Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 50 (7663) 25 декабря -14 января 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительК праздничному столуКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Как и в прежние времена, в новогоднюю неделю фильмов хороших и разных достаточно, так что каждый найдет себе кино по вкусу. Есть, в частности, чему порадоваться любителям классики. Так, нам предоставлена возможность увидеть сразу пять лент с участием легендарной Мэрилин Монро. Правда, в комедии "Давай сделаем это легально " ("Первый канал", 3 января, 1.10. США, 1951. Режиссер Ричард Сэйл) у нее эпизодическая роль, но в остальных картинах она солирует. Комедия "Принц и хористка" ("Домашний", 3 января, 9.40. Великобритания, 1957) - 25-я картина прославленной актрисы и четвертая режиссерская работа в кино великого театрального актера Лоуренса Оливье. Экранизируя пьесу британского драматурга Теренса Рэттигэна "Спящий принц", он сам играет принца-регента Карпатии Чарлза, приехавшего в 1911 году в Лондон на коронацию Георга V. Внимание чопорного аристократа привлекла легкомысленная, но очаровательная американская хористка (Монро). На их взаимоотношениях, как нетрудно догадаться по названию, и построен фильм. У автора пьесы, да и у самого режиссера, выступившего здесь и в качестве продюсера, были опасения, что не удастся избежать театральщины, тем более что сам Оливье уже играл эту роль в театре (в дуэте со своей тогдашней женой Вивьен Ли), но они, к счастью, не оправдались. И прежде всего потому, что совсем не по-театральному - раскованно и непосредственно - сыграла Мэрилин Монро, что и обеспечило фильму прокатный успех. Очень она хороша и в музыкальной комедии Джорджа Кьюкора "Давай займемся любовью " ("Первый канал", 2 января, 3.20. США, 1960), где компанию ей составил Ив Монтан. Однажды его герой миллиардер Клеман, прогуливаясь в городе инкогнито, знакомится с актрисой Амандой, которая должна играть главную роль в музыкальном спектакле, где в качестве персонажа выведен и он, Клеман. На репетиции его принимают за актера, внешне похожего на миллиардера, и нанимают для исполнения роли "самого себя". "Как выйти замуж за миллионера " ("Первый канал", 4 января, 1.00. США, 1953. Режиссер Жан Негулеско) - это история о том, как однажды три подружки-модели Пола (Мэрилин Монро), Шатц (Лорен Бэколл) и Локо (Бетти Грэйбл) решили совместными усилиями найти себе очень богатых женихов. С этой целью они поселились в шикарном пентхаусе на Манхэттене, не поскупившись на наряды, стали выдавать себя за состоятельных дам. А затем, наметив будущих жертв, приступили к их обработке... В вестерне Отто Премингера "Река не течет вспять" ("Первый канал", 1 января, 3.10. США, 1954) Монро играет певичку кабаре Кэй. Она живет в лагере американских поселенцев, собирается выйти замуж за проходимца Хэрри (Рори Кэлхун) и присматривает за шестилетним Марком. Мэтт (Роберт Митчем), отец Марка, выйдя из тюрьмы, забирает сына и решает начать новую жизнь на ферме у излучины реки. А в это время племена индейцев выходят на тропу войны. Любители мелодрам получат удовольствие от "Джейн Остин " ("Домашний", 3 января, 19.30. Великобритания - США - Ирландия, 2007). Джейн Остин, написавшая шесть фантастически популярных и множество раз экранизированных мелодраматических романов, оказывается, прожила жизнь ничуть не менее драматичную, чем те, что она описывала. Многообещающий британский режиссер Джулиан Джэрролд ("Обувная фабрика", 2005), проявив в разумных границах фантазию, а также чувство меры и такт, рассказал историю любви начинающей писательницы. Фильм переносит нас в конец XVIII века в английский город Гэмпшир. Джейн (Энн Хэтэуэй), одна из старших дочерей преподобного Джорджа Остина (Джеймс Кромуэлл), девушка на выданье. Ей, как водится, подыскали подходящего жениха из местных парней ее круга, а она все ждет большой любви. И однажды вроде бы встретила ее в лице лондонского юриста Тома Лефроя (Джеймс Макэвой) - милого и обаятельного, но, разумеется, без гроша за душой... Картина была благосклонно встречена как критиками, так и зрителями, и при бюджете 17 миллионов долларов собрала более 37 миллионов. Тем, кому по душе боевики, наверняка придется по вкусу "Идентификация Борна " ("Первый канал", 3 января, 23.00. США - Германия - Чехия, 2002. Режиссер Даг Лайман). Итальянские рыбаки спасли в море молодого, хорошо сложенного мужчину (Мэтт Дэймон) с двумя огнестрельными ранениями и полной потерей памяти. Он чудом выжил и вскоре обнаружил, что зовут его - Джейсон Борн, что он обладает качествами и навыками суперагента и что за ним в самых разных странах охотится целая свора наемных убийц. У него