращается в Москву и сразу с головой погружается в работу, играя Наталью Дмитриевну в грибоедовском "Горе от ума", Машеньку в пьесе А.Н.Островского "На всякого мудреца довольно простоты" и Елену Тальберг в знаменитых булгаковских "Днях Турбиных". Затем, наряду с классическими образами Сюзанны в постановке "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Бомарше и Дездемоны в шекспировском "Отелло", Тарасова выступает и в современных ролях, которые далеко не всегда приносят удовлетворение. Верная законам школы, она неизменно чувствует любую фальшь, наигрыш или штамп. Однако актриса работает энергично, напряженно и ответственно, несмотря на полуудачи, неизбежно встречающиеся на пути. Но ей уже удается завоевать доверие как коллектива, так и публики, которая ходит в театр "на Тарасову".

* * *

В самый плодотворный период своего творчества Алла Тарасова вступает в начале 30-х годов. Репетируя в "Талантах и поклонниках", она погружается в мир Островского, с героинями пьес которого будут впоследствии связаны многие ее достижения. Правда, оценки в прессе роли Негиной по преимуществу критичны. Но связано это не столько с игрой актрисы, сколько с самой трактовкой характера, не вписывающейся в социально-идеологические установки того времени. И лишь позднее в героине Тарасовой увидели наивную, трогательную девушку, которая не осуждала свою героиню за сделку с совестью, а жалела, понимая ее неспособность выстоять в неравной борьбе. Между тем Станиславский утверждал, что Негина, в сущности, любит только искусство, а не Петра, который "не разгадал ее призвания и невольно стал препятствием на пути к достижению ее главной жизненной цели". Актриса же настаивала на том, что ее героиня по-настоящему любит Петю, а драматизм ситуации видела в отказе от личного счастья ради служения театру. Потому наиболее сильной в ее исполнении становилась сцена прощания. Целомудренно чистая героиня Тарасовой отчасти была жертвой "темного царства", законам которого она вынуждена была подчиняться.

Негина словно открыла актрисе путь к другой героине Островского, принесшей ей всесоюзную известность. До "Грозы", перенесенной на экран режиссером Владимиром Михайловичем Петровым, в кино у Тарасовой было лишь несколько картин, быстро забытых даже самой актрисой. Новая же работа захватила ее полностью. Ей хотелось сыграть "подневольную русскую бабу, делающую судорожную попытку освободиться и гибнущую под тяжестью собственной трагической судьбы". Съемки шли трудно, режиссер снимал много дублей. Актрисе приходилось то снова и снова взбегать на высокую гору, то одиннадцать раз заливаться слезами и падать без чувств в сложнейшей сцене покаяния Катерины. Однако игра стоила свеч. После того как в 1934 году картина вышла на экраны, работа Тарасовой долгие годы считалась эталонной. И даже сегодня, когда многое в фильме выглядит излишне акцентированным и упрощенным, игра актрисы все так же выделяется точностью интонаций и выразительностью крупных планов. А созданный ею образ подкупает смелостью, непокорностью и чистотой свободолюбивой натуры.

Когда же две эти значительные работы актрисы только появились, Алла Константиновна постоянно чувствовала зрительскую благодарность и трогательную любовь, которые смущали ее и одновременно давали силы. Ведь съемки, гастроли и напряженный театральный сезон не только приносили радость, но и отнимали много сил. Восстановить их помогали близкие и родные люди: сын Алексей и Иван Михайлович Москвин, с которым около десяти лет ее связывали глубокие, искренние, хотя и не простые отношения. "Да, мой дорогой, мне не только в театре, но и в жизни так хорошо возле тебя... Ты умеешь мне помочь, как-то во всем разобраться.., а в сущности, не знаю почему, мне не очень легко все дается... Жизнь - трудная и мудреная штука, и в ней надо уметь плавать, а я часто не умею... Мой родной, вот сейчас мне не хватает твоих слов, глубоких, мудро-спокойных...", - пишет Тарасова Москвину из Кисловодского санатория. "Читаю "Каренину" в энный раз и нахожу много общего с моей жизнью", - также сообщает она.

