Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 33 (7646) 27 августа - 3 сентября 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительЛюди в тискахКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ После долгого перерыва на ТВ наконец состоится премьера более-менее значительного отечественного фильма - криминальной драмы "Тиски" ("Россия", 6 сентября, 22.40. Россия, 2007). Если раньше Валерий Тодоровский снимал "фестивальное" кино ("Страна глухих", "Любовник", "Мой сводный брат Франкенштейн"), то на этот раз он всем корпусом повернулся к массовому зрителю. Призваны на службу милые его сердцу клубная музыка, броский клиповый монтаж, яркие цвета. Действие происходит в молодежной среде в провинциальном городе (съемки проходили в Ростове-на-Дону). Сюжет самый что ни на есть коммерческий: молодой амбициозный диджей Денис Орлов (Максим Матвеев) из ночного клуба и его тусовочные друзья оказались втянуты в дела банды наркодилеров. Компанию талантливым, симпатичным и еще не засвеченным молодым актерам составили столь любимые юношами и девушками наши суперзвезды Федор Бондарчук (крупный криминальный авторитет Вернер, заправляющий наркобизнесом в городе), и Алексей Серебряков в роли начальника местной милиции майора Дудайтиса. Сам режиссер не возлагал особых надежд на эту картину: затянулся перерыв в съемках крупнобюджетного по российским меркам мюзикла "Буги на костях", и надо было чем-то занять группу, чтобы сохранить ее, но он увлекся и увлек коллег. И поскольку мастерства ему не занимать, получился вполне добротный продукт, удостоенный приглашения в конкурс "Кинотавра". В тисках оказались и персонажи военной драмы "Сволочи" (РЕН ТВ, 6 сентября, 20.00. Россия, 2006). Пожалуй, ни об одном другом фильме два года назад столько не говорили, не писали и не спорили. Причем спорили не о его художественных достоинствах и недостатках, а о фактическом содержании: было все это или не было? То, что зрители увидели на экране, действительно не укладывалось в привычные рамки. По версии режиссера Александра Атанесяна и автора одноименной повести Владимира Кунина (они вместе написали сценарий), в 1943 году для выполнения секретного правительственного задания из заключения освобождается полковник Вишневецкий (Андрей Панин). Бывшему спортсмену и альпинисту поручается набрать группу из отчаянных бездомных мальчишек с уголовным прошлым. Подростков отправляют в тайный горный лагерь на территории Казахстана. Под руководством Вишневецкого и завхоза дяди Паши (Андрей Краско) они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить альпийскую фашистскую военную базу и... погибнуть. Перед премьерой ФСБ официально заявило: ничего подобного не было. Может, именно этого и в самом деле не было, но на той войне было много другого свинства, и не счесть фактов, когда ни в грош не ставились человеческие жизни. Однако не в этом дело, а в том, что трагический по материалу фильм трагическим не является - получилась заурядная и неправдоподобная развлекаловка с игрушечными страстями и "комиксовыми" приключениями. Вновь на телеэкране "Бой с тенью" ("ТВ Центр", 2 сентября, 0.20. Россия, 2005). Алексей Сидоров снял кино, которое действительно может конкурировать с голливудским. В картине есть многое из того, что составляет визитную карточку остросюжетного голливудского мейнстрима: зрелищность, эффектные многофигурные и сложнопостановочные сцены, стремительное развитие действия, которое отнюдь не тормозят, а наоборот, выгодно оттеняют лирические сцены. Многим американским фильмам присущи очевидные слабости сценария - невнятно выписанная история, слабая мотивировка поступков героев, надуманность, шаблонность драматургической конструкции, особенно в финальной части. В нашем же случае о сценарных просчетах говорить не приходится. Точка отсчета действия - жизненно важный для нашего героя, молодого боксера Артема Колчина (Денис Никифоров), бой с американским чемпионом. Сам бой чередуется с ретроспекциями, которые знакомят нас с героями картины, - Артемом, крутым олигархом (Андрей Панин), который ему покровительствует, и очень красивой девушкой (Елена Панова) из спортивного диспансера. Между Артемом и девушкой, как нетрудно догадаться, вспыхнула искра. А затем пружина криминальной интриги бросила наших героев в такой водоворот событий, что скучно никому не покажется. Если говорить о зарубежном кино, то самого пристального внимания заслуживают "Хористы" (РЕН ТВ, 1 сентября, 14.00. Швейцария - Франция - Германия, 2004). Кристоф Баратье, известный ранее как продюсер артхаусных документальных фильмов "Микрокосмос" и "Птицы", свою дебютную игровую картину снял в классической манере. В ней речь идет о том, что вроде бы давно уже спето и перепето. В провинциальную школу-интернат для трудных подростков приезжает новый учитель музыки Клеман Матье (Жерар Жуньо). В каждом педагоге дети не без оснований видят потенциального врага, а врага, как известно, не щадят. Однако Матье - человек вроде бы мягкий и безвольный - не реагирует на их злые проделки... Уж сколько раз мы видели на экране конфликт педагог - трудные ученики! Баратье сумел, однако, взглянуть на него под своим - оригинальным и неповторимым - углом зрения. Эта история, случившаяся в глухом провинциальном французском городке в голодном 1949 году, увидена с позиций сегодняшнего дня глазами знаменитого дирижера (его сыграл продюсер фильма и некогда романтический герой французского кино) - в прошлом ученика Матье. Режиссер в качестве главного оружия использует музыку. Ее в фильме очень много, и она очень хороша. И она не фон, а самый активный участник действия. Обожающий музыку, Матье неназойливо, но настойчиво и умело вовлекает подростков в этот свой мир, и через некоторое время даже самые отъявленные хулиганы рвались на факультативные занятия по хоровому пению... Этого чудесного превращения, конечно, не произошло бы, и мы, конечно, в него не поверили бы, не используй режиссер действительно мастерски еще одно свое главное оружие - выдающуюся игру Жерара Жуньо. В результате картина со скромным бюджетом получила приз Европейской киноакадемии, выдвигалась на "Золотой глобус" и "Оскара" и стала рекордсменом французского проката (в Европе собрала 11 миллионов евро). И на закуску - ужастики. В отличие от "поточных" мистических триллеров фильм Йена Софтли (четырьмя годами ранее он снял нетривиальную "Планету Ка-Пэкс") "Ключ от всех дверей" ("Первый канал", 21 сентября, 1.50. США, 2005) - кино умное и увлекательное, с круто закрученной интригой, выразительными актерскими работами (звезд набралась целая обойма) и непредсказуемым финалом, что по нынешним временам большая редкость, и этим он близок к таким хитам, как "Другие" Алехандро Аменабара и "Шестое чувство" М.Найта Шьямалана. Этим и объясняется зрительский успех картины: она собрала в мировом прокате 92 миллиона долларов (при 43-миллионном бюджете). Кейт Хадсон выступает в роли 25-летней Кэролайн Эллис, которая устраивается работать сиделкой к пожилому инвалиду Бену Деверо (Джон Херт), владельцу огромного особняка, неподалеку от Луизианы. Его жена Вайолет (Джина Роулэндс) и адвокат Люк (Питер Сарсгаард), поверенный их семьи, приняли Кэролайн очень любезно, но девушка сразу почувствовала себя в этом доме как-то неуютно. Вайолет вручила девушке универсальный ключ от всех дверей, и вот однажды та обнаружила на чердаке секретную комнату с массой загадочных предметов. По словам хозяйки, они принадлежали бывшим владельцам, которые занимались черной магией. Вскоре Кэролайн становится свидетельницей довольно странных и необъяснимых событий и решает во что бы то ни стало разгадать секрет таинственной комнаты... Заставляют поволноваться зрителей и "Темные воды" (РЕН ТВ, 7 сентября, 1.00. Япония, 2002). Самый знаменитый японский постановщик ужастиков Хидео Наката ("Звонок", "Звонок-2") вновь обратился к творчеству японского Стивена Кинга Кодзи Судзуки и вновь удачно: картина стала обладателем "Серебряного Ворона" МКФ в Брюсселе и ряда других наград и имела хорошую кассу как на родине, так и в международном прокате. Ее герои - 30-летняя мама и ее пятилетняя дочь - поселились в мрачном многоквартирном доме с длинными полутемными коридорами и полудебильным консьержем. Мама, еще не придя в себя после развода, во время заселения не обратила внимания на мокрое пятно на потолке ее новой квартиры. Вскоре это пятно разлилось на весь потолок, вода все капает и капает, сочится из стен. Дочка периодически исчезает из квартиры, мама гоняется за ней. И вот однажды она нашла на крыше маленькую красную сумку, принадлежавшую, как выяснилось, девочке, которая жила здесь два года назад и пропала при загадочных обстоятельствах... В принципе, ничего нового по сравнению со "Звонком" Наката не сказал - и это единственный недостаток картины. Она сделана на столь же высоком профессиональном уровне, и смотреть ее - одно удовольствие. "Готика" ("Первый канал", 7 сентября, 0.40. США, 2003) не может не привлечь внимание участием звезд первого ряда (Холли Берри, Пенелопа Крус, Роберт Дауни-мл.), а главное именем талантливого французского режиссера Мэтью Кассовица, который в 1995 году прогремел в киноманских кругах высокохудожественной "Ненавистью", а пять лет спустя снял нашумевшие "Багровые реки", ставшие в один ряд с классическими мистическими триллерами. "Багровые реки" и открыли ему путь в Голливуд с карт-бланшем в виде бюджета в 40 миллионов долларов. Результат разочаровал критиков и киноманов: Кассовиц снял типичное, поточное, бездушное голливудское кино, откровенно ориентированное на вкусы не самых взыскательных зрителей. Но этих самых зрителей оказалось очень много: мировые кассовые сборы в 3,5 раза превысили бюджет. Все началось с того, что однажды судебный психиатр Миранда Грей (Холли Берри) чуть не сбила на ночном шоссе девочку. От пережитого стресса у нее произошел провал в памяти, и в себя она пришла уже в клинике для невменяемых преступников, где работала. Только теперь она находится здесь в качестве заключенной. Ее обвиняют в убийстве мужа, которого она горячо любила. Миранда отказывается верить, что способна на такое. Инстинкт подсказывает ей, что какая-то сверхъестественная, жаждущая мести сила завладела ею. Чтобы доказать свою невиновность, ей нужно восстановить в памяти события той зловещей ночи... Также в рубрике:
|