совсем мало времени, чтобы узнать, кто он, и понять, кому и почему он так опасен... Очередная экранизация одноименного шпионского бестселлера Роберта Ладлэма (он же соавтор сценария) оказалась наиболее интересной. Действие развивается стремительно, интрига сохраняется до последнего кадра, все персонажи обрисованы вполне убедительно и совершают вполне адекватные поступки, что совсем не характерно для современного коммерческого кино. Спецэффектов, трюков и постановочных сцен много, и они качественны, что обеспечивает картине зрелищность. Одна из главных удач фильма - работа Мэтта Дэймона, который, кажется, впервые выступил в подобной роли. В комедии "Новый парень моей мамы " ("Россия", 2 января, 23.10. США, 2008. Режиссер Джордж Гало) Колин Хэнкс (сын Тома Хэнкса) играет агента ФБР, получившего задание следить за собственной матерью (Мег Райан). Ее новый любовник (Антонио Бандерас), оказывается, авторитетный вор и, похоже, собирается украсть из местного музея что-то очень ценное... Комедийный потенциал этой простенькой (если не сказать глупой) по содержанию и примитивной по исполнению картины заключался, с одной стороны, в эпизодах, где сыщик становится невидимым свидетелем любовных утех своей мамочки, с другой стороны, в чудесных превращениях этой самой мамаши. Хэнкс-младший, к сожалению, не проявил своего дара комика (если он имеется), а Райан, работая на грани гротеска (в начале фильма она, невероятных размеров толстуха, вызывает брезгливое к себе отношение, а затем, похудев в несколько раз, становится очаровательной, и куча мужчин, в том числе и юнцов, наперебой предлагают ей себя в любовники), то и дело переходит эту грань. Не спасает положение и Бандерас - он явно отрабатывает номер. Увидев конечный результат, продюсеры, вложившие в проект 25 миллионов долларов (свой труд голливудские звезды оценили очень высоко), поняли, что нет смысла тратиться на рекламу и изготовление копий, и сразу выпустили картину на DVD. К сожалению, отечественные кинематографисты снова ничем особенным не порадовали. Да и премьер совсем немного. В их числе " Кружовник " (СТС, 29 декабря, 3.20. Россия, 2007) - фильм третий (после "Тоталитарного романа" и "Зависти богов") из "тоталитарного" киноцикла известной сценаристки Марины Мареевой, которая мелодраматические истории из советских времен смешивала с социальной проблематикой. Иногда это ей удавалось больше (раньше), а иногда меньше - в данном случае. Диковинное название картины не имеет никакого отношения ни к "кружевам", ни к "кружению" - так героиня Ульяны Лаптевой дебелая 26-летняя деревенская баба Анна называет крыжовник, поскольку он... круглый. Анна, внешне напоминающая молодую Наталью Гундареву, уже успела побывать замужем за местным алкоголиком, пока не приглянулась крупному "красному директору" (Сергей Гармаш). И вот однажды ее муж отправился со своей номенклатурной дачи на закрытие Московской Олимпиады. А в это время из столицы в милицейском автобусе с группой девиц легкого поведения, алкашей и прочих мелких асоциальных элементов вывозили за 101-й километр художника-"тунеядца" Бориса (Дмитрий Певцов). В пути Борису удалось бежать, он спрятался в сарае на той самой номенклатурной даче, где был обнаружен не по возрасту сообразительным маленьким сыном Анны. Между художником и молодой женщиной, разумеется, вспыхнула искра. И стали они... вести умные разговоры, в том числе с цитированием наизусть кусков из чеховского рассказа "Крыжовник"... Недостатки сценария, наверное, можно было компенсировать режиссурой, однако известный советско-эстонский режиссер Арво Ихо, который в свое время прославился такими социальными драмами, как "Игры для детей школьного возраста" и "Только для сумасшедших", лишь усугубил их: картина получилась фальшивой и претенциозной. И это притом что хороши актеры - и Дмитрий Певцов, и Ульяна Лаптева, и Сергей Гармаш. В "Глянце " ("Россия", 1 января, 21.45 Россия, 2007) Андрей Кончаловский рассказывает историю современной Золушки (сценарий он написал совместно с Авдотьей Смирновой) в интерьерах "гламурной" Москвы. Его нынешняя жена Юлия Высоцкая играет молодую девушку Галю, которая приехала в столицу из провинции с мечтой стать супермоделью и украсить своим фото обложку модного глянцевого журнала "Beauty". Ей удалось прорваться к главному редактору этого журнала (Ирина Розанова), но та ее быстро выставила. Однако Гале повезло: ее приметил известный модельер (Алексей Серебряков)... Маститый режиссер на этот раз не очень озабочен мотивировками поступков своих героев - для него было главным эффектно представить сладкую жизнь столичной "элиты", на что всегда был спрос у массового зрителя. Также в рубрике:
|