Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 36 (7649) 18 сентября - 24 сентября 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительНезабываемая РомиКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ К 70-летию со дня рождения Роми Шнайдер канал "Культура" покажет три ранние картины с участием легендарной актрисы - костюмно-историческую мелодраматическую трилогию о принцессе Елизавете Габсбургской, известной более под именем Сисси, ставшей впоследствии женой австро-венгерского императора Франца Иосифа. Роми начала сниматься в 15-летнем возрасте ("Когда вновь расцветает белая сирень", 1953), звездой она стала лишь после шестой по счету своей картины. Разглядев в юной актрисе талант и будучи очарованным ее внешними данными, австрийский режиссер Эрнст Маришка специально для нее придумал киносериал "Молодые годы королевы" - о дворцовых интригах, балах, проказах и томлениях юной принцессы, в котором делалась ставка на романтический сюжет и сказочно-роскошный антураж. "Сисси" ("Культура", 23 сентября, 23.55. Австрия, 1955) переносит нас в 1853 год. Герцогиня Баварская приезжает на празднование дня рождения Франца Иосифа, молодого императора Австрии. С ней две дочери - Нэнэ и Сисси. Нэнэ должна стать невестой Франца Иосифа. Вместе с матерью она отправляется во дворец. А Сисси... эта несносная девчонка сбежала из дома на рыбалку... И кто бы мог подумать, что на "крючок" Сисси попадется сам император!.. В "Сисси - молодая императрица" ("Культура", 24 сентября, 23.55. Австрия - ФРГ, 1956) главная героиня несколько повзрослела. Ее непосредственность и отзывчивость никак не вписываются в рамки этикета, принятого при австро-венгерском дворе. Зато именно эти качества помогают молодой императрице решить важнейшую внутриполитическую проблему... В фильме третьем - "Сисси. Роковые годы императрицы" ("Культура", 25 сентября, 23.55. Австрия, 1957) - судьба уготовила главной героине тяжелые испытания. Ссоры со свекровью, разлука с дочерью, тяжелая болезнь и необходимость уехать от мужа - все это способно сломить кого угодно, но только не молодую австрийскую императрицу. После этих бесхитростных лент, снятых в духе американских мыльных опер и имевших огромный успех во многих странах, к Роми Шнайдер пришла настоящая, ошеломляющая популярность. Увидев ее в этой роли, Уолт Дисней провозгласил ее "самой красивой девушкой мира". Сама же актриса не разделяла всеобщий восторг: она чувствовала себя птицей в золотой клетке, а сам облик ее героини вызывал у нее отвращение ("Это был кусок слишком сладкого торта, от которого меня тошнило... У моей героини нет проблем, трудностей, непреодолимых препятствий, тогда как у живых, реальных девушек их очень и очень много"), и потому четвертая серия так и не была снята. В актив канала "Культура" можно отнести и мини-ретроспективу Роми Шнайдер "Авантюрный Голливуд". Да, в нее не вошли шедевры мирового кино, но зато мы получим возможность увидеть прославленных актеров в практически неизвестных широкому зрителю картинах. Кэри Грант и Джин Харлоу солируют в фильме Джорджа Фитцмориса "Сюзи" ("Культура", 22 сентября, 10.50. США, 1936) - экранизации одноименного романа Герберта Гормана. 1914 год. Американская актриса Сюзи приезжает в Лондон. Здесь она выходит замуж за ирландского изобретателя Терри, которого после свадьбы убивают. Сюзи бежит в Париж, где встречает летчика Андре, и у них завязывается роман. Но начинается Первая мировая война, и неожиданно Сюзи узнает, что Терри жив... А в "Удивительных приключениях" ("Культура", 23 сентября, 10.50. США, 1936. Режиссер Альфред Зейслер) Кэри Грант играет аристократа и светского льва Эрнеста Блисса, который, захандрив, обратился к доктору сэру Джеймсу Элройту. Тот посоветовал ему на год изменить привычный образ жизни. Вскоре наш герой с головой окунулся в круговорот увлекательных приключений... Спенсера Трейси, Ингрид Бергман и Лану Тёрнер мы увидим в приключенческом триллере Виктора Флеминга "Доктор Джекил и мистер Хайд" ("Культура", 24 сентября, 10.50. США, 1941), поставленном по мотивам повести Роберта Льюиса Стивенсона "Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда". Доктор Джекил убежден, что в каждом человеке существуют две стороны - светлая и темная. Пытаясь доказать это на практике, он принимает изобретенное им же снадобье и в результате этого рискованного эксперимента превращается из добропорядочного Джекила в негодяя и мерзавца Хайда, который отправляется на улицы Лондона, чтобы убивать... Особо в мини-ретроспективе "Авантюрный Голливуд" стоит выделить мистический триллер "Кентервильское привидение" ("Культура", 25 сентября, 10.50. США, 1944) - первую экранизацию одноименного рассказа Оскара Уайльда. Голливудскому классику Жюлю Дассену удалось снять кино легкое и элегантное, в котором блистает Чарльз Лоутон в полнокровной роли призрака английского аристократа сэра Саймона де Кентервиля. В далеком XVII веке он был заживо замурован в своем замке по приказу отца за то, что позорно бежал с места дуэли, в которую его втравили помимо воли. Отец наложил на него страшное проклятие, и с тех пор дух несчастного обречен бродить по замку и пугать его обитателей до тех пор, пока один из потомков не совершит подвиг в его честь. И вот спустя триста лет американский солдат Каффи (Роберт Янг), далекий