Труднейшей работе над образом толстовской Анны Тарасова посвятит более года, сыграв перед этим еще независимую и ироничную, артистичную и интеллектуальную красавицу Татьяну в горьковских "Врагах". Но именно "Анна Каренина", появившаяся на сцене в страшном 1937 году, стала не только знаменательной вехой в истории Художественного театра, но была представлена как крупнейшее событие в жизни страны. Однако по меньшей мере странно выглядят нынешние попытки приписать создателям, и тем более исполнительнице главной роли, какое-то осознанное подыгрывание политике властей. И в стенограммах репетиций на первый план закономерно выходит подробный разбор внутренних мотиваций поступков Анны: смятение чувств, приведшее к трагическому финалу. И в откликах коллег и лучших критиков того времени говорится о втором рождении актрисы большого трагического масштаба и поэтической утонченности, о возрождении личной трагической темы в современном искусстве и об отсутствии в спектакле социологических мотивов. Сама же Тарасова искала в своей героине честность и правдивость натуры, страстно мечтающей о настоящей любви и наткнувшейся на лицемерие. После первого опыта трансляции спектакля по радио количество восторженных писем и телеграмм многократно увеличилось. Когда же в 1953 году спектакль был снят для телевидения, то, очевидно, он уже утратил силу своего воздействия, но это не отнимает у него права оставаться одной из самых выдающихся театральных легенд.

Словно вопреки всему происходящему в стране, Тарасова одерживала одну творческую победу за другой. В том же 1937-м на экраны вышла первая серия фильма "Петр Первый" (вторая появилась в 1939-м). Актриса вновь встретилась с режиссером, с которым вместе работала над "Грозой". И снова она пять дублей подряд рыдала над телом умирающего Петра, снова все больше и больше увлекалась работой, которая поначалу показалась ей несколько легковесной. Но на экране появилась живая женщина, прошедшая путь от обаятельно-жизнерадостной экономки до гневно-властной, всесильной царицы и одновременно любящей, преданной женщины. В сыгранной актрисой Екатерине мало той грубоватой простоватости, которая, по свидетельствам историков, была присуща этой русской императрице. Героиня Тарасовой, быть может, излишне благородна и аристократична, но сила убеждения таланта актрисы такова, что ей верят больше, чем документальным свидетельствам. А тем, кто видел фильм, и поныне нередко появляющийся на телеэкране, уже очень трудно представить себе другую Екатерину.

* * *

В тяжелые 40-е годы Тарасова словно максимально концентрируется на искусстве, проявляя особую сосредоточенность и работоспособность. В последнем предвоенном спектакле - легендарных чеховских "Трех сестрах", поставленных Вл.И.Немировичем-Данченко, - она играет чуть резковатую Машу, скрывающую за насмешливостью и скептицизмом силу своего пробудившегося чувства, самозабвенное упоение страстью и болезненную горечь утраты. В этой работе актрисе пришлось проявить немалую твердость и самостоятельность, отстаивая свое видение роли в споре с режиссером. Второй чеховской героиней, сыгранной уже после возвращения из эвакуации, была нерешительная, скучающая красавица Елена Андреевна в "Дяде Ване", не очень близкая индивидуальности актрисы. Неслучайно и мнения критиков были противоречивы: одни за холодновато-спокойной оболочкой видели затаенные, подавленные чувства и мечты, другие обвиняли актрису в том, что она лишила роль внутреннего драматизма, не передав трагедию обманутых надежд.

