Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 39 (7652) 9-15 октября 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяГлавный ремесленник соцреализмаОткрыл Артесанию в Новом Манеже ЯРМАРКАНадежда НАЗАРЕВСКАЯ Фото Степана РАПЧЕВСКОГО Холеные мужчины с крошечными значками российского триколора на лацканах дорогих пиджаков важно расхаживали среди разношерстной, вычурно наряженной публики. Каждый экспонент художественной ярмарки Артесания стремился залучить состоятельного покупателя на свой стенд, благо Госдума расположена наискосок от Нового Манежа, где собрались живописцы и графики, скульпторы и дизайнеры, желающие выгодно продать свои последние творческие достижения. Более тридцати галерей, художественных объединений и мастерских представили произведения искусства - разнообразные по стилевым и временным рамкам, но объединенные серьезным отношением к искусству как к художественному ремеслу. Вершины мастерства, по уверениям историков отечественного искусства, достиг ведущий портретист советских вождей. Экспозицией "Дмитрий Налбандян - главный ремесленник соцреализма" открывалась ярмарка. Дмитрий Аркадьевич действительно был большим мастером. В этом убеждают его портреты, роскошные натюрморты и пейзажи, написанные сочно, ярко, мажорно. Художник писал все времена года - слепящую белизну снега, пожар осенней листвы, яркие голубые тени первых весенних дней. Он умел передать пышное цветение роз, утреннюю свежесть густой сирени, причем с той же живостью и точностью, как и написанные им мундиры, звезды, орденские планки вождей. Картины Налбандяна столь же популярны у современных покупателей, как полотна Шишкина и Айвазовского. Но если последние оцениваются уже в астрономические суммы, то шедевры Дмитрия Аркадьевича еще можно найти на московских аукционах по божеским ценам. Появляются уже и подделки под Налбандяна, что, безусловно, подтверждает повышенный интерес к его творчеству. Но заверить подлинность работ смогут сотрудники Музея-мастерской Д.А.Налбандяна, которая и представила свои музейные фонды в Новом Манеже. Творческие заветы Налбандяна современные художники реализуют разнообразно. Давно проторенный путь европейского постмодернизма избирают сибирские художники Вероника Лобарева, Анатолий Погребной и Аркадий Урбановский, и их московские коллеги из "AllRus Gallery". Другие, как Елена Белякова и Дмитрий Тедеев из проекта "Ars-Teя", повторяют хорошо известный наив. Некоторые стремятся привнести иноземные традиции. Нынче в моде Восток - вот Елена Махортова и Екатерина Чурилова и пытаются воссоздать в своих работах изысканность китайской акварели. Но подлинный Китай представлен в проекте Татьяны Палеевой "Затерянными тропами племен Юго-Западного Китая". Посетители впервые увидели редкие фотографии южного Китая 1980-х годов, выполненные пекинскими фотохудожниками Кан Гоцином и его сыном Кан Сюэсуном, а также цветные фотографии их известного коллеги из провинции Гуйчжоу Лу Сьяна. Эти яркие портреты и зарисовки из жизни этнических групп были выполнены во время этнографических экспедиций. Московские художники Лилия Баласанова и Сергей Колеватых продолжили эту тему в жанре фотоколлажей, созданных с использованием мотивов прикладного искусства Юго-Западного Китая. Интересно работают с фотографией Андрей Волков и Светлана Ланшакова, которые создают тонкие, проработанные в деталях офорты на основе негативов 1970-х годов. Известные московские архитектурные ансамбли словно выплывают из потока времени. Кажется, что Университет на Ленгорах, гостиница "Украина" окутаны воздухом, сотканным из воспоминаний. Старожилы отечественного арт-рынка - галерея "У Яра", галерея "Zero" показывали выдающихся мастеров современного искусства - Анатолия Слепышева и Михаила Ермолова. Самостоятельный проект посвящен Шамилю Надрову. Его красивая, словно с патиной времени живопись полна тайных знаков сложного современного бытия. Столь же признанного волгоградского художника Петра Зверховского представляла галерея "АРТ РА". Во времена соцреализма вместо воспевания героики революции и передовиков пятилеток он писал загадочных дам в широкополых шляпах и кавалеров в котелках и цилиндрах, дирижабли и монгольфьеры, пароходы и паровозы начала века. Ныне его картины нашли своих почитателей. Также в рубрике:
|