потомок сэра Саймона, получил такую возможность. Но Каффи, как и его предок, трусоват, и призраку приходится чуть ли не пинками гнать американца на подвиг... Актерскими работами примечательна и романтическая драма "Станция Бховани" (НТВ, 24 сентября, 0.35. США, 1956. Режиссер Джордж Кьюкор. В ролях: Ава Гарднер, Стюарт Грейнджер, Билл Трэверс, Абрахам Софэйр, Фрэнсис Мэттьюз, Марн Мэйтленд). Голливудская дива Ава Гарднер, известная нам прежде всего по фильму Генри Кинга "Снега Килиманджаро" (1952), сыграла здесь, пожалуй, свою самую экзотическую роль, и сыграла эффектно, на все сто процентов используя природное обаяние и красоту. Ее героиня Виктория Джонс - "чичи" (так называли полукровок, рожденных от англичан и индусов) - оказалась в сложном положении, когда в 1947 году британские войска стали покидать Индию. Будучи на службе в британской армии, девушка чувствует себя чужой как среди англичан, так и среди индусов. Она разрывает помолвку с женихом: он тоже "чичи", но при этом ненавидит индусов. Она не желает соединять свою судьбу и с одним из лидеров гандистов, добивающихся независимости ненасильственными методами, потому что тот ненавидит англичан. Ей постоянно не везет: то коллега пытается ее изнасиловать, и она вынуждена его убить, то террористы похищают, чтобы использовать как приманку... Так что зрителям скучать не приходится. Марио Бава практически неизвестен в России, да и в родной Италии он незаслуженно забыт. В качестве оператора Бава снял порядка 50 фильмов; критики называли его "волшебником спецэффектов", и только в 1956 году в 42-летнем возрасте он дебютировал как режиссер фильмом "Вампир". Впрочем, это не был полноценный дебют - Бава просто заменил не справившегося с работой постановщика и потому ничего толкового не мог сделать по определению. Он выстрелил в середине 60-х годов серией оригинальных ужастиков, ставших классикой жанра и своеобразной точкой отсчета в творчестве таких в скором времени знаменитых его соотечественников, как Лючио Фульчи и Дарио Ардженто. Они вроде бы ничем особенным не примечательны. В основе каждого лежит очень простая история. В лучших его фильмах "страх" нагнетается вроде бы с помощью тех же приемов, что и в ужастиках категории "Б", однако все это сделано легко и изящно, с улыбкой (при всех "страшилках"!) и легкой иронией и потому не вызывает раздражения даже у взыскательного зрителя. Такова и "Планета вампиров" (ТВ3, 27 сентября, 0.15. Италия - Испания, 1965), где речь идет о том, как однажды два космических корабля отправляются в экспедицию на загадочную планету Аура. Приземлившись, члены экипажа начинают проявлять необъяснимую агрессию, набрасываясь друг на друга. Разворачивается настоящая бойня, однако вскоре погибшие начинают воскресать... Наверняка любителям кино доставит немалое удовольствие новая встреча с живым классиком итальянского кино Лилианой Кавани ("Ночной портье", "Берлинский роман"). Дебютировав как режиссер аж в 1965 году в 32-летнем возрасте, она до сих пор не потеряла форму: ее последняя работа - детективный триллер "Игра Рипли" (НТВ, 28 сентября, 23.35. Италия - Великобритания - США, 2002), снятый по одноименному роману Патрисии Хайсмит, пришелся по вкусу как обыкновенным зрителям, так и критикам. События происходят двадцать лет спустя после тех, которые описаны в "Талантливом мистере Рипли". Том Рипли (Джон Малкович) женат и живет во Франции. Однажды на вечеринке происходит неприятный инцидент, во время которого Тома оскорбляет человек, занимающий более низкое социальное положение. Это становится веской причиной для мести. А тут как раз друг обращается к Тому с просьбой помочь кое-кого убрать. Тот придумывает отличный ход, позволяющий убить двух зайцев сразу: он устраивает вечеринку, на которой можно решить все наболевшие вопросы. Но все идет не совсем так, как задумывалось... В свое время произвел настоящий фурор мистический триллер "Ведьма из Блэр: курсовая с того света" ("Культура", 28 сентября, 22.30. США, 1999. Режиссеры: Дэниэл Майрик, Эдуардо Санчес. В ролях: Хезер Донахью, Майкл Уильямс, Джошуа Леонард). В октябре 1994 года трое студентов-кинематографистов приехали в лес на Черных холмах в штате Мэрилэнд, чтобы снять документальный фильм о местной легенде - ведьме из городка Блэр, мучившей и убивавшей всех, кто забредал в ее владения. В предании говорится о вековом проклятии, ритуальных убийствах детей, зловещих артефактах и сверхъестественных явлениях. Но не успели студенты, вооруженные 16-миллиметровой камерой, углубиться в лес, как безнадежно заблудились. Вокруг них сгущается невидимое зло... От ребят осталось только несколько коробок с пленкой, и авторы картины небезуспешно пытаются убедить зрителей, что они смотрят именно то, что сняли студенты. Сюжета как такового нет - есть просто репортаж, да еще нарочито неумело снятый. Используется исключительно ручная камера, подчас мы видим лишь то, что сняла камера, лежащая на земле, или только слышим записанный звук, который, кстати, пугает еще больше, чем изображение. Из-за всего этого смотреть картину тяжело, быстро устают глаза. Но при всем при этом достигается просто потрясающий "пугающий" эффект, который и не снился многомиллионным блокбастерам. В результате снятая за копейки картина собрала в прокате 180 миллионов долларов. Также в рубрике:
|