Однако несколько раньше, в 1944-м, Тарасова одержала две безусловные победы. И вновь это были героини Островского. В театре вышла премьера "Последней жертвы", и об актрисе писали как об идеальной исполнительнице роли Юлии Тугиной, раскрывающей "потрясенную душу своей героини с истинным проникновением и окрыленностью ермоловского гения". В образе, созданном Тарасовой, видели трагедию нежной, чистой женщины, раздавленной обидой и предательством, а потому вынужденно подчиняющейся власти денег. В том же 1944-м актриса четыре месяца снималась в фильме "Без вины виноватые", в третий раз встретившись с режиссером Петровым. Работа шла в неотапливаемом павильоне, где на полу нередко лежал снег. Под длинное платье актриса надевала валенки, а в перерывах между съемками куталась в плед. Между тем облик Кручининой - Тарасовой сравнивали с серовским портретом Ермоловой. На экране зрители видели величественно-прекрасную актрису, посвятившую жизнь высокому служению искусству, а также благородную женщину, полную чувства собственного достоинства, и страдающую мать, насильственно разлученную с сыном. В годы военного лихолетья тема утраты близких невольно прозвучала особенно остро. Тарасова получала письма, в которых ей рассказывали о самом наболевшем: "Сегодня я увидел Вас и в Вашем лице - лицо и душу великих русских матерей... Люди, четыре года видевшие только оружие и врага, сегодня увидели мать свою". Глядя на экран, многие обретали надежду найти своих близких, а кто-то даже подписывался: "Ваш Незнамов". Так, неожиданно история литературных героев века XIX переплелась с судьбой реальных людей военного поколения века XX.

Между тем для самой Аллы Константиновны военные годы оказались связаны не только с трудностями эвакуации и выездами на фронт в составе концертных бригад. Наряду с тяжелыми испытаниями и разлуками, были и встречи, и романтическая любовь. В жизнь Тарасовой вошел военный человек - генерал-майор авиации Александр Семенович Пронин, за которого она вышла замуж после расставания с Москвиным. Актриса летала к нему на фронт, они ежедневно писали друг другу письма. А по окончании войны она ждала его домой, получая каждую неделю букеты роз, которые он отправлял самолетом. В личной жизни Алла Константиновна чувствовала себя как никогда счастливой, в театре же после смерти Станиславского, а затем Немировича-Данченко многое существенно изменилось. Необходимость разбираться во внутритеатральных недоразумениях наводила на нее тоску, и только репетируя или играя, она ощущала себя хорошо. Однако ее роли в современном репертуаре не приносили особого удовлетворения, как и сами спектакли не оставили следа в истории МХАТа, который в 50-е годы постепенно все больше и больше погружался в полосу кризиса. К тому же в 1951-м Тарасову назначали исполняющей обязанности директора театра, что отнюдь не являлось близким для нее делом, а потому когда через четыре года актриса освободилась от этой должности, то испытала чувство облегчения, а не сожаления. Несколько новых ролей, среди которых Варвара Михайловна в горьковских "Дачниках" или Нарышкина в "Ломоносове" Вс.Иванова, не задержались в репертуаре. И со своими коронными ролями Тарасовой приходилось постепенно расставаться. Наиболее тяжелым оказалось прощание с Анной Карениной. Актриса, отдавшая толстовской героине 20 лет жизни, хотела в последний раз сыграть ее в юбилейный со дня премьеры день - 14 апреля. Но в середине февраля на эту роль была введена другая актриса. Тарасова пыталась скрыть свою обиду, вызванную подобной нечуткостью и бестактностью, но для того чтобы справиться с пережитым нервным напряжением, ей все же потребовалось лечение. Стараясь не думать о прошедшем, она стремилась полностью погрузиться в настоящее - в новую работу, которой была увлечена не меньше, чем когда-то своей Анной.

Премьера шиллеровской "Марии Стюарт", где Алла Тарасова сыграла королеву Шотландскую, прошла с большим успехом. Критики отмечали "благородную, мужественную простоту" ее исполнения, "поэзию мысли, поэзию гордости и страдания". Актриса играла сдержанное достоинство и величие королевы, которую и впрямь "не сломили тюремные своды". Вольнолюбивая и бесстрашная героиня Тарасовой, вероятно, вновь оказалась возвышеннее и поэтичнее, чем ожидалось. Однако в том была сила дарования актрисы, возможно, иногда переходящая в слабость. Но несмотря на то что в новой работе Тарасова, как обычно, пленяла женственностъю и королевской статью, возраст неуклонно сужал круг ее ролей. Так, слишком поздно пришли к актрисе, перешагнувшей шестидесятилетний рубеж, две блестящие чеховские роли - Раневская в "Вишневом саде" и Аркадина в "Чайке". В первой критики по преимуществу отмечали беззаботность, пассивность и беспомощность, во второй видели стареющую женщину и холодноватую провинциальную примадонну.

Одним из самых тяжелых моментов в жизни стала для Аллы Константиновны смерть матери. И хотя в последние годы Леонилла Николаевна почти ослепла и постепенно угасала, ее уход оказался для Тарасовой неожиданным ударом. В день похорон она вечером играла в спектакле, абсолютно уверенная в том, что так бы хотела ее мать, всегда учившая дочь ответственности и твердости. Утратив человека, с полуслова понимавшего и принимавшего все ее радости и горести, актриса долго не могла избавиться от чувства одиночества, несмотря на то что рядом были преданные и любящие родные. Положение в театре тоже тревожило все больше. Своеобразной отдушиной стали для Тарасовой занятия в Школе-студии МХАТа, где она начала преподавать с 1967 года. Студенты восхищались ее энергией, воспитанностью и женственностью, сочетающимися с жесткостью и трезвой самоиронией. Всегда чуткая и заботливая к молодым актерам, Алла Константиновна могла быть строгой и даже резкой, когда дело касалась творческой дисциплины. Не случайно ее не только боготворили, но и побаивались: закулисная болтовня стихала при ее появлении. Этика Художественного театра всегда была для Тарасовой священной.

В 60-е годы во МХАТе актриса играла немного, хотя среди ее сценических работ появились любимая Кручинина и Полина в горьковских "Врагах". Однако в этот период Алла Константиновна все чаще уезжала на дачу, чтобы насладиться покоем и тишиной. Из всех цветов она предпочитала гиацинты, которые напоминали ей детство, весну и Пасху, когда на душе было светло, радостно и спокойно. С удовольствием высаживала актриса также кусты роз и сирени, которые брала из корзин, подаренных зрителями. Одна аллея в саду так и называлась - "Аллея подношений". Надежды на возрождение Художественного театра Тарасова связывала с приходом в 1970 году на пост главного режиссера Олега Николаевича Ефремова. Не без внутреннего сопротивления она согласилась играть в его спектакле "Валентин и Валентина" по пьесе М.Рощина, но постепенно увлеклась работой. А в 1973-м актриса начала репетировать роль Турусиной в пьесе "На всякого мудреца довольно простоты" А.Н.Островского. Но ее партнеры все чаще стали замечать, что в Тарасовой уже нет ее привычной собранности. Она с трудом перебарывала приступы сильнейшей головной боли. А с последней репетиции ушла, по словам Марка Исааковича Прудкина, "как ее Мария Стюарт шла на эшафот, бледная, с гордо поднятой головой". По завещанию актрисы ее похоронили не на Новодевичьем кладбище, как полагалось по рангу, а на Введенском, рядом с матерью. Очень скоро вслед за горячо любимой женой последовал и ее муж. До последних дней актриса получала письма и телеграммы от коллег и своих преданных почитателей. "Весна без вас - что это за весна? Это безвременье какое-то, пустота", - писали Алле Константиновне в больницу ее ученики. Тарасова осталась в памяти очень многих людей, плененных ее артистическим обаянием и женской тайной. Ведь талант, существуя в условиях своей эпохи, всегда поднимается над временем.

Также в рубрике:

ПУБЛИКАЦИЯ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;